Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 16:37

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Извлечь стержни беличьей клетки
СообщениеДобавлено: 07 июл 2016 08:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2016 09:58
Сообщений: 6
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Доброго дня . Стоит задача заменить все стержни беличьей клетки ротора. Кольца срезали теперь стоит задача извлечь старые стержни. Задача оказалась совсем не простой. Обращаемся за помощью , у кого есть опыт в такой работе подскажите есть ли какой-то проверенный способ для более легкого извлечения стержней. Есть ли какие-то хитрости и тонкости в этом деле. Спасибо.


Вложения:
IMG_1910.JPG
IMG_1910.JPG [ 535.7 | Просмотров: 1096 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Извлечь стержни беличьей клетки
СообщениеДобавлено: 07 июл 2016 13:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2015 10:56
Сообщений: 106
Откуда: Донецк-Украина
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Никогда такую задачу не решали, но попробовать можно.
Первое, на что стоит обратить внимание (и это видно на снимке) - стержни ротора расчеканены в пазу через шлиц паза. То есть, стержень уплотнен в пазу и сидит прочно. Чтобы уйти от этого, можно попробовать абразивным кругом углошлифовальной машинкой постачивать наклеп. Насколько это ослабит посадку стержня - неизвестно. Может быть придется полность стачивать "горлышко" бутылочного профиля стержня.
А второе, что приходит в голову - полностью весь стержень вряд ли удастся выбить. Поэтому, электролобзиком, через вентиляционные каналы, порезать стержень на такое количество кусочков, которое позволит двигать эти кусочки. Может быть, даже в каждом канале.
После извлечения стержней подобным образом вполне возможно изменение геометрии паза ротора - смещение, искривление по длине, увеличение размера. Это надо учесть при закреплении новых стержней.
Если есть возможности, то еще можно выфрезеровать дисковой фрезой на расточном станке подходящих размеров. Но это очень долго будет занят расточной!
С уважением.



За это сообщение автора Вольт поблагодарил: vovanic1000 (07 июл 2016 15:03)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Извлечь стержни беличьей клетки
СообщениеДобавлено: 07 июл 2016 14:08 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Зря вы Вольт расписываете такие подробности для добывальщика медного лома.
Способ ослабить посадку стержней есть, но для этого не надо было срезать короткозамыкающие кольца.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарил: vovanic1000 (07 июл 2016 15:03)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Извлечь стержни беличьей клетки
СообщениеДобавлено: 07 июл 2016 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2016 09:58
Сообщений: 6
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Уважаемый,Nil. Вы немного не правы,мы не добывальщики лома (честно сказать лучшеб добывали в данной ситуации) :-):
Мы вообще так и поступали однажды как расписал Вольт. Но это ад. Сейчас мы получили вполне реальное задание заменить все стержни . Могу сказать одно что этот ротор привезен с одной из ГРЭС. Теперь снова к Вам , Nil пожалуйста поделитесь на будущее как ослабить стержни не отрезая колец. Пожалуйста.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Извлечь стержни беличьей клетки
СообщениеДобавлено: 07 июл 2016 16:35 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Заменить все стержни на новом роторе?!
А какая цель преследуется таким ремонтом?
На ГРЭС персонал очень грамотный и такой бесполезный ремонт затевать не станет.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Извлечь стержни беличьей клетки
СообщениеДобавлено: 07 июл 2016 17:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2016 09:58
Сообщений: 6
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Уважаемый ,Nil ! Я бы рад отвечать на все ваши вопросы, но меня как понятно в известность никто не поставил зачем менять все стержни. Мне лишь выдали задание менять. Я и не сомневаюсь ничуть в компетентности работников ГРЭС. Но факт замены есть факт замены. Вот и кольца отпилили болгаркой за 3 дня . Новый профиль заказан и будет готов со слов руководства через 20 дней . Надо вытаскивать стержни. От себя могу добавить следующее: десятка полтора стержней отгорели возле замыкающего кольца с одной стороны, остальные стержни имеют небольшой загиб в одну сторону (причем все как один) , а на поверхности всех без исключения стержней что-то типа раковин . Напоминает чем-то как будто по этим стержням во время вращения ротора прошлись оголенным проводом.Ну вот больше ничего сказать на могу. Поделитесь информацией как прослабить стержни при не отпиленных кольцах (а до кучи и при отпиленных)- спасибо. Ну а не поделитесь тоже спасибо . :-): С уважением.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Извлечь стержни беличьей клетки
СообщениеДобавлено: 07 июл 2016 19:54 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 862
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Выбивают иногда медным стержнем меньшего диаметра. смочите пазы керосином Не стоит надеяться, что новый комплект стержней полезет в пазы. Их надо ещё точить и точить круглым напильником, да и новые стержни тоже шлифовать надо.Ну а одевание кз колец на новые стержни- вообще отдельная тема.Вообще в идеале надо ставить новый стержень взамен вытащенного, и тогда геометрия пазов будет меняться не так сильно.



За это сообщение автора PROFAN поблагодарил: vovanic1000 (07 июл 2016 21:44)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Извлечь стержни беличьей клетки
СообщениеДобавлено: 07 июл 2016 20:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013 22:25
Сообщений: 656
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Приходилось заменять все стержни на роторе 6 киловольтного двигателя КАМО мощностью 350 квт. Пришлось правда повозиться. Кольца обрезали болгаркой и загубили на этом два редуктора, слишком вязкий материал, высыпались все зубы. Идеальный вариант при этом пройтись фрезой по каждому пазу не дорезая стержень 0,5-1,0 мм, после чего можно будет извлечь все стержни. С алюминиевыми стержнями проще удаляли концентрированной щёлочью (очень эффективно), с латунью так не получилось(очень мала скорость реакции) поэтому пришлось помучатся С медными кольцами сделали проще штыри сделали на 120 мм больше на сторону и загнули в одну сторону. Но что бы место гиба былло не у основания паза пришлось поставить стальные вставки по 15 мм с последующим их извлечением. Все штыри срогнуты под одинаковым углом и лежат плотно друг к другу длинна прямой линии соприкосновения штырей по 90-95 мм После чего их проварили по всей длинне с двух сторон неплавящимся электродом в среде углекислого газа с медной присадкой. Пришлось правда его везти на динамическую балансировку, но вы его будете везти в любом случае



За это сообщение автора Alecsei30 поблагодарил: vovanic1000 (07 июл 2016 21:44)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Извлечь стержни беличьей клетки
СообщениеДобавлено: 08 июл 2016 14:21 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
vovanic1000,
Ремонтники, если выкладывают фото, то так что бы было видно повреждённое место. Ваш же ротор даже не закоптился после такой аварии, предполагаю, что он вообще не был в работе.
Тем не менее в вашем случае наиболее приемлемый порядок демонтажа стержней следующий.
1. Изготовить оправку для первоначального сдвига стержней и с её помощью сдвинуть стержень на 15 … 20 мм.
2. Срезать горловину колбочного профиля стержня как показано на рисунке.
3. Загнуть конец стержня с помощью трубы подходящего диаметра или с помощью оправки аналогичной для первоначального сдвига стержня с глубиной отверстия не менее 40 мм. Направление ударов показано стрелками.
Сказанное пояснено на рисунках 1, 2, 3.
Второй соседний стержень должен выходить легче. Если ротор на лом, то полезно сдвинуть зубец в сторону освободившегося паза с помощью притуплённого зубила.
Направление выколотки стержней имеет значение.
Если ротор не был в работе то это метод может и не помочь


Вложения:
2.jpg
2.jpg [ 133.24 | Просмотров: 1023 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/

За это сообщение автора Nil поблагодарил: vovanic1000 (08 июл 2016 18:00)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Извлечь стержни беличьей клетки
СообщениеДобавлено: 08 июл 2016 18:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2016 09:58
Сообщений: 6
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Огромное спасибо всем кто откликнулся.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3