Зашёл на форум по славянке и что же вижу; оказывается моя Программа не правильно считает, да и Руководству не всегда можно доверять.
Вот выдержки из последних постов в этих ветках
http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=308http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=22&t=921 Это пишет Серж 71:
«А так называемую ,,программу,, многоуважаемого НИЛ-а, счастливым обладателем которой являюсь и я, кто-нибудь ставил под сомнение?
Адекватно ли она ,,считает,,?
Я лично, в этом усомнился не раз». Ему отвечает Хакер 65:
«Я её перещюпываю досконально, кое где изправляю. Щяс ужэ ближэ к истине». Что же сделал Хакер65 с моей программой? Вставил в расчётный лист ненужные рисунки и таблицы, передвинул текст с исходными и расчётными данными. Вот и всё «перещюпывание» А расчёт площади паза выдаёт за своё достижение, хотя прекрасно знает, что программа это и без него считает для овального и трапециодального паза. И как измерять паз советует, хотя всё это написано на форуме
viewtopic.php?f=23&t=6991 Программа построена так, что сама определяет оптимальную величину индукции в зазоре, зубце и спинке, а так же количество витков в пазу в зависимости от размеров сердечника и частоты вращения. Поэтому ни какие таблицы там не нужны.
Теперь о высокой плотности тока при расчёте по Программе и Руководству. Я уже раз 10 писал на этом форуме, что в двигателях последних лет выпуска в погоне за мощностью, индукцию загнали выше потолка за счёт уменьшения витков, что позволило увеличить сечение витка, а значит снизить плотность тока в обмотке. К чему это приводит знает каждый ремонтник, ток ХХ зашкаливает. Да и заводские двигатели горят часто не отработав даже гарантийного срока. А вот старые двигатели работают десятки лет. Вот поэтому Программа для новых двигателей выдаёт как правило большее количеств витков чем в заводском исполнении, соответственно и мощность меньше.
Хочу ещё добавить, что Хакер65 не покупал у меня Программу, хотя и просил её продать. Не продал потому, что убедился в его непорядочности, так как ранее купленное у меня Руководство начал предлагать другим ремонтникам за пол цены. За что собственно и был блокирован на этом форуме. В конце концов он всё же достал программу окольным путём.
Не удержалась от критики и Алла Викторовна, вот её пост:
«Накипело, что называется… Прислали ссылку на известный форум металлистов. Там есть раздел, оказывается, посвящённый совмещённым обмоткам. А именно ссылку на определённый пост всем известного в широких кругах инженера. В очередной раз этот Человек пытается очернить и поставить под сомнение «Славянку». При этом его же сторонники и «адепты» (уж так повелось на наших форумах называть сторонников той или иной позиции или разработки) применяли и применяют её успешно не только у нас, но и в соседних государствах. К тому же этот Человек сам продаёт свой продукт, который обмотчики дорабатывают «напильником» в гараже, на коленках, что называется. Усовершенствуют его же программу. Ему же все благодарны за его труды. Но почему никто не задаётся вопросом о том, что эти формулы общеизвестны, а он просто их превратил в программу и выставил на продажу? Почему Дмитрия Александровича до сих пор упрекают в плагиате и мошейничестве? А Славянку гнобят и смеются? Почему схемы Цве…..ва публикуются, мотаются, признаются? В чём причина? К тому же они построены на основе совмещённых обмоток, как и «Славянка».
В чём дело? В том, что Дмитрий Александрович и команда зарабатывает на своих разработках? А вышеозначенные товарищи-господа не зарабатывают деньги на своих трудах? Или не считают их плагиатом?
Господа, угомонитесь! Занимайтесь своими делами, проходите мимо, если сомневаетесь. Нас не надо убеждать в работоспособности "Славянки". Мы её мотаем не один год. Но, с другой стороны, спасибо всем вышеозвученным товарищам, которые лишний раз доказывают своими постами, что тема Славянки им небезразлична.
Чтоб меня не приписали в сектанты, - оговорюсь сразу. "Славянка" - не панацея от дураков и внешних факторов. Во всём нужен расчёт...» Видимо Алла Викторовна имела ввиду мой пост
viewtopic.php?f=34&t=9620 и не сочла нужным меня назвать по имени. Ну и так не трудно догадаться. Непонятно только что так рассердило Аллу Викторовну, я поделился своим печальным опытом применения совмещенной обмотки под руководством Яловеги в высоковольтном двигателе, а за одно и доказал фальшивость фантастических свойств таких двигателей перечисленных в его статье. И заметьте, ни разу при этом не упомянул слово «славянка». Я не обижаю чужую религию.
Дуюнов упомянул о подрезании «кормовой базы». Меня это вопрос не волнует. А вот я мог бы подрезать. Надеюсь ни кто не сомневается в том что мне, используя имеющиеся в открытом доступе схемы на 24 паза, не составит особого труда составить схемы на другие частоты вращения при различном числе пазов. Тем более я их уже составлял 50 лет тому назад, будучи студентом. Да и методику пересчёта витков в состоянии изложить в доступной форме без всяких формул и выложить всё в открытый доступ. Но я не Хакер65 и плагиатом не занимаюсь.
Теперь о Программе. Что же вы Алла Викторовна не использовали эти всем известные и доступные формулы для расчёта обмотки? Ни вы, ни Дуюнов не могли рассчитать обмотку. Еще 5 лет назад на форуме было 5 … 7 запросов в день на расчёт обмотки, а сейчас один в неделю, и то не каждую. А почему? Ответ понятен, все купили моё Руководство или «несовершенную» Программу, а некоторые вроде Хакера65 достали окольными путями. Руководство разошлось по интернету, я вижу свои таблицы и рисунки в различных ресурсах. Теперь все стали корифеями расчёта и даже некоторые критикуют программу.
Хотелось бы познакомится хотя бы с одним обмотчиком который ещё совсем недавно пугался этих самых формул, а теперь совершенствует мою программу. Тут один мужик готов был купить программу второй раз. А причина в том, что доусовершенствовался до того, что стал получать абсурдные результаты. Выслал программу бедолаге бесплатно.
Программа составлена в 1995 году и естественно совершенствовалась мною в направлении расширения возможностей. По программе рассчитано не менее 15000 моторов. Не пытайтесь её совершенствовать для того что бы результаты расчёта обязательно совпали с заводскими, особенно для двигателей последних серий. Тем более и нужды в этом ни какой нет. Программа работает диалоговом режиме, т. е. рекомендует количество витков, а вы можете поставить любое и тут же увидеть получившуюсю величину индукции во всех элементах двигателя. Также можно подогнать сечение витка и получить нужную плотность тока, только не забудьте взглянуть какой при этом получился ток ХХ, как бы он не оказался больше номинального после таких манипуляций. Программа рассчитывает его моментально в Амперах и в %% от номинала.
Форумчане с соседнего форума часто звонят или пишут мне на почту с просьбой о помощи. Поэтому уверен, что заходят сюда за информацией, прочтут мой пост и сделают соответствующие выводы.