Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 02:38

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Реставрация или частичная замена обмотки.
СообщениеДобавлено: 12 июн 2010 11:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2009 18:04
Сообщений: 186
Откуда: Украина г.Сумы
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Животрепещущая на сей день тема,господа.Всвязи с нынешними ценами на эмаль-провод,освоил метод частичной замены обмотки.На двухслойках односкоростных такая тема слабо вероятна,но на однослойных,независимых скоростях 2-3х слойных обмоток практика есть.И практика отнюдь не печальная,ибо процентов 80 из реставрации удается.Проверку реставрированной обмотки провожу методами испытаний тока хх,методом испытания тока кз,и методом испытания без ротора трижды пониженным напряжением с амперметрами в каждой фазе.Хотелось бы узнать у коллег их мнение ,а еще лучше ,практические навыки,ибо утверждения в учебниках для начинающих обмотчиков о невозможности частичного ремонта всыпных обмоток,явно,не выдерживают критики.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация или частичная замена обмотки.
СообщениеДобавлено: 13 июн 2010 11:30 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Более подходящее название етой теме: 100+1 способ как надуть клиента-ето во первых, а во вторых причем здесь форум *материалы и инструменты для ремонта* ? Ето нейтральная тема и место для неё в *курилке* :mrgreen:

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация или частичная замена обмотки.
СообщениеДобавлено: 18 июн 2010 10:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2009 18:04
Сообщений: 186
Откуда: Украина г.Сумы
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
ну и при чем тут клиент,если я сижу на ставке в Сумылифте и двигателя матаю лифтовые??Не в тему пост.Просто зачастую в лифтовых двухскоростных двигателях выгорает только одна скорость.А то и одна -две катушки.Вот и не поднимается рука полностью вырубывать обмотку.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация или частичная замена обмотки.
СообщениеДобавлено: 18 июн 2010 11:34 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Значит клиент=Государство! (ето шутка) А если честно то я етим уже давно занимаюсь,и притом успешно,если одна катушка сгорела а движок в ремонт сдали в сборе=то как такое счастье упустить?!!!!!!???? Хуже когда сам статор сдают а там одна катушка сгорела,и то я нашол способ викрутится.(цена правда во всех случаях=как за полную перемотку)

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация или частичная замена обмотки.
СообщениеДобавлено: 19 июн 2010 08:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2009 18:04
Сообщений: 186
Откуда: Украина г.Сумы
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Согласен.Порой-это счастье:)Я доходил до того,что перепаивал стрельнувшие витки,изолировал их и движок шел.Меня больше всего интересует вопрос надежной проверки,когда ротора с крышками нет.Я сейчас проверяю,подавая на статор 3фазы по 127 в.через амперметры.В общем,гляжу соосность фаз при нагрузке нехилым амперажем.Но бывают мощные двигателя,в которых сечение велико,витков в пазу мало и мои 50амперные амперметры просто зашкаливает.Да и трансформатор испытательный 380/220/127 всего лишь на 2кВт.Приборы типа СМ и ЕЛ отмел напрочь,ибо проверяют они на витковое больше напряжением,а не силой тока.Были прецеденты,что прибор показал норму,а под нагрузом,при пусковых токах,оставленная при реставрации старая часть обмотки не выдерживала.Тем более на лифтовых двигателях режим работы далеко не S1.У нас-240включений в час и реверсы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация или частичная замена обмотки.
СообщениеДобавлено: 20 июн 2010 00:07 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 12 янв 2010 22:26
Сообщений: 296
Откуда: Украина
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Кратковременном включении электродвигателя на шарик от подшипника, если вращается по кругу без проблем двигатель исправен, если залипает в каком-то пазу - там виткач...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация или частичная замена обмотки.
СообщениеДобавлено: 20 июн 2010 07:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 412
Откуда: Киров
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
regata urik писал(а):
Кратковременном включении электродвигателя на шарик от подшипника, если вращается по кругу без проблем двигатель исправен, если залипает в каком-то пазу - там виткач...


А для чайника подробней можно.

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация или частичная замена обмотки.
СообщениеДобавлено: 20 июн 2010 11:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2009 18:04
Сообщений: 186
Откуда: Украина г.Сумы
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Этот метод знаю,но на 250об/мин шарик просто липнет на пазах из за большого количества пар полюсов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация или частичная замена обмотки.
СообщениеДобавлено: 20 июн 2010 14:08 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 12 янв 2010 22:26
Сообщений: 296
Откуда: Украина
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Еще один метод мной опробован именно для большого пар полюсов. Берете 201 или 202 подшипник хорошо его промываете бензинчиком, что-бы вращался свободно, насаживаете его на изолятор (можно даже на деревяшку) наружную сторону раскрашиваете маркером чисто полосы поперек (чтобы было видно его вращение) и снова на статор питание (лучше меньше само собой понятно), а подшипник по кругу водите над пазами он естественно должен вращаться при нормальной обмотке и правильно собранной схеме.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация или частичная замена обмотки.
СообщениеДобавлено: 28 июл 2010 10:44 
А мы просто ложим внутрь статора шарик от подшипника посередине,ровненько,что не скатился.Подаем 380.Если шарик сделал пару оборотов,нигде не прилип,-значит все в норме:нет виткового и схема правильная.А если есть где-нибудь изъян,то шарик в этом месте просто прилипает.Если схема неправильная,то он и с места не двигается.Конечно,немного обмотка подогреется.Но все это занимает пару секунд.Действительно,прибор иногда "глючит" или из-за недостаточного контакта с выводными концами может показывать витковое или отсутствие схемы.Тогда и выручает этот метод.


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация или частичная замена обмотки.
СообщениеДобавлено: 05 авг 2010 01:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 июл 2010 16:58
Сообщений: 369
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Применял реставрацию и частичную замену катушек -получается неплохо.В январе поменял катушку на АО2-42-4 (верхнюю) сегодня вернулся сгоревший до тла.Сгорел от большого перегруза.Экономия провода почти 5 кг. Смысл есть реставрировать!



За это сообщение автора WATT поблагодарил: ПАВЕЛ Д (06 май 2011 11:46)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация или частичная замена обмотки.
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2010 21:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2009 22:09
Сообщений: 517
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
используйте прибор ИДО-05 ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация или частичная замена обмотки.
СообщениеДобавлено: 05 май 2011 22:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2009 18:04
Сообщений: 186
Откуда: Украина г.Сумы
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
как хохму расскажу случай из своей практики.привозят движок 4АН 180 6/24 лифтовой. Обмотка заводская. Малая скорость пробивает на корпус.разъединяю звезду на ней,нахожу одну из 9ти одинарных катушек,пробившую на корпус и разумею,что выцарапать ее не могу,ибо залита обмотка нехило кремнийорганичным лаком.ради пробы тупо выбрасываю её из цепи,соединив оставшиеся 8 катушек в цепь,собираю звезду и на стенд.в холостом ходу разница в ампераже на фазах до 1,5 А при токе хх в 14А. Отдаю на лифт.движок в работе уже 4й месяц.потерь в мощности явно не замечено. Вот это реальная реставрация))) с экономией 14кг провода



За это сообщение автора Сирожа поблагодарил: Сергей2008 (20 апр 2016 03:17)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация или частичная замена обмотки.
СообщениеДобавлено: 06 май 2011 06:40 
Energy-SP писал(а):
используйте прибор ИДО-05 ...


Этот прибор-не панацея! Мы им пользуемся,но он иногда бывает непредсказуем.Например,при проверке помпочек на 3000 оборотов(которые мотаются мелким проводом),он по всем фазам показывает 99.Мы сначала искали "косяки" со своей стороны.А потом тупо включили в сеть двигатель и...Он работал,как часики.С тех пор мы ему особо не доверяем,по крайней мере,проверяем и другими возможными способами.Кстати,кто им пользуется,подскажите-у вас тоже маленькие двигатели показывает 99 по всем фазам?
И,что интересно,чем больше мощность проверяемого двигателя,тем прибор по показателям ближе к нулю.И со звездой-треугольником(я сравнивала)тоже свои заморочки,-практически всегда треугольник по нулям,а в звезде расхождения в показаниях по фазам(например,0,2-0,0-0,3).Или я чего-то не так делаю?Давно хотела спросить знающих людей,т.е. вас :roll: :lol: ,а тут сами "напросились"!


Вернуться наверх
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Реставрация или частичная замена обмотки.
СообщениеДобавлено: 06 май 2011 08:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 апр 2011 10:59
Сообщений: 149
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 55 раз.
WATT писал(а):
Применял реставрацию и частичную замену катушек -получается неплохо.В январе поменял катушку на АО2-42-4 (верхнюю) сегодня вернулся сгоревший до тла.Сгорел от большого перегруза.Экономия провода почти 5 кг. Смысл есть реставрировать!

А вы что, гарантию не даёте? Для нас Вы бы ремонтировали его бесплатно второй раз.

_________________
Вывод электрических машин из строя. Оптом


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3