Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 22:55

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 175 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 07 июл 2019 13:02 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Дуюнов поместил ещё один график изменения КПД в зависимости от нагрузки на двигатель 1.5 кВт. перемотанного на славянку. На графике видим, что он дотянул до IE2. Маловато будет, на словах «выдавливал» до IE4. А Новосиб достиг аж IE25 правда как всегда на словах.
Так что же даёт славянка для этого двигателя по сравнению с классикой. Как говорится, всё познаётся в сравнении. Для этого построим такой же график для стандартного двигателя 4А 80В-4 той же мощности и частоты вращения. График построен по точкам из таблицы (см. вложение). Как видим разница по КПД на всём диапазоне нагрузок от 4, до 5,5%. Соответственно и экономия электроэнергии составит от 4 ... 5,5% на всём диапазоне нагрузки. И это относительно двигателя разработанного 40 лет назад. А относительно более современных двигателей разница будет ещё меньше. На графиках видно, что класс энергоэффективности зависит от КПД и только от КПД.
Но Дуюнов считает по другому, вот его сердитый пост
«За несколько лет зашёл почитал...
Всё по прежнему. Споры про КПД.
Им говорили про эффективность и экономию электроэнергии, достигающую 30%, а они вцепились зубами в КПД. Получается, что для них это одно и то же. Как им растолковать, что это разные, но взаимосвязанные вещи? А может и не надо ничего растолковывать. Пусть живут как и жили. Им же так комфортнее.
Да и с графиками. Вроде ведь далеко не дураки. Должны понимать, что у одних двигателей одни результаты, а у других другие. Да и "Украэлектро" не сидел на месте. У них было достаточно наших материалов, что бы воспользоваться ими с выгодой. Движки подтянули по характеристикам. А эти всё елозят старую заезженную пластинку.»

Не надо ни чего растолковывать, здесь и так всё понятно, а вот Дуюнову хочется прикрыться понятием энергоффективность, чтобы скрыть свои предыдущие ложные утверждения об экономии электроэнергии за счёт более высокого КПД у славянки достигающего до 30% при неполной нагрузке на двигатель. Тогда об энергоэффективности не упоминалось. Да вот беда, асинхронные двигатели выходят на высокий КПД и при незначительных нагрузках, достаточно ознакомиться с таблицей во вложении, да и все графики, полученные в том же Совэлмаше, подтверждают это. Не пора ли Дуюнову признаться в том, что он не знал он о таком свойстве двигателя, вот и рассуждал в своих видео роликах о чудесах славянки при малых нагрузках.
На более мощных двигателях разница КПД будет ещё меньше. Арестов на двигателе 7,5 кВт. получил разницу КПД 2 … 3% и опять на всём диапазоне нагрузок. Да и вообще как можно подсчитать экономию электроэнергию по классу энергоэффективности не используя соответствующий этому классу КПД.
Ещё одно утверждение Дуюнова о том, что 3-фазный ток не образует вращение магнитного поля в двигателе. А объясняет это тем, что катушки в статоре закреплены в пазах и не могут перемещаться по окружности, а потому могут образовать только пульсирующее магнитное поле. Какая наивность!!!
Каждый может провести простой эксперимент, а именно поменять местами 2 выводных конца на обмотке статора и ротор начнёт вращаться в другую сторону. Теперь задумайтесь, а почему? Катушки те же и остались на своих местах со своими пульсациями, а ротор начал вращаться в другую сторону.
А это ещё один бред от Дуюнова, оказывается до потребителя доходит только третья часть генерируемой электроэнергии, вот его пост
«Согласно теоретическим основам электротехники, условием передачи максимальной мощности в нагрузку в цепях переменного тока является равенство сопротивлений источника, линии и нагрузки. Из этого следует, что максимальный, теоретически достижимый КПД в сетях переменного тока не превышает 33%.
Следовательно, в идеальном случае, при снижении нагрузки на 1 кВт генерация снизится на 3 кВт.
Что-то не так?»

Да всё не так.
Потери в линиях электропередач (ЛЭП) по нормативу составляет 7 … 10% (и этот норматив соблюдается). КПД мощных силовых трансформаторов достигает 0,96-0,99. Такой высокий КПД достигается при нагрузке на трансформатор около 70% от номинала. По этой причине силовые трансформаторы проектируют с запасом мощности именно для их работы с высоким КПД. Таким образом, суммарные потери электроэнергии от генератора до потребителя составят не более 20%.
А понятие передачи энергии на согласованную нагрузку совсем из другой оперы.


Вложения:
.JPG
.JPG [ 504.51 | Просмотров: 629 ]
.JPG
.JPG [ 539.09 | Просмотров: 635 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 15 июл 2019 15:24 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
С удовольствием прочитал все посты из соседнего форума, как и ожидалось, пишут обо всём только не по существу вопроса, в основном хамство, а вот опровергнуть написанное мною видимо слабо. Всех и аргументов: «заказчик доволен», «славянка лучше», да вот вопрос, а на сколько лучше. Для начала послушаем лекцию вашего кумира как раз о ненавистном для вас КПД и связанную с ним экономию электроэнергии.
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=5i4w&f ... me=1069623
Всё очень складно, вот только откуда Дуюнов взял, что у двигателей на классике такой низкий КПД (0,4 …. 0,6)от номинала при малой нагрузке. Посмотрите таблицу в ней КПД уже при 50% нагрузке практически такой же как и при полной нагрузке. Не думаю, что Дуюнов хотел обмануть, он просто не знал о таких высоких КПД при малых нагрузках. Ну а если нет такой разницы КПД или она мизерна, то и нет практически ни какой экономии электроэнергии. И затуманить свой промах классами энерэффективности не удастся, так как эти классы в расчётах не участвуют, а участвует соответствующий этому классу КПД.
А вот ещё одна попытка затуманить роль КПД в расчёте экономии электроэнергии.
«В моём случае с сечением всё в порядке. Беда с удельным сопротивлением. Из-за высокого содержания примесей оно оказалось выше, чем у чистой меди.

Ещё один прикол от именитой брендованной отечественной компашки по клепанию моторчиков. На оборонку как нефиг делают. Для подводников аж со свистом летят по госзаказу. Мэтры отечественной электротехнической промышленности как ни как. Не пальцем деланные.
Четыре внешне одинаковых мотора и по мощности и по оборотам. Чего греха таить - вроде как из одной партии. Таки в чём ГОСТ-ированный юмор от производителя - у одного ротор 44 паза, у второго 42 паза, у третьего 33 паза, а у четвертого пакет ротора длиннее пакета статора.
Кто-то про КПД что-то имеет спросить»

Получается про КПД и заикаться нечего при таких роторах и плохом проводе. Говорить готовы о чём угодно, только не о ложных утверждениях.
А этот «кто-то» видимо я. Но я не спрашиваю, а утверждаю, что экономии на славянке при малых нагрузках практически нет, и чем мощнее двигатель тем меньше экономия, в %% конечно. Уже много раз писал, что экономия от 1, до 7%.
А вот ещё один фантазёр от славянки, это часть его поста
«а простите, герр инженер, откуда берётся снижение пусковых токов(при перемотке на не работающую технологю.) в 3 раза при неизменной нагрузке на мотор... «
Да Серёга такие как ты считают, что разбираются в моторах лучше любого академика, а уж лучше инженера тем более. Я же тебе скажу, что с теорией, выражусь помягче, у тебя совсем плохо, но хотя бы здравый смысл должен присутствовать. Навешать лапши на уши таким как ты проще простого. Ну и от куда ты взял о 3-кратном уменьшении пускового тока, хотя бы задумался возможно ли такое.
А для начала почитай, что пишут специалисты из Совэлмаша о величине пусковых токов.
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=5i85&f ... me=1178227
Да уж, отстали они от тебя, только 35% обещают. Попался ты Серёга как последний лох. Посмотришь рекламу от ремонтников, что только не обещают: и экономию 50%, и крутящий момент в два раза больше, и даже регулировку частоты вращения от нуля до номинала изменяя только напряжение. Лохи верят.
Но меня умиляет другое обещание для лохов:
«КПД и cos, близкий к номинальному в диапазоне нагрузок от 25 до 150%»
С КПД понятно, и на классике и на славянке он близок к номинальному на указанном диапазоне нагрузок. А вот с cos явный прокол. Обещать номинальный cos при слабой нагрузке верх невежества для инженера-энергетика. Такое ощущение, что написавший это, не знаком с азами электротехники, а именно: где этот cos, и где этот угол, и как они меняются при изменении активной нагрузки, и вообще что такое треугольник мощностей.
Вразумительных ответов на свои вопросы конечно не ожидаю, как и в этой теме viewtopic.php?f=44&t=12598 наобещают фантастические результаты и в кусты. Как говорится главное прокукарекать, а рассветать не обязательно. Естественно начинаешь сомневаться в квалификации таких специалистов.
Ну а теперь о программе. Как говориться по существу вопроса сказать нечего из за низкой подготовки, так давай шпынять программу.
Главный критикан Сергей, а не ты ли хвастался программой мужику с фамилией Зубец из Щербинки. А в Самаре на заводе в котором ты работал первое время, разве не хвастался программой, по которой можешь рассчитать любой мотор, ходил там гоголем весь из себя, а в итоге с коллективом не сработался. А разве не звонил мне практически каждую неделю по разным вопросам. А когда я спросил «Что же ты эти вопросы на своём форуме не задаёшь?», что ты ответил, забыл, так я напомню «А там не с кем разговаривать». А тут вдруг ни с того ни с сего нахамил в мой адрес на форуме. После этого, когда ты мне в очередной раз позвонил, я отшил тебя. Вот теперь всячески изголяешся: и программа не считает, и вообще это не программа, и составил её не я, а какой-студент и т. д. Мелковат ты Серёга, как говорится, с таких в разведку не берут.
Не удивляйся моей осведомлённости, меня знают сотни людей по всей территории бывшего СССР и просят меня комментировать сомнительные результаты экспериментов или просто бездоказательные утверждения появляющиеся на вашем форуме. Этим и занимаюсь, и впредь буду комментировать всю ту ересь которую несут на вашем форуме.

IgorMak, каких комментариев по программе вы от меня ожидаете?
Я же не знаю, что прислал вам Серёга, может мою программу после своих «улучшений». Кроме того, я уже писал, на форуме есть моя почта и телефон и я готов рассчитать любой многоскоростной двигатель. Пишите.
Хочу вам напомнить, что в Руководстве, которое вы купили одним из первых, все таблицы были рассчитаны именно по этой Программе.
А это ваш отзыв об этом Руководстве.
«Не выдержал после прочитки этого мануала....
Друзья, кто еще думает брать или не брать скажу одно - БЕРИТЕ!
Материал обалденный и доступен в понимании для школьника.
По сравнению с теми мануалами что я искал, читал, после пытался рассчитывать витки, сечение провода - это небо и земля!
В общем я впечатлен от подачи материала!»

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарили: 5 Admin (15 июл 2019 18:33), aspid909 (16 июл 2019 01:04), Александр Сенько (16 июл 2019 10:12), Gumma (15 июл 2019 16:30), Вольт (17 июл 2019 21:29)
  Рейтинг: 17.86%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 22 июл 2019 19:25 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Видео о том, что будет с мотором на славянке если не доложить медь:
https://www.youtube.com/watch?v=iPVkts_RWFw
Игорь Корхов, вы же имеете дело с техникой, а значит надо быть более конкретным. За счёт чего уменьшить расход провода: за счёт уменьшения сечения витка или за счёт уменьшения числа витков. Разве вы не знаете, что реакция двигателя будет разной.
При снижении сечения витка сопротивление фазы увеличивается, а значит и потери в обмотке увеличатся, а значит снижается и КПД. Механическая характеристика при этом практически не изменится, а вот плотность тока возрастет, что приведёт к недопустимому нагреву мотора.
При уменьшении витков в фазе приводит к увеличению индукции и не исключено, что сердечник будет перенасыщен и как следствие высокий ток ХХ и увеличение потерь в стали.
Всё это известно с незапамятных времён и непонятно зачем вы эти опыты проводите.
Кроме того почему вы сравниваете КПД и механические характеристики с классикой? Вы же собирались показать как изменяются характеристики у мотора на славянке при уменьшении массы провода. Вот и сравнивайте две славянки с разной массой провода, а не с классикой.
У меня складывается впечатление, что вы обставились дорогостоящим испытательным оборудованием и не знаете как его использовать с максимальной пользой.
Предлагаю сравнить два двигателя на классике и на славянке с номинальной мощностью 11 … 15 кВт. и сравнить расход электроэнергии при различных нагрузках: 50%, 75% и 100% от номинала. И попробуйте получить обещанные 30% экономии электроэнергии хотя бы на одном из режимов. А за одно и cos получить при 50% нагрузке такой же как и при 100%. Это то же обещает ваша реклама.
Ещё одно предложение. Сравните два варианта славянки: с параллельным и последовательным соединением звезды и треугольника. Ваша фирма против последовательного соединения. Я проводил такие испытания ещё 25 лет тому назад, и разницы не обнаружил на всех режимах. А вот стоимость при последовательном соединении снижается. Во-первых витков в обеих обмотках надо делать в два раза меньше, что снижает трудоёмкость и провод нужен большего диаметра который дешевле.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 02 авг 2019 12:38 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Славы Богу не я один говорю о фальшивых рассуждениях о высоком КПД на славянке https://www.youtube.com/watch?v=v5x6s6GunGc

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 14 сен 2019 14:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 сен 2019 13:57
Сообщений: 3
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Nil вы не одиноки.

Так же считают на Ярославском электромашиностроительном заводе ОАО "ELDIN", начальник бюро расчета электрических машин, отдела главного конструктора.

Так же говорил Электромеханическим заводом Уралэлектро, с конструкторским бюро.

Так же ООО СЗЭМО "Завод Электромашина" бывший начальник производства а сейчас зам ген дир. Кандидат тех наук.

Все утверждают, как показали их испытания, Дуюнов характеристики завышает.

У кого есть размеры АДМ63В2. Начальник конструкторского бюро Уралэлектро просит написать заявление на имя ген дир, о предоставлении главных размеров. Написал на официальную почту, в отдел продаж. Там говорят пишите заявление, но как и куда объяснить не могут.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 20 сен 2019 18:18 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Мне известны мнения заводских специалистов о славянке. И это не удивительно, эффект мизерный, а трудоёмкость при ручной укладке обмотки возрастает многократно.
Для начала посмотрим это видео https://www.youtube.com/watch?v=zHTvWkBRLE4
Дуюнов приглашает на испытания, а зачем, испытаний проведено достаточно. Только для того что бы убедиться в том что достигнут класс энергоэффективности IE3. И что это даёт, например для двигателя в 10 кВт. это соответствует увеличению КПД на 4%. Соответственно и экономия электроэнергии составит те же 4% ,да и все испытания, проведённые в Совэлмаше на двигателе АДМ63В6 даже не дотянули до IE2 (протокол во вложении). А как хотелось на этом двигателе показать серьёзные преимущества славянки. Для этого специально взяли маломощный и тихоходный двигатель, имеющий низкий КПД . Кроме того намотали его на повышенную индукцию т. е. с уменьшением витков на 5% с целью добиться ещё большего эффекта. Да не тут то было, при 380 В. ток ХХ зашкалил, пришлось снижать напряжение до 360 В. т. е. на те же 5%.
Результаты других испытаний в Совэлмаше приведены в этой теме. Результаты не впечатляют, от силы имеем прирост КПД 5%. Во вложении ещё один график из просвещённой Германии от Виктора Арестова, результат так же не впечатляет, разница по КПД около 3% по всему диапазону нагрузок.
А вот в рекламе обещания как раз очень впечатляют. Здесь бравые ребята обещают 20% экономии электроэнергии и это при полной нагрузке на двигателе. Привели даже расчёт окупаемости эл. двигателей на славянке
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=kiit6m ... me=1068967
Разберёмся в абсурдности таких обещаний. Что бы расход электроэнергии уменьшился на 20%, потребляемый ток должен уменьшиться на 20% и что бы мощность на валу осталась прежней, КПД должен увеличиться. Учитывая, что у этих двигателей при полной нагрузке КПД около 0,9, то для получения такой экономии КПД должен быть 1,125. Вот такие закидоны от Совэлмаша.
Но этого показалось мало, здесь viewtopic.php?f=44&t=12598 обещают увеличение мощности в 4 раза при той же частоте вращения при незначительном увеличении массы двигателя.Послушаешь такое, и начинаешь сомневаться в компетентности персонала Совэлмаша, особенно после проведённых ни кому не нужных испытаний с уменьшенной массой провода.
Естественно возникают вопросы, но на них ни кто не отвечает. Дуюнов якобы не заходит на этот форум и потому не отвечает. А на самом деле просто не знает (кишка тонка) как оправдать обещанные фантастические свойства славянки и потому скромно отмалчивается что бы не признавать свои ошибки.
Ну а последователи то же не стесняются приписать фантастические свойства славянки, а именно: экономию электроэнергии получают больше 30%, частоту вращения выше синхронной, пусковой ток в 3 раза меньше и даже насос при тех же оборотах качает больше воды на 10% а у некоторых даже в два раза стоит его только подключить к мотору со славянкой.
А какие предложения от сторонников славянки, одно чуднее другого: намотать ротор на славянку, славянку в однофазную сеть. Не удивлюсь, если скоро предложат намотать на славянку двигатель постоянного тока.


Вложения:
63В6 (1).pdf [1.83 ]
Скачиваний: 410
1.jpg
1.jpg [ 250.88 | Просмотров: 556 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/

За это сообщение автора Nil поблагодарили: 3 Александр Сенько (21 сен 2019 09:55), Gumma (20 сен 2019 19:42), ФомаEnergy (21 сен 2019 23:50)
  Рейтинг: 10.71%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 22 сен 2019 16:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 сен 2019 13:57
Сообщений: 3
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Nil а видео с испытаний АДМ63В6 есть.

Вот испытание АДМ63В2:

Вот видео, где занесли результаты классики и словянки. Где Корхов говорит, что славянка пришла на повышенную индукцию (на 5% витков меньше в фазе). И что мы подберем напряжение под данное количество витков. Указали в протаколе 360 В.
https://www.youtube.com/watch?v=v_Ih9ov ... ex=47&t=0s

Вот видео с испытания славянки на повышенную индукцию. Но на ЛАТРе выставили напряжение 380 В, а не как указали в протоколе 360 В.
https://www.youtube.com/watch?v=AgRmV_v ... =50&t=234s

Что за мухлёж в СовЭлМаш :bra_vo:


Вложения:
Комментарий к файлу: Уменьшение витков, при U=const
.png
.png [ 1.02 | Просмотров: 568 ]
.jpg
.jpg [ 200.6 | Просмотров: 497 ]
380 В испытание.jpg
380 В испытание.jpg [ 230.51 | Просмотров: 506 ]


Последний раз редактировалось ФомаEnergy 22 сен 2019 16:53, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 22 сен 2019 16:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 сен 2019 13:57
Сообщений: 3
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Зависимость потерь в электротехнической стали от индукции


Вложения:
02.gif
02.gif [ 3.21 | Просмотров: 7902 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 23 сен 2019 20:16 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Этого видео у меня нет. Да и сомнений в правдивости полученных результатов у меня нет. А вот выводы на основании полученных результатов из последнего протокола удивляют. В заключении говорится, что двигатель со славянкой соответствует классу IE3. По графикам при 1,5 кВт. (см. вложение) определяем, что для IE3 соответствует КПД = 87%. На самом же деле получен КПД = 81,8%, что даже не дотягивает до IE2.
Но это не так и важно, важно другое, в очередной раз доказано, что разница КПД между классикой и славянкой составляет около 5% по всему диапазону нагрузок (графики во вложении). А это значит, что экономия электроэнергии составляет так же около 5% при любой нагрузке на двигатель. Надеюсь, что и Дуюнову стало это понятно и что он наконец признает ошибочность своих утверждений на этом видео, где заявлено о 30% и даже 40% экономии электроэнергии.
https://www.youtube.com/watch?v=611Qh4eZphY
Беда в том, что вся реклама о фантастической экономичности славянки построена на этом ошибочном утверждении. Многие клиенты ведутся, а так называемые славянисты постоянно заносят в ветку «Счётчик установленной мощности» отремонтированные ими двигатели, наивно полагая, что на каждом экономится 20% электроэнергии.
Подобные испытания проводились и на заводах изготовителях, в итоге пришли к выводу, что овчинка выделки не стоит, поэтому такие обмотки ни где и не внедряются, хотя известны больше 100 лет. Вот и «Уралэлектро» выпускающий двигатели серии АДМ так и не перешёл на славянку, хотя Дуюнов ещё лет 6 тому назад объявил о таком переходе.


Вложения:
.JPG
.JPG [ 49.84 | Просмотров: 484 ]
1.jpg
1.jpg [ 194.94 | Просмотров: 624 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 28 окт 2019 17:04 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Ну, наконец-то на мой пост отреагировали на соседнем форуме. А то вроде как не заходят на этот форум и не знают о моих вопросах, например в этой теме viewtopic.php?f=44&t=12598 в которой наобещали 4-кратное увеличение мощности при той же частоте вращения.
Ну да всё по порядку, это пишет LISS:
«Теперь по КПД на графиках -
http://forum.dvigatel.org/download/file ... &mode=view
черный график - стоковый мотор с классикой, от него и отталкиваемся. Где там 5% ??? вспоминаем математику - 82-74=8% в рабочей точке. а вот в перегрузе это уже 17% при 150% нагрузке, а ведь Славянка эту нагрузку и в S1 вполне переварит . и ее можно дальше перегрузить кратковременно, а классика уже в опрокид уйдет. Теперь берем для классики в этой точке КПД 59% и берем за базу, тогда Славянка получает почти 30% прибавку относительно этой точки. дальше в перегруз - больше разница. Так же и в зоне недогруза. Наш стенд на 200нм не позволяет строить граффик с 0 момента, по этому аналитику в этом диапазоне представим на меньших габаритах двигателей на малом стенде.
Учитывае, что двигатели редко работают в номинале, а по большему случаю в недогрузе или в режиме 0-150% нагрузки
Думаю НИЛу надо бы извинится в своей теме за некомпетентность.»

На таблице 4 кривые. Нижняя кривая это КПД исходного двигателя. После его модернизации (обмотка не менялась) получили кривую красного цвета. Что именно делали с этим двигателем, позволившим увеличить КПД при номинальной нагрузке с 73,9% до 76,8%, не сообщается, а хотелось бы узнать за счёт чего это удалось. Теперь этот двигатель перемотали на славянку, и получили синюю кривую. Теперь по кривым определяем какой прирост КПД дала именно славянка, т. е. разница между красной и синей кривыми, а не между чёрной и синей. Находим при номинальной нагрузке разница 5 пунктов, что составляет (81,8 – 76,8)/76,8 = 6,5%. При 1,5 – кратной нагрузке прирост КПД составит (77,6 – 67)/67 = 15,8%. Теперь задумаемся, сколько проработает двигатель при 1,5 – кратной нагрузке, от силы минут 15 и задымит и со славянкой и без славянки. Об опрокидывании не может быть и речи при такой нагрузке, на классике М макс / М ном = 2,7 … 2,9. При нагрузке ниже номинально кривые сближаются, а значит и разница КПД будет меньше чем при номинальной. Подавляющее большинство двигателей работают ниже номинала и экономия на этом двигателе составит не более 6,5%. У двигателей большей мощность разница по КПД будет ещё меньше.
Теперь о гербе.
Это уже Дуюнов пишет не по теме конечно, но тем не менее:
«Осуждение неправомерного использования государственной символики ни какого отношения к научным диспутам не имеет. Ничего общего. Это просто банальным образом характеризует человека, его принципиальность, "чистоплотность" и самооценку. И не более того. Где уж тут о КПД судить, коль на элементарном такую бодягу развели. Нет бы сказать честно - занесло по недомыслию. И больше не делать подобные глупости. Ни кто его наказывать не собирается. Диспут показал всю суть двойственности подхода. Молодцы!»
Как вы правы, действительно ваши адепты «развели бодягу» аж на две страницы. Все как по команде заголосили: а-я-я-й, какой ужас, да как он посмел и с головой у меня не всё в порядке и характеризует меня не с лучшей стороны. Как будто до этого не видели мои расчёты с гербом. А вот про КПД ни слова, и это не удивительно, где уж им судить об этом если некоторые по недомыслию сообщают о такой экономии, при которой КПД должен быть больше единицы и даже считают, что такое возможно. Вот здесь бы и надо поправить своих последователей, а то такую ересь несут.
А теперь относительно чистоплотности и самооценке.
Патент на обмотки с совмещением звезды и треугольника выдан более ста лет тому назад. 50 лет тому назад для студентов энергетических факультетов по специальности 0601 (электрические машины) были лекции по совмещённым обмоткам. В технической литературе советских времён упоминаются такие обмотки, иногда их называют 6-фазными, но суть от этого не меняется всё те же звезда с треугольником. И как можно называть моторы с такими давно известными обмотками своим именем. Вот уж действительно проявляется чистоплотность, самооценка, а главное удивительная скромность.
Кстати очередной изобретатель Яловега Н.В. то же скромностью не страдал и поэтому не забыл увековечить своё имя, назвав «свой» двигатель РПЭДЯ (Русский Параметрический Электродвигатель Яловеги)
Да. Изобретателей много, патенту сто лет, а двигатели с такими обмотками не делает ни один завод, ни у нас, ни за рубежом. И не удивительно эффект мизерный, а себестоимость возрастает многократно (из за перехода на ручную укладку). Сейчас и студентам перестали давать материал по совмещённым обмоткам, так как не находят их перспективными. Совершенствование двигателя идёт другим путём, а именно, сердечник удлиняется, а диаметр уменьшается. Тем самым уменьшается маховой момент ротора, что снижает пусковой ток, а из за меньшего диаметра уменьшаются лобовые части обмоток, что снижает в них потоки рассеяния и в итоге снижается ток ХХ.
Я ни кого не хочу переубеждать. Это ведь как религия, верующие люди верят в чудеса и в видения разные и даже в непорочное зачатие и т. д., а у технарей есть присказка «чудес не бывает» а значит надо искать объяснение получившемуся результату или природному явлению.
Но и у технарей бывают закидоны; один из них это утверждение, что 3-фазная обмотка в двигателе не создаёт вращающегося магнитного поля потому, что сами катушки закреплены в пазах и неподвижны и могут создать только пульсирующие поля. Мне вспомнился старик Хоттабыч из всем известного фильма, который утверждал, что земля может быть только плоской потому, что если бы она была шаром, то вся вода утекла бы вниз. Хотелось бы наконец услышать ответ на простой вопрос; почему ротор начинает вращаться в противоположную сторону стоит только поменять местами два выводных конца, при этом все катушки остались на своих местах со своими пульсирующими полями. А если нет ответа, то не пора ли признаться - занесло по недомыслию.
И последнее, что вы там постоянно пишите: случайно зашёл, прислали ссылку, прислали расчёт с гербом и т. д. Всем понятно, что вы заходите на этот форум каждый день, не надо стесняться друг друга и не считать это изменой славянке, кроме того это ещё и полезно.


Вложения:
5.jpg
5.jpg [ 201.69 | Просмотров: 497 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/

За это сообщение автора Nil поблагодарили: 3 Александр Сенько (29 окт 2019 13:59), Gumma (29 окт 2019 08:15), Вольт (28 окт 2019 22:12)
  Рейтинг: 10.71%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 02 мар 2020 12:06 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Интересный пост появился на соседнем форуме в ветке «Антиславянисты …» http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=335 со ссылкой https://zen.yandex.ru/media/electrotran ... 629aed4f36
на статью «Если обмотка "славянка" так хороша, то почему её не мотают на этапе производства электродвигателей?
Я этот вопрос задаю на этом форуме уже несколько лет, но ответа от сторонников славянке нет.
Но разобраться всё-таки надо, этот тип обмотки известен более ста лет и как только за эти годы его не называли: с комбинированной обмоткой, с расщеплёнными фазами, шестифазной. Все отмечали, что при такой обмотке индукция в зазоре ближе к синосоидальной, что уменьшает потери в стали и соответственно к увеличению КПД, но это увеличение столь незначительное и потому из-за сложности такой обмотки и мизерного эффекта не оправдывает первоначальных затрат при изготовлении таких двигателей. По этой причине в справочниках для молодого обмотчика о таких обмотках не упоминалось, и соответственно были известны только узкому кругу специалистов. Но вот настала эпоха интернета и такие обмотки стали общеизвестны. Сначала Яловега написал о двигателях с совмещёнными обмотками viewtopic.php?f=34&t=9620 в которой нет ни слова правды. Потом очередной изобретатель обозвал такую обмотку славянкой, а двигатели с такой обмоткой скромно назвал «Двигателями Дуюнова». Ну и конечно приписали двигателям с такой обмоткой фантастические свойства. Все они перечислены в моих предыдущих постах в этой теме. Благодаря интернету о такой обмотке с её якобы сверхестественными свойствами узнали тысячи, и большинство поверили и восприняли совместную работу треугольника со звездой как новое слово в электротехнике. Ну а ремонтники в основном из мелких мастерских быстро сориентировались, что можно наобещав в рекламе златые горы с такой обмоткой привлечь больше заказчиков.
В наше время можно наобещать в рекламе всё что угодно, но попробовали вы написать о таких свойствах совмещенных обмоток до 1990 года. В те годы каждая статья перед публикацией в каком-либо техническом журнале обязательно проходила рецензию у специалистов соответствующей темы. Думаю, что рецензенты потребовали доказательства экономии электроэнергии в 20% или увеличения КПД при неполной нагрузке на 30 … 40 %. А все выложенные Совэлмашем графики не подтверждают этого. Кстати, все эти графики стыдливо убрали с форума как и все видео под рубрикой «Двигатели Дуюнова». Ещё раньше как то забыли про велосипед с колесом Дуюнова, поигрались и бросили. И правильно сделали, затея совершенно пустая.
Но зато появилась другая затея, двигатели для электромобилей DA 90S и DA 100S с обмоткой славянка. В настоящее время во всём мире эксплуатируется около 4 миллионов электромобилей, и конечно ни какой там славянки нет. В 2020 году будет изготовлено ещё 1,5 миллиона электромобилей и опять с моторами естественно без славянки. Так почему же без славянки, хотя во всём мире известен такой метод намотки? Ответ очень простой, механизировать укладку такой обмотки не удаётся, а поэтому ни какой завод не согласится массово изготавливать двигатели с ручной укладкой обмотки. Думаю, что судьба этих моторов будет такой же как и у велосипедного мотора.
Конечно, конструкторы разработали бы соответствующее оборудование для механизации укладки таких обмоток, если бы действительно была обещанная Совэлмашем экономия электроэнергии или мощность в 4 раза больше при той же частоте вращения и при практически той же массе двигателя. А в действительности при таких мощностях двигателей экономия составляет 2 … 3%, и городить огород из за такой экономии ни кто не будет.
IgorMak, вы конечно совершенно правы относительно того, что с рекламой славянки переборщили, а кто переборщил, «Совэлмаш» да ваши единомышленники на вашем форуме, один Новосиб чего стоит, вот одно из его последних «открытий» как всегда абсурдное.
«Так вот с любым коэффициентом получается на
славянке - момент растет , а мощность падает и правая часть не равна левой. Вместо этого приплели кузнечика. Мы славянисты или энтомологи?»

Как говорится, дальше ехать некуда, Оказывается у славянки всё наоборот. А до этого были утверждения одно нелепее другого: КПД > 1, частота вращения выше синхронной, пусковой ток в 3 раза меньше … Такие заявления вызывают только снисходительную улыбку. А у вас на форуме ни кто и не возражает этому бреду, а значит, вы что же, согласны с подобной ересью. Вот и создаётся впечатление о коллективном помешательстве сторонников славянки.
А это ещё о фантастической экономии от того же Новосиба.
«На двигателе 4/1500 на Славянке получил по потребляемой активной энергии 34,2% экономии при одинаковой нагрузке на вал. И что бы там старшие научные сотрудники не воняли, экономия она есть.»
Наврал конечно.
Это легко проверить. Вот я и предлагаю Игорю Корхову взять заводской двигатель 4 кВт. 1500 об. и проверить расход электроэнергии в единицу времени при 50%, 75%, 100% и 125% нагрузке, а за одно величину пускового тока, а так же КПД и cos на каждом режиме.
Дальше перемотать этот двигатель на славянку и сделать те же самые испытания и сравнить их с донором. Попробуйте получить хотя бы 5% экономии электроэнергии при любой нагрузке.
Теперь включите этот двигатель в 1-фазную сеть с конденсатором, как предложил «немой». Эксперимент конечно бесполезный, но хотя бы узнают авторы этой идеи, какую нагрузку потянет такой мотор, если вообще ротор начнёт вращаться.
Далее предлагаю пересоединить схему с параллельного на последовательное соединение звезды и треугольника и повторить все испытания. Это для того что бы вы убедились, что разницы не будет. Только не забудьте, что при последовательном соединении напряжение должно быть в 2 раза больше, т. е. 760 В.
Желаю успехов при испытаниях.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 02 мар 2020 14:04 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2011 22:26
Сообщений: 1416
Откуда: Тюменская обл.
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Сразу видать , Весна пришла , с чем всех и поздравляю ...

Тут неточность в изложении у товарища Nil , дескать нашёлся один дядя да и напридумывал название ,,Славянка "... :ps_ih:

Хочу напомнить Вам что и Вы принимали участие в голосовании на этом форуме в теме ,,Как назвать Совмещённый вид обмотки " , было предложено несколько вариантов и в результате голосования Славянка и выиграла . :uch_tiv:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 02 мар 2020 15:31 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Ну если по существу вопроса сказать нечего, то и по названию можно развести дискуссию.
Я не помню что на этом форуме проводился такой опрос, а то что не принимал в нём участия, это точно.
Может Админ прояснит ситуацию, был ли такой опрос на этом форуме.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 03 мар 2020 19:04 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Цитата:
Хочу напомнить Вам что и Вы принимали участие в голосовании на этом форуме
а откуда вам уважаемый известно кто голосовал а кто нет?
За опрос не помню, в архиве нету ничего похожего .

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 03 мар 2020 19:29 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 19:10
Сообщений: 1433
Откуда: Россия, Оренбургская обл.г.Бузулук
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 485 раз.
Было здесь когда-то предложение назвать совмещённые обмотки " Славянкой". Голосованием это назвать нельзя.
Кто-то поддакнул, кто-то промолчал. И автор данного предложения объявил о переименовании РПЭДЯ в "Славянку". Я в то время
из сторонника совмещённых обмоток превратился в скептика. Меня просто поражали высказывания , что никто в мире не знает
секрета данных схем. Я понял, что здесь больше сказки чем правды. А сказочное мотор -колесо , подтверждает это.
Было столько восторга по этому "Колобку"... А сейчас тишина. Никому он не нужен стал.

_________________
Перемотка эл.двигателей. г.Бузулук. тел. 89225425541


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 175 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3