Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 17 ноя 2018 11:02

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Профи помогите любителю.
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2013 05:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2013 02:58
Сообщений: 117
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Здравствуйте.
Может показаться странным, но мне нравится всяческая перемотка много чего перемотал, давно посещаю этот форум и все находилось само собой, не приходилось задавать вопросов.
Много перемотал двигателей из автомобильных генераторов постоянного тока с 12на 220В и на разные обороты и мощность вполне успешно. За основу расчетов брал изначальные данные самих генераторов. А сейчас потребовался двигатель 1,2кВт при 2000об, генератор маловат для таких параметров. А найти донора помощнее затруднительно. Вот и пришла мысль перемотать стартер камаза 8кВт на двигатель 1,2 кВт. 2000об. Расчет якоря нашел, железо 95Х95мм как раз получается 1,2кВт при 2000об и двух полюсах. Но вот проблема стартер то четырехполюсный. А мотать на четыре полюса нельзя, слишком большое напряжение между ламелями получается. Вот и хочу спросить можно ли намотать две катушки подряд север и две юг вроде как должно получиться два полюса, но какие то расщепленные получаются. Щеточные узлы и щиты конечно будут другими, на подшипниках и интенсивная продувка как на автомобильных генераторах. И еще проблема: как расчитать Ампервитки обмотки возбуждения, чтобы получились желаемые 2000об при паралельном включении. Один из видов регулирования оборотов изменение тока ОВ, а стало быть Ампервитков, так как же их расчитать, чтобы получилось близко к желаемому? Понимаю, что вы такими вещами не занимаетесь, но может кому приходилось сталкиваться с подобными расчетами?
Удастся ли моя затея? Благодарю за любую инфрмацию.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Профи помогите любителю.
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2013 23:47 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2010 05:11
Сообщений: 277
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 156 раз.
Здравствуйте!

Морозов А. Г. "Расчет электрических машин постоянного тока" 1972 г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Профи помогите любителю.
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013 00:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2013 02:58
Сообщений: 117
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
bigfoot писал(а):
Здравствуйте!

Морозов А. Г. "Расчет электрических машин постоянного тока" 1972 г.


Здравствуйте.
Благодарю за ответ.
Постараюсь найти и скачать. Но вряд ли там есть ответ на мой главный вопрос: можно ли четырехполюсный намотать как двухполюсный?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Профи помогите любителю.
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013 00:39 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6445
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 3504 раз.
Может и переделывать на два полюса не надо. Сначала попробуйте на 4-х полюсах, а для расчёта обмоток заполните опросный лист.


Вложения:
 лист универсал.png
лист универсал.png [ 163.98 | Просмотров: 215 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Профи помогите любителю.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013 02:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2013 02:58
Сообщений: 117
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Nil писал(а):
заполните опросный лист.

Это то, что хочется получить.


Вложения:
 лист универсал 1.gif
лист универсал 1.gif [ 20.78 | Просмотров: 161 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Профи помогите любителю.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013 10:43 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6445
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 3504 раз.
По расчёту получилось так.
Не знаю предусмотрены ли конструкцией вашего двигателя дополнительные полюса, на всякий случай рассчитал катушки и для них.


Тему надо перенести в "Электродвигатели постоянного тока"


Вложения:
3.JPG
3.JPG [ 170.54 | Просмотров: 198 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/

За это сообщение автора Nil поблагодарил: Любитель (25 ноя 2013 21:54)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Профи помогите любителю.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2013 21:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2013 02:58
Сообщений: 117
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Nil писал(а):
По расчёту получилось так.
Не знаю предусмотрены ли конструкцией вашего двигателя дополнительные полюса, на всякий случай рассчитал катушки и для них.

Благодарю за активную помощь!
Дополнительных полюсов нет. Это может как либо повлиять на другие намоточные данные? И еще, а как же напряжение между ламелями? В книжках которые мне доводилось читать везде сказано, что напряжение между соседними ламелями не должно превышать 16В, а при четырех полюсах получается 32В. Вот в чем мои сомнения относительно четырехполюсного. Во многих дрелях и прочих инструментах на 220В применяется коллектор на 24 пластины, это получается 18В, но ведь все они последовательного возбуждения и на якоре меньше 220В . Если же этот двигатель перемотать на два полюса, напряжение между ламелями получается 16 с небольшим Вольт, на пределе. Но тут опять сомнения, можно ли так намотать ОВ, два севера, два юга, чтобы получился двухполюсным и как это расчитать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Профи помогите любителю.
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2013 11:28 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6445
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 3504 раз.
Ваши опасения относительно большого напряжения между ламелями не безосновательны. Но с переводом на 2 полюса то же возникнут проблемы, а именно: во-первых расщеплённый полюс даст изкажённое магнитное поле, что отразится на коммутации тем более без дополнительных полюсов, во вторых шаг обмотки якоря при 2-х полюсах будет в два раза больше и есть опасения, что лобовые части не уместятся в промежутке между коллектором и сердечником.
Предлагаю рассмотреть вариант намотки на друго напряжение, например на 110 В.
Если такой вариант не устраивает, рассчитаю на 2 полюса, но работоспособность такого двигателя не гарантирую.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Профи помогите любителю.
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2013 22:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2013 02:58
Сообщений: 117
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Nil писал(а):

Предлагаю рассмотреть вариант намотки на друго напряжение, например на 110 В.
Если такой вариант не устраивает, рассчитаю на 2 полюса, но работоспособность такого двигателя не гарантирую.


Нет, на 110 не хочется. А места на якоре хватит под любую обмотку. Изначально он намотан шинкой и расстояние от коллектора до железа 55мм. На два полюса очень желательно. И желательно рассчитать на напряжение 200В у меня редко поднимается выше к тому же будет регулировка. Ну, а не задастся движек, так ничего страшного, буду подыскивать другого донора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Профи помогите любителю.
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013 14:27 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6445
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 3504 раз.
По расчёту получилось так.


Вложения:
3.JPG
3.JPG [ 166.76 | Просмотров: 188 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/

За это сообщение автора Nil поблагодарил: Любитель (27 ноя 2013 17:15)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Профи помогите любителю.
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2013 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2013 02:58
Сообщений: 117
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Nil писал(а):
По расчёту получилось так.


Очень благодарю! Теперь потихоньку начну разборку якоря. Можно ли мотать мотать якорь проводом Ф1,1, если конечно уберется, сильно ли изменятся параметры двигателя?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Профи помогите любителю.
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2013 08:59 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6445
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 3504 раз.
Стандартный провод 1,12 мм.
Если уместится в пазу будет ещё лучше, только витки не меняйте.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарил: Любитель (10 дек 2013 22:12)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Профи помогите любителю.
СообщениеДобавлено: 10 дек 2013 22:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 ноя 2013 02:58
Сообщений: 117
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Даю отчет, что получилось:
Намотал, не пропитывал, собрал в стартерном исполнении на втулках, изменил расположение щеток, зажал в тиски, подключил через диодный мост с тиристором. Работает!
Искры на коллекторе практически нет, иногда выскакивают отдельные искорки, но я думаю это от неприработавшегося коллектора. Хотя коллектор проточен и щетки к нему притерты. Пробовал остановить деревянным бруском, не вышло, только дым от бруска пошел. Ток, напряжение не измерял замерз напрочь. Проработал моторчик в общей сложности минут двадцать, температура корпуса не отличается от окружающей, к Якорю пока не подлезти, но думаю, что все :co_ol: Большая благодарность Nilу.
Нашелся еще стартерок, американец, интересно получится ли из него, что либо подобное? Рассчитайте если не затруднит, что с него можно получить?


Вложения:
 данные.gif
данные.gif [ 19.75 | Просмотров: 162 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3