Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 19 мар 2024 06:47

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Магнитная ось ДАЗО2
СообщениеДобавлено: 17 июл 2019 09:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2019 12:12
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Добрый день!
Подскажите пожалуйста из опыта.
На двигателях ДАЗО 2 после ремонта постоянно завышена осевая вибрация. Что только не делали, результата нет. Предполагаем что это связано с несовершенством конструкции (недостаточной жесткости "буксы" на полущите).
Есть еще предположение о том, что ротор не в магнитном поле статора по оси. Хотя на глаз вроде нормально выставляем.
Так вот мой вопрос. Получится ли у меня измерить индуктивность при разном положении ротора в статоре? Будет ли заметна разница при смещении ротора в статоре на 1-2мм? Каким прибором можно это померить?
Ну или я не в ту сторону копаю, и Вы подскажете коренную причину вибрации и способ ее устранения.
Заранее благодарю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магнитная ось ДАЗО2
СообщениеДобавлено: 17 июл 2019 21:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2015 10:56
Сообщений: 106
Откуда: Донецк-Украина
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Всем доброго времени.
По поводу индуктивности - очень интересно. Но совсем не понятно.
Основной магнитный поток - в зазоре, и направлен он перпендикулярно оси вращения. На вертикальную и горизонтальную составляющие вибрации влияет, особенно при неравномерности зазора между ротором и статором. На осевую составляющую - трудно представить...
Насколько я помню, в подшипниковом узле на нерабочей стороне вала установлен двухрядный роликовый подшипник, призванный исключить осевое перемещение вала. Такие подшипники еще в народе называют "с плавающей обоймой". Конструкция узла и подшипника позволяют закрепить наружную обойму "не совсем" перпендикулярно оси вращения. Хоть подшипник и допускает небольшие вольности в этом отношении, но, исходя из "нежесткости" полущитов, такая установка может сказаться на вибрации.
При сборке на торец вала устанавливается магнитная стойка с часовым индикатором и, при проворачивании вала вручную, обкатываются по торцу наружной обоймы. Идеально, когда биение 0,00 мм. Допускается до 0,05 мм. Чем меньше, тем лучше. Затем затягивается и снова проверяется. Вполне возможно, если такое не выполнялось, то не корректный монтаж подшипника мог повлиять на осевую составляющую.
Может быть, поможет.
С уважением.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магнитная ось ДАЗО2
СообщениеДобавлено: 18 июл 2019 06:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2019 12:12
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
По замеру индуктивности исходил из того, что индуктивность статора будет меньше чем индуктивность статора с вставленным в него ротором. Поэтому и возник вопрос как выяснить "идеальное" расположение ротора в статоре по оси и чем можно замерить. И возможно ли вообще.
Не совсем понял про "выставление" подшипника. По конструкции в двигателе установлены с двух сторон роликовые сферические двух рядные подшипники 3530. Которые допускают перекос (заявлено производителем и в справочнике по подшипникам) при монтаже внешней обоймы до 2,5 градусов. Зачем тогда заниматься выставлением?
Ролики при работе катаются по сферической поверхности, не понятно как выставление в 0,05мм даст какое то изменение на работу роликов в подшипнике.
С уважением.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магнитная ось ДАЗО2
СообщениеДобавлено: 18 июл 2019 16:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2015 10:56
Сообщений: 106
Откуда: Донецк-Украина
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Доброго времени.
Не буду утверждать, что установка двух подшипников без возможности компенсации теплового расширения вала - это не очень правильно, но классический вариант - ролик + шарик (или двухрядный сферический). При двух сферических подшипниках, в силу разных причин, возможно "задавливание" их при сборке, что скажется на тугом провороте и практически отсутствии выбега (вращения до останова). Или, при работе, при выходе на номинальную температуру, также будет происходить "задавливание". Такая ситуация может привести к увеличению вибрации. Если в конструкции подшипникового узла заложена компенсация удлинения вала, то этого не будет происходить.
Если в процессе ремонта не изменялись линейные размеры на валу, щитах и станине, то все должно быть как и до ремонта.
А индуктивность - она такая!!! :ya_hoo_oo:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магнитная ось ДАЗО2
СообщениеДобавлено: 19 июл 2019 13:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июн 2019 12:12
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вложение:
2cb77b6dbd844f515d72ff0cf021959eb16254e2.jpg
2cb77b6dbd844f515d72ff0cf021959eb16254e2.jpg [ 136.45 | Просмотров: 517 ]
Компенсация теплового удлинения вала обязательна. Но она здесь предусмотрена за счет смещения одного из подшипника в буксе при удлинении вала.
Т.к. второй подшипник зажимается подшипниковыми крышками от осевого смещения. А на первом имеются зазоры между подшипниковой крышкой и подшипником.
Вложение:
img-VXYYmC.png
img-VXYYmC.png [ 434.83 | Просмотров: 536 ]

Мы наверное про разные двигатели говорим, потому что ДАЗО2 тяжело собрать два раза одинакова и выдержать линейные размеры.
Объясните все таки про выставление подшипника в 0,05мм, я не совсем понял.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магнитная ось ДАЗО2
СообщениеДобавлено: 19 июл 2019 23:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2015 10:56
Сообщений: 106
Откуда: Донецк-Украина
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Всем доброго времени.
За n-десят лет эксплуатации и ремонтов электродвигателя ДАЗО2 изменились диаметральные и линейные размеры деталей и узлов по сравнению с тем, что закладывал конструктор. Субъективное предположение о том, что "это ни на что не влияет" уводит от поиска в направлении истинной причины. Кстати, приведенные схемы подшипниковых узлов не характеризуют ДАЗО2. У этого двигателя указанный размер для компенсации линейного расширения должен быть больше. Приведите все линейные и диаметральные размеры деталей и узлов к значениям и допускам, заложенным конструктором - и будет у вас счастье. Соблюдение всех размеров и допусков, составляющих размерную цепочку сборочной единицы (узла, изделия) позволит ожидать от изделия заявленных производителем показателей.
Описать точнее процедуру проверки установки подшипника, к сожалению, не могу.
Не сложилось.



За это сообщение автора Вольт поблагодарил: PROFAN (20 июл 2019 09:14)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Магнитная ось ДАЗО2
СообщениеДобавлено: 15 авг 2019 10:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2017 08:19
Сообщений: 16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Доброго времени суток! Не один десяток раз занимался сборкой данного типа двигателей (у нас используются 800 кВТ 750 об). Сборка этих двигателей имеет свои сложности. Главное хорошо выставить подшипники (без перекоса) и железо ротора относительно статора. Первый раз слышу про осевую вибрацию на них. Никогда таких проблем не было. Для определения причин нужен хороший балансировщик,который проведет полное виброобследование агрегата. Причин возникновения именно осевой вибрации очень много. Слабая затяжка букс подшипников к нижнему щиту, анкера разболтаны,трещины в фундаменте и т.д.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3