Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 11:19

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Причина сгорания двигателя
СообщениеДобавлено: 19 май 2012 19:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2012 18:18
Сообщений: 142
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Не всегда смотрю и сразу понимаю причину замыкания-сгорания.Например если в одной катушке межвитковое,отчего?То ли провод с брак.изоляцией,то ли при укладке что,то ли еще что-то. Понятно перегруз когда,а если одна катушка,то сколько причин может быть? Если одна фаза пропала,то как катушки обычно горят? Понятно когда подшипник,вот вчера пришел движок нерабочий...вскрываем,а там где вывода к голове примотаны как воронка от взрыва,что это?Или когда прямо в пазу на корпус пробило,то кто виноват?так и хочется сказать клиенту""ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОН КАК ЖЕНЩИНА-ИНОГДА ХРЕН ЕГО ПОЙМЕШЬ!"А вообще очень интересен ваш опыт господа,при выяснении причин пыха движка с клиентами,ну и для себя тоже(ведь бывает это разные вещи) :sh_ok:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина сгорания двигателя
СообщениеДобавлено: 19 май 2012 19:39 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 862
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
если концы пробиты-- это между фазами, когда пропала фаза, то сгорают обычно 2 фазы, на которые подавалось напряжение. в пазу пожар-- это витковое и моожет пробой на корпус. виковое можетбыть виной обмотчика , а корпусная изоляция прбивает или от местного перегрева, или от вибрации об железо вследствии высыхания лака.Если побои между фазами-- обмотчик мог сдвинуть лобовую или лобовая ненадёжная. А если хотите меньше мороки с заказчиком-- оформляйте протокол испытаний и крутите при заказчике движок, а потом он на протоколе распишется. что указать в протоколе-- это уже ваше с заказчиком дело.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина сгорания двигателя
СообщениеДобавлено: 19 май 2012 20:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2012 17:12
Сообщений: 771
Откуда: г.Тюмень
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
" когда пропала фаза, то сгорают обычно 2 фазы, на которые подавалось напряжение"-это при звезде,если треугольник -сгорает одна фаза \сторона треугольника на которую подано напряжение\


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина сгорания двигателя
СообщениеДобавлено: 30 сен 2012 16:51 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2011 11:33
Сообщений: 954
Откуда: ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
Благодарил (а): 1067 раз.
Поблагодарили: 606 раз.
Всем привет! А если вывода сгорели в хлам, все 6 , это какая причина? Я такое впервые встречаю в своей практике. Двигатель с компрессора, 45 кВт, напряжение 380/660.

_________________
НЕ НУЖНО БЫТЬ ВАЖНЫМ, ВАЖНО БЫТЬ НУЖНЫМ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина сгорания двигателя
СообщениеДобавлено: 30 сен 2012 18:46 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2012 22:29
Сообщений: 545
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 578 раз.
Поблагодарили: 269 раз.
Привезли двигатель 11.0квт-1500об В борне все шесть концов были обгоревшие,а обмотка чистейшая.заменили только выводные концы.проверить не было возможности-статор.Прошло3дня-молчат,значит работает.Причина-молния.Вышли из строя сразу 6 двигателей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина сгорания двигателя
СообщениеДобавлено: 30 сен 2012 21:15 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 19 дек 2011 23:36
Сообщений: 903
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Михаил Фазов писал(а):
там где вывода к голове примотаны как воронка от взрыва,что это?

Вероятно попадание постороннего предмета.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина сгорания двигателя
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012 11:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2012 08:41
Сообщений: 71
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Марина Владимировна писал(а):
Всем привет! А если вывода сгорели в хлам, все 6 , это какая причина? Я такое впервые встречаю в своей практике. Двигатель с компрессора, 45 кВт, напряжение 380/660.

Это только к/з в коробке выводов, возможно в результате попадания воды...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина сгорания двигателя
СообщениеДобавлено: 01 окт 2012 12:03 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2011 11:33
Сообщений: 954
Откуда: ДАЛЬНИЙ ВОСТОК
Благодарил (а): 1067 раз.
Поблагодарили: 606 раз.
Татьяна Петровна, вам повезло, а в моем случае без перемотки не обошлось. Velikan, спасибо, вы подтвердили мои "смутные сомнения" :-):

_________________
НЕ НУЖНО БЫТЬ ВАЖНЫМ, ВАЖНО БЫТЬ НУЖНЫМ.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина сгорания двигателя
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013 19:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013 18:52
Сообщений: 2
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Добрый день!

Прошу поделиться опытом:
На нашем предприятии есть двигатель SEW-EURODRIVE (шильдик на фото). Сегодня с ним случилась неприятность - провода обмоток обгорели (общий вид клеммной колодки на фото).
Двигатель подключен через преобразователь частоты (далее ПЧ). В определенный момент преобразователь частоты остановил двигатель и выдал ошибку "Перегрузка двигателя".
Затем осмотрели двигатель - вал вращался "от руки", т.е. его не заклинило. Потом вскрыли клеммную колодку и обнаружили то, что я показал на фото (общий вид). Двигатель сняли, поставили другой взамен, все нормально, но хотелось бы разобраться, почему случилась такая неприятность.

Подробности:
1. Как я уже сказал двигатель остановился по ошибке ПЧ "перегруз двигателя". В настройках ПЧ задано, что данная ошибка появится, если заданное значение тока перегруза (3,2А) будет превышено на 150% в течении 60 сек. Но в штатном режиме работы двигатель потреблял 2А (номинальный ток - 5,5А, был подключен звездой).
2. При отключении проводов обмоток от клеммной колодки я заметил, что один из проводов (клемма Т3) был подключен не штатно, а накручен на винт. Но держался данный провод надежно.
3. Когда только вскрыл крышку клеммной коробки и обнаружил следы гари, то дотронулся до провода, подключенного к клемме Т1, и этот провод сразу отломился (именно отломился, т.к. часть провода осталась в клемме.
4. Далее отключил все 6 проводов от клемм, замерил мегаомметром сопротивление между корпусом и каждым отдельным проводом - 1 гигаОм.
5. Затем замерил мегаомметром сопротивление между обмотками - 10 гигаОм.
6. Визуально клеммы Т1, Т2, Т3 "подгорели" одинаково.
7. Межвитковое сопротивление померить не удалось - нет прибора. Но завтра включу двигатель через ПЧ и измерю токи на каждой фазе (по разнице токов оценю).

Прошу подсказать, что могло быть причиной вышеописанной неприятности? Нужна ли дополнительная информация?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина сгорания двигателя
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013 20:41 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 23 апр 2012 10:48
Сообщений: 470
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Мне кажется вся причина в соединении трех начал в звезду из-за плохого контакта выделялось тепло и через теплопередачу на корпус грелись и обмотки -зачистить обгоревшее скрутить звезду и все пойдет.

_________________
Стараемся ремонтировать все. Чаще получается. 8(47552)24252, 89107547473.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина сгорания двигателя
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013 21:01 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
DubAlex писал(а):
Добрый день!


Прошу подсказать, что могло быть причиной вышеописанной неприятности? Нужна ли дополнительная информация?

Какой неприятности- почему провода отгорели? или почему защита сработала?

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина сгорания двигателя
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013 21:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 дек 2012 19:33
Сообщений: 331
Откуда: Израиль
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
В последнем сообщении я полностью согласен ( на клемнике был плохой контакт ). Это в основном получается когда под гайки ставят гравера( пружинная шайба).При малейшем нагреве гравера теряют свои свойства и контакт ослабевает еще больше. На клемнике должны стоять только рефленые шайбы. А вывода горят и греются Это несоответствует сечение вывода. Я вывода ставлю таким способом( если треугольник- ампераж двигателя делю на сечение вывода и делю на 1,73. если звезда- ампераж двигателя делю на сечение вывода. Результат недолжен превышать 6 А на кв. мм.)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина сгорания двигателя
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013 22:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2012 01:59
Сообщений: 44
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Обычно я умножаю сечение проводника на 1,5 и по полученному значению выбираю выводные концы, склоняясь в сторону большего сечения. Можно этим руководствоваться?
Я, конечно, понимаю что суть в плотности тока, но мне этот совет дал мастер, местный гуру обмотки.

Еще встречалось (даже на заводских движках) что вместо выводных шнурков взят непосредственно проводник из катушки, скрученный вдвое и накинут на клемник. Сразу мысли появились о том что меньше спаек делать, выводные концы экономить можно, подбирать по сечению тоже не нужно... Но потом вспомнил об вибрации и почему вывода делают именно гибкими. По этому у нас такое не практикуется.

_________________
http://electroteh2006.at.ua/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина сгорания двигателя
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013 22:48 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2012 01:59
Сообщений: 44
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
По теме "причина сгорания" выкину пару фоток:

_________________
http://electroteh2006.at.ua/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причина сгорания двигателя
СообщениеДобавлено: 07 фев 2013 22:54 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 сен 2012 01:59
Сообщений: 44
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Продолжение


Вложения:
Комментарий к файлу: Водичка в насосик насосалась через сальники, которые не заменили вовремя. "Кишки" покрыты нормальным таким слоем ржавчины...
1026.jpg
1026.jpg [ 114.28 | Просмотров: 924 ]
Комментарий к файлу: После очистки.
1027.jpg
1027.jpg [ 113.24 | Просмотров: 812 ]
Комментарий к файлу: После рихтовки и зачистки. От подшипников осталось только... та вообще нифига не осталось. Пол дня продолбался...
1002.jpg
1002.jpg [ 129.68 | Просмотров: 870 ]

_________________
http://electroteh2006.at.ua/

За это сообщение автора Игорь Вадимович поблагодарил: Admin (07 фев 2013 23:09)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 75 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3