Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 12:02

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: АТД-3500-5, Николай Иванович помогите разобраться
СообщениеДобавлено: 26 июл 2017 11:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июл 2017 11:16
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
21.07.2017 г. в 22 часа 35 минут при пуске электродвигателя ПЭН-9В (тип АТМ-3500-2, Р= 3800 кВт, п=2985 об/мин., зав. № 61310) обнаружен выход дыма и искрение через вентиляционные окна корпуса. Электродвигатель был немедленно отключен аварийной кнопкой оперативным персоналом КТЦ-2. После отключения по результатам замеров оперативным персоналом ЭЦ определено отсутствие цепи обмотки фазы С3-С6 ЭД, сопротивление изоляции обмотки статора составило R= 2000 МОм.
Электродвигатель АТМ-3500-2, зав. № 61310, 1961 года выпуска, в эксплуатации с 1962 года. Последний капитальный ремонт с полной перемоткой обмотки статора выполнен в период с 13.10.2016 года по 23.03.2017 года. Электродвигатель был введен в эксплуатацию после ремонта 12.07.2017 г. С момента ввода в эксплуатацию и до повреждения было осуществлено 19 пусков электродвигателя с общей наработкой 195 часов. ЭД эксплуатируется при температуре меди - 130 °С, температура железа -160 °С.
После разборки ЭД и вывода ротора было выявлено следующее:
- корпус электродвигателя, активное железо и обмотка статора видимых повреждений не имеют. Пазовые клинья крепления обмотки статора находятся на своих местах. Шнуровые бандажи и распорные колодки лобовых частей обмотки не нарушены, обнаружено попадание масла в корпус двигателя.
- имеется термическое разрушение перемычки выводной секции об-мотки статора в месте соединения ее с параллельной ветвью фазы С3-С6;
- обуглена корпусная изоляция секций на выходе из пазов № 4-6 со свободной стороны по ходу вращения ротора. В месте повреждения оплавлены шнуровые бандажи лобовых частей обмотки;
- имеется термическое разрушение контрольных проводников датчиков температуры.
- внутри стульев 1 и 2 подшипников ЭД, и подшипника №3 промежуточного вала присутствует незначительное количество баббитовой стружки. На верхних половинах вкладышей подшипников № 2 и 3 потянут баббит.
Повреждений ротора не выявлено.
Зеркально аналогичная ситуация произошла с ЭД АТМ-3500-2, зав. № 61420, 1961 года выпуска, в эксплуатации с 1962 года. Последний капитальный ремонт с полной перемоткой обмотки статора выполнен в период с ноября 2016 года по декабря 2016 года. Электродвигатель был введен в эксплуатацию после ремонта 06.10.2016 г до 12.06.17 г.на туже позицию ПЭН - 9В. С момента ввода в эксплуатацию и до повреждения было осуществлено 19 пусков электродвигателя с общей наработкой 142 часов. Фиксации напряжения, тока и длительности разворота при пуске не производятся. для защиты ЭД применяется дифференциальная защита и токовая отсечка без выдержки времени.


Вложения:
IMG_3282.JPG
IMG_3282.JPG [ 1.32 | Просмотров: 812 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АТД-3500-5, Николай Иванович помогите разобраться
СообщениеДобавлено: 26 июл 2017 19:42 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Вы по-моему уже разобрались.
Обрывы в схеме у АТД как и у серии СТД иногда случаются. Для предотвращения таких аварий необходимо делать вязки мест соединения перемычек и выводных концов с катушками обмотки (места указаны на вашем фото).
Есть вопрос - при ремонте обмотку делали из нового провода или переизолировали старый? За 50 лет провод в обмотке позеленел и стал хрупким.
Смущает указанная вами температура двигателя и тем более железо горячее меди.
Эти двигатели изготавливались заводом с микалентной компаудироанной битумным компаундом изоляцией. с допустимой температурой эксплуатации до 70 градусов.


Вложения:
6.JPG
6.JPG [ 64.69 | Просмотров: 778 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: АТД-3500-5, Николай Иванович помогите разобраться
СообщениеДобавлено: 24 апр 2018 16:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 июл 2017 11:16
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ремонт статора осуществлялся с нового провода - ПСДК-Л, нанесена новая витковая (2 слоя) и корпусная (8 слоев) изоляции класса нагревостойкости Н + пропитан компаундом Елком ПК-21(е)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3