Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 17:11

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вихревые токи
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2022 21:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2020 15:09
Сообщений: 217
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Здравствуйте всем
Может кто подскажет где вихревые токи больше, 2,4,6,8 и тд полюсов
Чем выше Или чем ниже обороты, где есть большая вероятность, что токи вих... Могут пагубно повлиять на эл, двигатель, где они протиекают с большой интенсивностью


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вихревые токи
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2022 08:36 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2019 04:44
Сообщений: 1043
Благодарил (а): 306 раз.
Поблагодарили: 312 раз.
Вихревых токов больше там, где больше индукция. В асинхронном двигателе – в зубцах пазов наибольшая индукция, в ярме меньше, в воздушном зазоре примерно в два раза меньше чем в ярме (спинке). В двухполюсных двигателях индукция в воздушном зазоре немного меньше, чем в при большем количестве полюсов (4 – 8). Вихревые токи, они же токи Фуко, пагубно влияют на двигатель на переменном токе, привнося долю в нагрев статора и вообще несколько препятствуют созданию стройного магнитного поля. Для уменьшения влияния статор набирают из железа с повышенным сопротивлением (буквально сплав железа с кремнием имеет большее сопротивление омическое чем просто железо), а также делают наборными ярмо трансформаторов и поэтому токи циркулируют в пределах листа набора, а не всего массива, что препятствует их объединению и нарастанию, и листы при этом обычно имеют изоляцию лаковую или оксидную.



За это сообщение автора bigfoot2 поблагодарил: Lsd (22 ноя 2022 12:09)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вихревые токи
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2022 23:00 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Вихревые токи образуются в металлических частях двигателя по которым проходит магнитный поток. Величина вихревых токов зависит от величины магнитного потока, частоты тока и массивности деталей, пронизываемых магнитным потоком. Магнитный поток в основном проходит по сердечникам статора и ротора, поэтому они делаются не из единого куска стали, а собираются из изолированных листов, дабы избежать этой самой массивности.
От числа полюсов величина вихревых токов не зависит.
В воздухе (воздушном зазоре) вихревые токи не образуются.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарил: Lsd (24 ноя 2022 19:21)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вихревые токи
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2022 19:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 июн 2020 15:09
Сообщений: 217
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Благодарю вас

Мне объясняли, что вихревые токи появляются (гуляют) между катушками и поэтому нужно ставить прокладки


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3