Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 23:56

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Испытание стали сердечника статора.
СообщениеДобавлено: 08 авг 2014 22:24 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Инструкция разработана для испытания сердечников статоров крупных высоковольтных электрических машин, а также турбо- и гидрогенераторов. При испытании мелких низковольтных двигателей определять удельные потери вряд ли целесообразно, можно обойтись испытанием на нагрев. Для этого достаточно намотать только намагничивающую обмотку.


Вложения:
стали. doc.doc [2.07 ]
Скачиваний: 2936

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/

За это сообщение автора Nil поблагодарили: 4 mota (09 авг 2014 00:22), Zukant (26 мар 2018 15:13), Коля_Коля (09 авг 2014 12:18), юрий коломия (23 сен 2014 23:13)
  Рейтинг: 14.29%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Испытание стали сердечника статора.
СообщениеДобавлено: 23 сен 2014 23:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2014 19:20
Сообщений: 73
Откуда: Украина
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
скажите пожалуйста, а если упростить схему испытания например -
выбросить ваттметр и до контрольной обмотки присоединить например ТЕН(активную нагрузку).
А потом по приборам определить потребную мощность намагничивающей обмотки,
выходную мощность контрольной обмоткой, и сравнить их.
иногда приходят двигатели с очень закороченным железом, я все приборы имею кроме Ваттметра
спасибо :uch_tiv:

_________________
Профессионалы построили "Титаник". Ковчег же построен любителем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Испытание стали сердечника статора.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2014 10:00 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Электронный ватметр, 250 грн, сам у них все для мини/стенда покупал. http://www.ukrrele.com/wattmeter.htm

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Испытание стали сердечника статора.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2014 11:33 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Юрий Коломия,
если вы занимаетесь ремонтом низковольтных двигателей с обмоткой из круглого провода, то можете выбросить всё кроме намагничивающей обмотки и испытываемого статора естественно.
Для таких двигателей достаточно проверить двигатель на нагрев. Включайте намагничивающую обмотку и следите за температурой железа в разных местах. Допустимый перегрев и разница нагрева в самой холодной и самой горячей точках указаны в инструкции.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Испытание стали сердечника статора.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2014 13:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 сен 2014 19:20
Сообщений: 73
Откуда: Украина
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
пока работаю на хозяина, но хочется открыть что то свое.
На предприятии о методе испытании стали статора и не слышали, хотя и ремонтируем высоковольтники
хотелось бы ради эксперимента попробовать, может вдруг пригодится.

P.S. спасибо за внимание

_________________
Профессионалы построили "Титаник". Ковчег же построен любителем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Испытание стали сердечника статора.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2014 15:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2011 22:26
Сообщений: 1416
Откуда: Тюменская обл.
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
юрий коломия

Данные методы проверки железа описывались (со схемами ) ещё при СССР в книгах для сЛесарей :mi_ga_et:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Испытание стали сердечника статора.
СообщениеДобавлено: 28 сен 2014 11:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012 09:52
Сообщений: 67
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Испытываем ,,железо" по упрощённой схеме не один десяток лет, как на высоковольтных так и на низковольтных машинах.Ни одного сбоя не было. Раньше применяли спиртовые термометры,потом пирометр, теперь последние 5 лет тепловизор,красота ,всё на виду .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Испытание стали сердечника статора.
СообщениеДобавлено: 29 сен 2014 14:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 июн 2011 14:26
Сообщений: 295
Откуда: г. Днепр, Украина
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
А какая марка и тип тепловизора? Директор хочет купить, но так чтоб был хороший и не дорогой :)

_________________
ООО ПКФ "Электропромремонт"
Ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
г. Днепр.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Испытание стали сердечника статора.
СообщениеДобавлено: 10 сен 2015 07:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 апр 2014 19:19
Сообщений: 11
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Добрый ден!
Уважаемые коллеги, прошу Вашей помощи. Использум этот метод уже более 30 лет, но зачастую сталкиваемся и с непредвиденными результатами: испытывали сталь до размотки-местных перегревов нет, испытытвали после размотки- тот же результат. Берем в работу(укладываем обмотку, ремонтируем вал, ставим новые подшипники) а при испытании на х.х двигатель нагревается выше допустимых норм (до 100 градусов за час работы). При испытании железа величину индукции намеренно увеличиваем до1,2-1,4 Тл в зависимости от типов двигателя. Контроль нагрева осуществляем бесконтактным метдом (тепловизор или пирометр).
Вопрос: не знает ли никто другого способа оценки состояния активного железа?

Заранее благодарю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Испытание стали сердечника статора.
СообщениеДобавлено: 29 мар 2021 07:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 июн 2020 07:18
Сообщений: 47
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Доброго времени суток! Можно ли использовать данный метод для асинхронных электродвигателей с повышенной частотой напряжения, например 200грц?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Испытание стали сердечника статора.
СообщениеДобавлено: 01 апр 2021 08:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2020 13:34
Сообщений: 9
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
alaevfarrukh

Считаю, что вполне можно. Суть метода в том, чтобы определить наличие и объем замыканий в сердечнике статора. Так что на любые частоты метод применим. По расчету потерь не могу ничего сказать, но кому они нафик нужны.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Испытание стали сердечника статора.
СообщениеДобавлено: 01 апр 2021 19:32 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
В принципе всё правильно, при ремонте важно выявить проблемные места в сердечнике, что возможно и 50 Гц.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарил: alaevfarrukh (01 апр 2021 21:58)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Испытание стали сердечника статора.
СообщениеДобавлено: 23 мар 2022 11:19 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 июн 2014 07:14
Сообщений: 246
Откуда: Оренбургская область.
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Здравствуйте, подскажите какое напряжение использовали для проведения испытаний стали? и если можно какой-нибудь конкретный пример( тип двигателя, размеры железа, число витков индукционной обмотки, ток, напряжение и т.д). Как провести проверку фазного ротора кранового электродвигателя по данному методу?

_________________
Ремонт электродвигателей
г.Орск Оренбургская обл.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Испытание стали сердечника статора.
СообщениеДобавлено: 13 апр 2022 17:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2017 11:16
Сообщений: 11
Откуда: Новгородская обл.
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Присоединяюсь к последнему сообщению, тоже хотелось бы конкретный пример испытания посмотреть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Испытание стали сердечника статора.
СообщениеДобавлено: 15 апр 2022 19:23 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Напряжение может быть любым, соответственно и количество витков, тоу и всё остальное будет меняться. Всё рассчитывается по простым формулам из инструкции.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3