Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 03:36

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Щит подшипниковый
СообщениеДобавлено: 29 июн 2012 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2012 20:11
Сообщений: 564
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
пришел в ремонт мотор 5,5 на 3000 почти новый АИР алюминиевый
такой вопрос: туго ли должен сидеть подшипник в крышке? люфта в ней нет но от руки одевается легко, на вид все идеально пришлифовано
есть мнение ет для компенсации теплового расширения подшипника, или всеж просажено место
както пробовали наварить на подшипник меди вторым электродом чем свариваем провода, через неделю щит проело так что мотор пришлось выкинуть :cry_ing:
видимо подшипник всеже должен проварачиватся при пуске, и еще на заднем щите какаято пружинная шайба стоит упирает подшипник

хотя... попадались уралэлектро, правдо тихоходные, там посадка была сильная, да и подшипниковое место утолщенное как нигде :smu:sche_nie:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щит подшипниковый
СообщениеДобавлено: 29 июн 2012 22:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2011 22:26
Сообщений: 1416
Откуда: Тюменская обл.
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Как правило посадка тугая , так просто недолжно сниматься .

Пружинная шайба чтобы убрать осевое хождениние ротора .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щит подшипниковый
СообщениеДобавлено: 29 июн 2012 22:36 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Если крышка нормальная то ее даже нужно разогреть что бы свободно одеть на подшипник, набивать не рекомендуется так как разбивается посадочное гнездо, хотя как правило кто те рекомендации соблюдает :-) Да и теперешние крышки с посадочным гнездом, стенка которого доходит до несколько мм........... :cry_ing:

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щит подшипниковый
СообщениеДобавлено: 29 июн 2012 22:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2012 20:11
Сообщений: 564
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
вот, вот, прдется ее накернивать или фольгу подложить :nez-nayu:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щит подшипниковый
СообщениеДобавлено: 30 июн 2012 14:02 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 862
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Не хочу никого поучать, но в любом справочнике по подшипникам вы найдёте допуски и посадки на любой размер подшипника, а туго или нет сидит подшипник на валу или щит на подшипнике- это субъективное мнение любого человека.Лучше, если можно, иметь микрометры и нутромеры, а пользоваться им может любой, да и стоят они недорго.Если нет нутромеров, то любой мало- мальски опытный токарь или фрезеровщик вам скажет допуски на посадку деталей.Удачи!



За это сообщение автора PROFAN поблагодарил: Алексей Н (21 окт 2015 19:12)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щит подшипниковый
СообщениеДобавлено: 30 июн 2012 19:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2012 20:11
Сообщений: 564
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
ну на всех трехтысячниках что встречались посадку тугой назвать никак нельзя, возможно ет для компенсации расширения


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щит подшипниковый
СообщениеДобавлено: 02 июл 2012 21:14 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 19 дек 2011 23:36
Сообщений: 903
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Линейное расширение алюминия намного больше чем любой стали. Так что при нагреве гнездо раздаст ещё больше.
ИМХО - если новый АИР и алюмишка, то к вам скорее всего попал беларусский порошковый. тут стопроцентов гнездо разболтано. мы такие гильзуем. Причем некоторые приходится дважды гильзовать - одну изнутри для пошипника, вторую снаружи, штоб при гильзовке не треснуло.



За это сообщение автора Дмитрий1976 поблагодарили: 2 Admin (02 июл 2012 21:20), aspid909 (03 июл 2012 18:53)
  Рейтинг: 7.14%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щит подшипниковый
СообщениеДобавлено: 03 июл 2012 18:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2012 20:11
Сообщений: 564
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Однако....
Щас заводы ввообще обленились все из алюминя лепять!!!!
чугунным сносу никогда небыло!!! :v_i_k_i_n_g:

мож конечно затем и делают, чтоб чаще выходили $$$$$ :bomb:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щит подшипниковый
СообщениеДобавлено: 03 июл 2012 22:35 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 19 дек 2011 23:36
Сообщений: 903
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Нет, не обленились. В СССР в связи с особенностями экономики продукция производилась 1 - с максимально возможным запасом надёжности, ибо производилось всё ДЛЯ СЕБЯ. 2 - благодаря 1 пункту любое оборудование рассчитывалось максимально ремонтнопригодным.
При проектировке механизма экономическая выгода стояла на последнем месте. Сейчас же всё наоборот - на первом месте стоит экономическая обоснованность. Себестоимость порошковой металлургии в разы ниже полноценного литья. В купе с отсутствием конкуренции на рынке(в России то заводы позакрывались), порошковые изделия просто заполонили рынок.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щит подшипниковый
СообщениеДобавлено: 28 сен 2012 14:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2012 08:41
Сообщений: 71
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
aspid909 писал(а):
видимо подшипник всеже должен проварачиватся при пуске, и еще на заднем щите какаято пружинная шайба стоит упирает подшипник

хотя... попадались уралэлектро, правдо тихоходные, там посадка была сильная, да и подшипниковое место утолщенное как нигде


вот имеется такая инфо:


Вложения:
.pdf [897.98 ]
Скачиваний: 749
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щит подшипниковый
СообщениеДобавлено: 29 сен 2012 21:12 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 862
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Один опытный механик говорил мне, что внещнее кольцо подшипника должно ЧУТЬ проворачиваться в щите двигателя при работе, иначе будет излишний нагрев



За это сообщение автора PROFAN поблагодарил: Алексей Н (21 окт 2015 19:15)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щит подшипниковый
СообщениеДобавлено: 30 сен 2012 21:28 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 19 дек 2011 23:36
Сообщений: 903
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
PROFAN писал(а):
Один опытный механик говорил мне, что внещнее кольцо подшипника должно ЧУТЬ проворачиваться в щите двигателя при работе, иначе будет излишний нагрев

Это допустимо при условии выполнения ППР подшипника, в противном же случае при высыхании смазки подшипник раздолбит гнездо даже на чугунке.



За это сообщение автора Дмитрий1976 поблагодарил: Алексей Н (21 окт 2015 19:16)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щит подшипниковый
СообщениеДобавлено: 20 окт 2015 21:45 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2015 09:26
Сообщений: 71
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Дмитрий1976 писал(а):
PROFAN писал(а):
Один опытный механик говорил мне, что внещнее кольцо подшипника должно ЧУТЬ проворачиваться в щите двигателя при работе, иначе будет излишний нагрев

Это допустимо при условии выполнения ППР подшипника, в противном же случае при высыхании смазки подшипник раздолбит гнездо даже на чугунке.

Ето абсолютно верно.

_________________
Если из трансфоматора перестало капать масло - значит оно кончилось.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щит подшипниковый
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015 05:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2013 17:16
Сообщений: 83
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
A3ot писал(а):
Дмитрий1976 писал(а):
PROFAN писал(а):
Один опытный механик говорил мне, что внещнее кольцо подшипника должно ЧУТЬ проворачиваться в щите двигателя при работе, иначе будет излишний нагрев

Это допустимо при условии выполнения ППР подшипника, в противном же случае при высыхании смазки подшипник раздолбит гнездо даже на чугунке.

Ето абсолютно верно.

Проворачивание обоймы подшипника полезно, если на этом кольце местное нагружение, для перевода его в циркуляционное. В остальных случаях, думаю, смысла в этом нет никакого. Самую слабую посадку, которую я применяю - в щите по системе отверстия, от ноля в плюс поле допуска.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Щит подшипниковый
СообщениеДобавлено: 21 окт 2015 08:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013 22:25
Сообщений: 656
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Допуски и посадки. Не могу отправить экселевский файл 27 кб


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3