Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 02:58

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: демонтаж обмотки МОНОЛИТ двигатель Ansaldо CR 11 Y 20 5,2МВт
СообщениеДобавлено: 09 апр 2013 21:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2013 21:16
Сообщений: 8
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Срочно! Подскажите, пожалуйста, технологию разборки крупной машины с изоляцией типа "монолит", или, может, в какой то ветке уже писали. Без отжига!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: демонтаж обмотки МОНОЛИТ двигатель Ansaldо CR 11 Y 20 5,2МВт
СообщениеДобавлено: 09 апр 2013 22:28 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 23 апр 2012 10:48
Сообщений: 470
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Вы откуда?

_________________
Стараемся ремонтировать все. Чаще получается. 8(47552)24252, 89107547473.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: демонтаж обмотки МОНОЛИТ двигатель Ansaldо CR 11 Y 20 5,2МВт
СообщениеДобавлено: 09 апр 2013 22:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2013 21:16
Сообщений: 8
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Кстово, Нижегородская обл, Электроремонтное пр-во ООО Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез. Ремонтировали несколько машин с монолитом, но они были 200-450 КВт, их просто жгли в обжиговой печи про 370 градусах. А эту махину ни в одну печь не сунешь,(вес статора 23 000 кг). Шины мы из пазов как нибудь выковыряем, но главная проблема в том, как почистить пазы от изоляции. На стенках остается полупроводящий слой, не берется ничем. Суть вопрося собственно в том, как его удалить.))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: демонтаж обмотки МОНОЛИТ двигатель Ansaldо CR 11 Y 20 5,2МВт
СообщениеДобавлено: 09 апр 2013 23:39 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2010 05:11
Сообщений: 277
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 157 раз.
Здравствуйте!

Есть такая идея. Подключение к шинам (по концам) сварочного регулируемого трансформатора, достаточно мощного источника тока, для их нагрева. Затем выколачивание. Остатки изоляции - наверное механическим образом (металлические щетки).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: демонтаж обмотки МОНОЛИТ двигатель Ansaldо CR 11 Y 20 5,2МВт
СообщениеДобавлено: 10 апр 2013 06:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2013 21:16
Сообщений: 8
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Dyunov писал(а):
Пазы можно прочистить плазменной струёй с помощью МППК Горынычъ. Быстро и эффективно. Можно и локально разрушить изоляцию.

МППК Горыныч - это что за зверь? И Можно ли контролировать температуру, чтобы не подпалить железо?))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: демонтаж обмотки МОНОЛИТ двигатель Ansaldо CR 11 Y 20 5,2МВт
СообщениеДобавлено: 10 апр 2013 09:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012 12:55
Сообщений: 295
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Добрый день! извините, что вмешиваюсь, если Вам поможет то Николай Иванович точно написал три способа прочитайте вот здесь http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=34&t=3279&start=15

_________________
С уважением, желаю удачи!
P. S. Критика приветствуется, от критики люди развивают знания.



За это сообщение автора Артем380 поблагодарил: Phillp (10 апр 2013 14:39)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: демонтаж обмотки МОНОЛИТ двигатель Ansaldо CR 11 Y 20 5,2МВт
СообщениеДобавлено: 10 апр 2013 10:34 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
На вашем предприятии работает Петров Александр Алексеевич. С ним эта тема обсуждалась несколько раз.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: демонтаж обмотки МОНОЛИТ двигатель Ansaldо CR 11 Y 20 5,2МВт
СообщениеДобавлено: 10 апр 2013 10:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2013 21:16
Сообщений: 8
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Nil писал(а):
На вашем предприятии работает Петров Александр Алексеевич. С ним эта тема обсуждалась несколько раз.

Да, это наш начальник производства. У него, кстати день рождения сегодня))
Ломаем головы вместе с ним)) Повторюсь, как добыть медные шины из паза мы сообразим. (Попробовали несколько вариантов, какой-то лучше, какой-то хуже, но в целом дело идет)
Но секции снаружи имели слой проводящей ленты, которая остается на стенках и не берется НИЧЕМ)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: демонтаж обмотки МОНОЛИТ двигатель Ansaldо CR 11 Y 20 5,2МВт
СообщениеДобавлено: 10 апр 2013 11:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2013 21:16
Сообщений: 8
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Dyunov писал(а):
Зайдите на сайт: http://as-pp.ru/ там всё подробно. Если есть возможность приезжайте к нам в Зеленоград (Москва) и сами попробуете его в деле. Думаю, что не разочаруетесь.

Спасибо, посмотрю)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: демонтаж обмотки МОНОЛИТ двигатель Ansaldо CR 11 Y 20 5,2МВт
СообщениеДобавлено: 10 апр 2013 11:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2013 21:16
Сообщений: 8
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Dyunov, извините, ради Бога, но я похоже случайно на вас пожаловался((((. Не разобрался с разбегу то... Просьба к админам - пожалуйста, удалите эту жалобу))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: демонтаж обмотки МОНОЛИТ двигатель Ansaldо CR 11 Y 20 5,2МВт
СообщениеДобавлено: 10 апр 2013 16:09 
Phillp писал(а):
Да, это наш начальник производства. У него, кстати день рождения сегодня))

Александра Алексеевича,поздравьте пожалуйста с наступившим Днём Рождения!!!
Ну а теперь Вопрос ко всем Специалистам...
Что такое изоляция - "Монолит" ?
Один раз,за всю свою практику,ремонтировал большую машину,6000 Вт;около 2000 кВт... Или это не тот "сайз",что бы его кампоновать в "Манолит" ? Что же это за "гадость" такая,что когда с ней сталкиваются,сразу кричат-караул...
Был в моей практике французкий двигатель-судовая лебёдка. Откидываю подшипниковые щиты,а обмотки,не вижу :sh_ok: :nez-nayu: .По диаметру,ровненьким слоем,тёмно-серый квадрат?;прямоугольник?...В общем,"лобовая" под ним...Рубить-страшно(выводные концы-с разных сторон),делаем полный отжиг(благо пароход импортный и к нам,надеемся не придёт)...И что имеем-лобовые части,в кварцевом песке,а форму придаёт,какой-то компауд(ну очень крепкий)-это ОНО?...
Но самое интересное-ентот пароход пришёл к нам ещё раз :-) И они принесли движку перемотать,что-то около 1 кВт...Про ту лебёдку спросили-Всё замечательно,работает до сих пор(на тот момент)....
А я хорошо помню,что тогда у нас был эмальпровод ПЭТВ-2;электрокатрон;трубка ПВХ и лак МЛ-92 :-)
И что там было говорить про Регистра...Все были,не в накладе... :-(


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: демонтаж обмотки МОНОЛИТ двигатель Ansaldо CR 11 Y 20 5,2МВт
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013 22:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2013 21:16
Сообщений: 8
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Всем большое спасибо за советы, процесс, вроде, потихоньку налаживается)) Когда разберем, опишу все пошагово, думаю, полезная для многих информация.
Про монолит, раз уж никто не пишет, попробую начать. Если ошибусь, поправляйте, т. к. у нас этот вопрос досконально не изучен.
(исторически сложилось; пару лет назад мы вообще дружно считали монолитные обмотки неремонтопригодными, но на Лукойле таких движков полно, поэтому со временем стало понятно, что осваивать все это придется)
Так вот, обмотка монолит, в общем смысле, это такая конструкция, когда активное железо статора, пазовая и витковая изоляция, клинья и шины секции соединяются строго говоря, в единое целое при помощи специального компаунда. Отсюда, собственно говоря, и название - монолит. Состав компаунда(основа, надо полагать, эпоксидная), технология пропитки и прочие тонкости наверняка отличаются у разных производителей (к тому же и самих монолитов несколько разновидностей - монолит 1, 2 и тд) но суть одна: во-первых, секция становится, по сути, каменной сама по себе, а во-вторых она намертво "вклеивается" в паз. Если стукнуть по такой секции молотком (не со всей молодецкой силушки, конечно) то зазвенит весь статор, а ощущение от удара такое, как будто стукнул по железке) Традиционные способы разборки - монтажка помощнее, нагревы-прогревы перед монолитом бессильны, особенно, когда речь о машина под мегаватт и более. Маленький клинышек из стеклотекстолита 2 мм приходится отковыривать маленькими кусочками, как будто это кусок бетона.
Вот такой он, МОНОЛИТ! И мы имеем счастье сейчас такой разбирать! Вес статора - 23 с лишним тонны, длина железа - 1200, внутренний диаметр статора - 1900. Хорошая такая машинка))

,


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: демонтаж обмотки МОНОЛИТ двигатель Ansaldо CR 11 Y 20 5,2МВт
СообщениеДобавлено: 11 апр 2013 22:59 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
:zvez_ochki:

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: демонтаж обмотки МОНОЛИТ двигатель Ansaldо CR 11 Y 20 5,2МВт
СообщениеДобавлено: 12 апр 2013 10:41 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Изоляция "Монолит-2" применяется в высоковольтных электрических машинах.
Для изолировки катушек используются сухие (непропитанные) слюдинитовые ленты. Катушки укладываются в статор и вяжутся шнуром ШСЛ диаметром от 4,0 до 16 мм. без сухарей. Статор с уложенной обмоткой помещают в автоклав для вакуумной сушки (давление около 20 мм. р. с.). Далее в автоклав подаётся компаунд на эпокидной основе для пропитки обмотки. Давление в автоклаве при припитке 6 атмосфер.
В СССР двигатели с такой изоляцией серии СТД начали изготавливать в 1970 году на Лысьвенском турбогегнераторном заводе (г. Лысьва, Пермский край). Примерно с 1995 года все электромашиностроительные заводы уже бывшего СССР изготавливают двигатели с такой изоляцией.
Нам ремонтникам такая изоляция конечно это не подарок. В паспортах на эти двигатели обычно пишут "Ремонту не подлежит". Но ремонтники изощряются всё-таки ремонтировать.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: демонтаж обмотки МОНОЛИТ двигатель Ansaldо CR 11 Y 20 5,2МВт
СообщениеДобавлено: 30 апр 2013 23:03 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Вы бы назвали тип двигателя из которого вы вынимали обмотку таким образом.
Ещё бы рассказали как можно вынуть обмотку невридимой и без поднятия шага у двигателя типа СТД на 3000 об. и длиной железа 2 метра.
И не надо ХА, это заводы изготовители пишут "Ремонту не подлежит" ремонтники ремонтируют всё.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3