Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

Вопрос по конструктиву.
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=7&t=9403
Страница 1 из 3

Автор:  SRMotor [ 10 мар 2016 16:10 ]
Заголовок сообщения:  Вопрос по конструктиву.

Доброго времени.

Делаем экспериментальный двигатель, а сами мы немного не двигателисты ))
Интересует вопрос по конструктиву.

Двигатель 88кВт пиковый. 300НМ . 2000-2500об в мин.

Вал: какая лучше сталь ? делают ли закалку валов в электродвигателях ?
Крепление пластин ротора на вал ? шпоночный паз 1 или 2 или 4 или шлицы ? как думаете что проще ?
выступы в пластинах ротора входящие в эти пазы или впадины и ставить на шпонки ?

Литье алюминиевых подшипниковых щитов по пенопластовым моделям ктото пробовал ? или точить из ф300мм куска ?

Изолировать ли крышки от пакета пластин статора ?

ну пока вроде все ))
Спасибо.

Автор:  Alecsei30 [ 10 мар 2016 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по конструктиву.

Отечественные валы из стали 45, импортные встречались каленые, в обычных двигателях как правило крышки от пакета пластин не изолируют. Вопрос а что это за обороты 2000-2500, у вас что двигатель какойто особый? При литье в землю а какая разница из чего форма?

Автор:  SRMotor [ 10 мар 2016 20:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по конструктиву.

двигатель под частотник до 88кВт (400Гц)

литье по выплавляемым моделям выглядит довольно интересным для одноразового двигателя.
точить из куска.... очень много отходов будет.
еще у меня очень приличная нагрузка вперед.... 300-500кг. вот еще думаю как распределить усилие по крышкам равномерно.

про изоляцию понял. это в принципе хорошо, да и мозгами понимаю что особо ток там не будет гулять, особенно учитывая пасивный ротор без обмоток.

а вот по крепежу пластин на роторе. пока непонятно (( токари говорят им все равно. нагрузка у меня плавная вентиляторная. т.е. может небольшие шлицы продолбить (интересно 45-ка долбится ? ) а на лазере в пластинах зубцы сделать. ?

Автор:  Alecsei30 [ 11 мар 2016 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по конструктиву.

Ротор у тебя не совсем пассивный в нем есть беличъя клетка которая по сути и передает вращение валу. При запрессовке железа на вал есть небольшая хитрость. Вал изготавливают с размером просаженным по отношению к размеру отверстия в железе на 0,1 мм. после чего делают на поверхности вала на месте посадки железа накатку. Накатка увеличивает размер вала на 0,2 мм на сторону, при запрессовке железа на вал под прессом излишние выступы срезаются или сминаются. За счет этого железо и держится на валу. Причем извлечь вал можно только по ходу запрессовки. Крышки могут быть и сварными из стали, корпус тоже может быть сварным из стальной трубы. А по распределению нагрузки на подшипники какой вопрос что то не понятно, двигатель что вертикального исполнения? дело в том что передний подшипник может быть радиально упорным

Автор:  SRMotor [ 11 мар 2016 16:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по конструктиву.

Про накатку понял. спасибо.
Ротор совсем пасивный без беличьей клетки.
Радиально упорный понятно. Крышки алюминий чтоб облегчить.
Корпус не планирую пока. сам статор и есть корпус.
Крепление двига за проушины на крышках, на трубчатую раму через резиновые амортизаторы.

да. длина пакета 210мм

Вложения:
2016-02-22 22-45-29 SOLIDWORKS Premium 2015 x64 Edition - [Kryshka  ].png
2016-02-22 22-45-29 SOLIDWORKS Premium 2015 x64 Edition - [Kryshka ].png [ 101.83 | Просмотров: 682 ]
2016-03-11 15-39-20 SOLIDWORKS Premium 2015 x64 Edition - [sr - Лист1  ].png
2016-03-11 15-39-20 SOLIDWORKS Premium 2015 x64 Edition - [sr - Лист1 ].png [ 16.21 | Просмотров: 658 ]

Автор:  Alecsei30 [ 12 мар 2016 09:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по конструктиву.

Трудно дать совет если чего то не понимаешь Судя по железу передо мной высокочастотный генератор с частотой от 200 до 400 герц. Двигатель должен иметь либо беличью клетку либо постоянные магниты. Когда сам статор и есть корпус доводилось видеть в советских генераторах, в импортных двигателях и трансформаторах видел пакеты железа сварные по наруже сваркой.

Автор:  SRMotor [ 12 мар 2016 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по конструктиву.

Сварка по наружке будет .
Двигатель 4-х фазный Вентильноиндукторный. 400Гц. Эксперимент.

Автор:  Виталии [ 12 мар 2016 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по конструктиву.

A в чеом состоит именно ваш ехперимент?И еще вопрос-как вы делаете расчеот обмотки.Она у вас будет сосредоточенноь?Поделитесь литературои если есть возможность.сп.

Автор:  SRMotor [ 13 мар 2016 01:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по конструктиву.

Лит-ры хоть заешься в Инете. Обмотка стандартный электромагнит. 2500А/м плотность индукции, плотность тока и т.д..
Греть думаю очень сильно. градусов 200 и больше. 66кВт долговременной мощности ппц.
одна из самых любимых работ на нашем языке https://yadi.sk/i/7uMHJuxKoQb2j

а принцип работы прост:


Правда тут одиночная коммутация, а не парная.

меди реально меньше нужно, пульсации момента присутствуют. датчик положения ротора нужен, в остальном сплошные плюсы, плюс возможность работы со сгоревшей фазой или двумя, или сгоревшей силе фазы или двух. так как обмотки независимы и каждая в своем мосте.
Мне для самолета надежность нужна.

А эксперимент... посмотреть что из этого выйдет и сколько будет в итоге стоить.

Автор:  SRMotor [ 13 мар 2016 01:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по конструктиву.

Правда тут одиночная коммутация, а не парная.

меди реально меньше нужно и катушки готовые просто одеваются на полюса. пульсации момента присутствуют. датчик положения ротора нужен, в остальном сплошные плюсы, плюс возможность работы со сгоревшей фазой или двумя, или сгоревшей силе фазы или двух. так как обмотки независимы и каждая в своем мосте.
Мне для самолета надежность нужна.

А эксперимент... посмотреть что из этого выйдет и сколько будет в итоге стоить.

Автор:  SRMotor [ 13 мар 2016 16:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по конструктиву.

А еще вопрос по выбору изоляции.
средний ток у меня 120А планируется. греть планирую сильно. Хочу квадрат или прямоугольник использовать в стекловолоконной с пропиткой лаком в вакууме.
что скажете ? куда почитать ?

Автор:  Alecsei30 [ 16 мар 2016 08:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по конструктиву.

Посмотрел в нете какой делаете двигатель. Нашел описание работы. Интересно.

Вентильно-реактивные двигатели
В последние 20—25 лет широкое распространение получили вентильные реактивные, или вентильно-индукторные двигатели (ВИД). В англоязычном варианте этот акроним обычно имеет вариант SRD — Switched Reluctance Drive — переключаемый реактивный привод. Имеют хождение и другие варианты этого термина: управляемый вентильный реактивный двигатель, коммутируемый реактивный двигатель с переменным магнитным сопротивлением, электронно-коммутируемый двигатель, бесконтактный реактивный двигатель, двигатель с электромагнитной редукцией, шаговый двигатель, работающий в режиме постоянного вращения. По традиционной классификации электрических двигателей ВИД наиболее близок к редукторным синхронным двигателям с сосредоточенными обмотками, питаемыми от источника изменяемой частоты. Он может быть отнесен к «интеллектуальным» электромеханическим преобразователям, осуществляющим и преобразование энергии, и управление этим преобразованием по необходимым заданным законам изменения частоты вращения, механического момента, мощности, энергии, КПД и т.п. Новые возможности электромеханических преобразователей энергии реализованы в ВИД благодаря прогрессу в создании полупроводниковых ключей, микропроцессорных элементов, а также программных средств управления этими двумя блоками.
В современном виде вентильно-индукторный двигатель — это электромеханический комплекс, сочетающий в себе электрическую машину индукторного типа (ИМ) и интегрированную систему регулируемого электропривода (рис. 1), включающую в себя преобразователь частоты, систему управления и датчик положения ротора. Нашли распространение и бездатчиковые системы управления.
Датчик Ток Момент положения ротораОбратная связь
Рис. Структурная схема вентильного реактивного двигателя
Функциональное назначение этих элементов ВИД очевидно: преобразователь частоты обеспечивает питание фаз ИМ однопо- лярными импульсами напряжения любой произвольной формы; ИМ осуществляет электромеханическое преобразование энергия, а система управления в соответствии с заложенным в нее алгоритмом и сигналами обратной связи, поступающими от датчика положения ротора, управляет данным процессом.
Структура ВИД ничем не отличается от классической системы регулируемого электропривода Именно поэтому он и обладает всеми ее свойствами. Однако в отличие от регулируемого электропривода, например с асинхронным двигателем, ИМ в ВИД не является самодостаточной. Это означает, что она принципиально не способна работать без преобразователя частоты и системы управления. Преобразователь частоты и система управления являются неотъемлемыми частями ИМ, необходимыми для осуществления электромеханического преобразования энергии.
Индукторная машина, входящая в состав ВИД, может иметь различные конструктивные исполнения. На рис. 2 приведено поперечное сечение четырехфазной ИМ конфигурации 8/6. При обозначении конфигурации ИМ первая цифра указывает число зубцов статора, вторая — ротора.
Индукторные машины имеют следующие конструктивные особенности:
сердечники статора и ротора имеют явнополюсную структуру; число полюсов относительно невелико (число полюсов статора больше числа полюсов ротора);
сердечники статора и ротора выполняются шихтованными; обмотка статора сосредоточенная катушечная. Она может быть одно- или многофазной;
фаза ИМ (см. рис. 2) состоит из двух катушек, расположенных на диаметрально противоположных полюсах статора Известны ИМ с удвоенным числом полюсов статора и ротора. Электрические машины в четырехфазном исполнении имеют конфигурацию 16/12. Фаза такой ИМ состоит из двух пар катушек, расположенных на полюсах статора таким образом, что их оси сдвинуты на электрический угол 90°;
катушки фазы могут быть соединены параллельно или последовательно; согласно или встречно;
обмотка на роторе ИМ отсутствует.
Принцип действия ИМ основан на свойстве ферромагнитных тел (в данном случае ротора) ориентироваться во внешнем поле (здесь статора) так, чтобы сцепленный с ним магнитный поток оказался максимальным.
Предположим, что при взаимном положении статора и ротора (рис. 3, а) по сигналу системы управления к фазе А от преобразователя частоты будет приложено напряжение, по катушкам фазы А потечет ток, создающий МДС фазы А. В магнитном поле фазы А ротор стремится двигаться таким образом, чтобы магнитный поток через него принял максимальное значение, т.е. стремится повернуться против часовой стрелки. Вращающий момент ротора будет действовать до совпадения осей зубцов 2 и 5 ротора с осями зубцов фазы А статора. В этом же положении питание будет подано на фазу что вызовет повторение процесса при сохранении направления движения ротора и т.д. Для сохранения направления действия электромагнитного момента необходимо еще до достижения положения ротора по рис. 3, б осуществить коммутацию ключей преобразователя частоты, в результате которой фаза А должна быть отсоединена от источника питания, а следующая фаза (здесь это фаза В) подключена к нему. Зубцы ротора 2 и 5 в момент прекращения питания фазы А еще не будут находиться соосно с зубцами фазы А, в положении, которое можно назвать согласованным с фазой А. В этом случае значение тока 258 в отключаемой фазе А оказывается минимальным, как и накопленная в ней магнитная энергия, расходуемая на поддержание постоянства потокосцепления фазы. В целях подавления возникающей при этом ЭДС самоиндукции и ускорения гашения поля в фазе ВИД на нее подается напряжение обратной полярности.
Последовательная коммутация фаз ВИД обеспечивает однонаправленное вращение ротора двигателя; чередование включения и выключения фаз определяется алгоритмом, заложенным в систему управления. Исходными данными для ее работы являются сигналы о положении ротора, поступающие от датчика положения ротора, что исключает возможность неправильной коммутации фаз.
В описанном примере на фазы обмотки статора напряжение подается последовательно, т.е. А—В—C—D—А …, и в каждый момент времени включена только одна фаза. Такой вид коммутации называется одиночной симметричной. Она является наиболее простой. Кроме нее в ВИД возможна парная симметричная коммутация и несимметричная коммутация фаз.
Коммутация фаз ВИД, при которой в каждый момент времени включены две фазы двигателя {АВ—ВС—CD—DA—АВ …), называется парной симметричной.
Коммутация фаз ВИД, при которой попеременно включаются то одна, то две фазы двигателя (А—АВ—В—ВС—C—CD—D—DA—A …), называется несимметричной.
Как следует из рис. 3, если переключение фаз при одиночной симметричной коммутации происходит по часовой стрелке, то вращение ротора осуществляется против часовой стрелки. Это дает основание интерпретировать принцип действия ВИД как редукторного двигателя, работающего на обратно вращающейся гармонической поля с частотой вращения
n=fl/ZR,
т.е. пропорциональной частоте питания обмотка статора/, и обратно пропорциональной числу зубцов ротора ZR Некоторые примеры зависимости частоты вращения (в об/мин) для ВИД с числом фаз т, чисел зубцов статора Zs и ротора ZR для случаев симметричной одиночной, симметричной парной и несимметричной коммутаций даны в табл. .
При подаче постоянного напряжения от преобразователя частоты на обмотку статора ВИД кривые токов фаз оказываются несинусоидальными и зависящими от угла включения (рис. 4).
Рис. 4. Формы кривых токов обмоток ВИД для разных углов включения при небольшой частоте вращения
Для небольших частот вращения в кривых токов четко прослеживаются три зоны: нарастание тока, замедление нарастания тока при возрастании ЭДС катушек статора и спадание тока при подаче обратного напряжения. На рисунке возрастающие номера кривых соответствуют все более позднему включению фазы.
При высоких скоростях вращения используется регулирование изменением углов включения и коммутации напряжения, т.е. так называемое «фазовое» регулирование. При сравнительно низких скоростях, когда индуктивные сопротивления обмоток и индуктируемая ЭДС и противоЭДС существенно падают, для ограничения тока и развиваемого момента прибегают к широтно- импульсному (ШИМ) регулированию тока фаз.
Токи фаз ВИД резко несинусоидальны, что является дополнительным обстоятельством, препятствующим применению к ВИД традиционной теории реактивных машин, опирающейся на базу гармонических представлений. В данных условиях теряют смысл обычные определения коэффициента мощности, активной и реактивной энергии, индуктивных сопротивлений обмоток по продольной и поперечной осям бегущего гармонического поля. Наиболее подходящим является метод анализа на основе мгновенных значений токов, напряжений, ЭДС, магнитных потоков и потокосцеплений обмоток, а также усилий, действующих на зубцы ВИД.

Автор:  SRMotor [ 16 мар 2016 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по конструктиву.

Конечно интересно, что тут сказать еще.

У меня в команде есть даже человек который дисерт по нему пишет.

мелкий мотор мы уже запустили. теперь решились на большой.



Вложения:
2016-03-16 02-52-53 SOLIDWORKS Premium 2015 x64 Edition - [Aktiv205  ].png
2016-03-16 02-52-53 SOLIDWORKS Premium 2015 x64 Edition - [Aktiv205 ].png [ 189.14 | Просмотров: 684 ]

Автор:  Admin [ 16 мар 2016 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по конструктиву.

:co_ol:

Автор:  SRMotor [ 24 мар 2016 02:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопрос по конструктиву.

меня заимели литейщики. даже не представлял что мои крышки отлить из алюминия великое дело на 10кГрн.
при этом из 30 запросов 10 отказов. 5 советов точить и только 3 предложения что ок, но дорого....

думал будет попроще ((
сталь уже на лазерной резке.
вал ждет пластин для примерки.
а крышки прийдется точить вероятно.
блины ф250мм из д16т h100мм тоже дороговасто 15 грн кг. но подешевле чем литье выходит.

может ктото знает рычаги или контакты ?
чпу токарно фрезерные контакты тоже надо.

Вложения:
IMG_20160324_011934.jpg
IMG_20160324_011934.jpg [ 1.22 | Просмотров: 668 ]
IMG_20160324_011842.jpg
IMG_20160324_011842.jpg [ 1.29 | Просмотров: 560 ]
IMG_20160324_011821.jpg
IMG_20160324_011821.jpg [ 1.64 | Просмотров: 680 ]

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/