Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 14 авг 2020 06:25

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 01 янв 2019 23:50 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги

Зарегистрирован: 22 авг 2010 19:04
Сообщений: 570
Откуда: Россия, Смоленск
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 177 раз.
Ошибся. Автор монографиии Попов.
https://yadi.sk/d/sSJ4jMOQhNWhR

_________________
Был учителем, был "синим воротничком", теперя слесарюга-обмотчик
Бандерлог



За это сообщение автора Dimts поблагодарили: 2 Александр Сенько (02 янв 2019 14:49), majorka65 (02 янв 2019 13:14)
  Рейтинг: 7.41%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 02 янв 2019 13:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июл 2013 20:41
Сообщений: 395
Откуда: РФ
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Александр Сенько писал - У нас же, судя по этому форуму, единственный коллега "от Петра",похоже постиг эти премудрости- многим рассчитывал на синусную, но поскольку обратной связи от них нет,то мы и не знаем результатов,если только он сам захочет поделиться своими наработками.

В мастерской, где я работаю, один заказчик оставил и два года не забирал, одноцилиндровый компрессор в сборе, мы решили в свободное время поэкспериментировать, по моим расчетам - проводили замену несколько раз обмотоки, изменяли витки, раскладку по пазам, при этом провод не портили, таким образом выявили наилучшие схемы и оптимальное магнитное насыщение,т.е. все мои наработки с синусными схемами были проверены.

_________________
от Петра



За это сообщение автора от петра поблагодарили: 2 Александр Сенько (02 янв 2019 14:49), majorka65 (02 янв 2019 13:14)
  Рейтинг: 7.41%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 02 янв 2019 14:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2014 23:09
Сообщений: 30
Откуда: Украина,Полтавская область, г. Лубны
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
"от Петра", спасибо за информацию. Я вас поздравляю с успехом. Dimts, ни по вашей ссылке, ни при другом запросе по этой монографии Попова у меня Googl ничего не находит. В архиве форума тоже, к сожалению, ничего не нашел.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 02 янв 2019 16:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2011 22:26
Сообщений: 1313
Откуда: Тюменская обл.
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 414 раз.
Расчёт синусной обмотки существует давно .... изучал в справочнике 1961 года ... :uch_tiv:

Сейчас начнут некоторые ,, Сказки расказывать"... :-)

Александр Сенько

Если нужен Попов в хорошем качестве , могу выслать на электронку...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 02 янв 2019 16:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2014 23:09
Сообщений: 30
Откуда: Украина,Полтавская область, г. Лубны
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Эвген, спасибо. Адрес почты: aleksandr.senko @ gmail.com - буду благодарен.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 02 янв 2019 20:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2014 23:09
Сообщений: 30
Откуда: Украина,Полтавская область, г. Лубны
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Извините, адрес не дописал. Правильно: aleksandr.senko.lubny@gmail.com


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 03 янв 2019 16:27 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Судя по снятым форумчанами параметрам синусных обмоток часто витки одной фазы занимают не все пазы статора, малые количества витков просто не мотаются, что сильно упрощает изготовление обмоток против истинно синусной. Менее трех слоев попадается? В этом случае весь замысел искажается, но наверно все равно усеченная синусная лучше моновитковой классики.
Если упрощенная синусная однозначно выигрывает у классики, означает ли это, что синусная полная трехслойная будет еще лучше? И можно ли тогда синусную считать идеальной обмоткой?

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 03 янв 2019 22:24 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 19:10
Сообщений: 1274
Откуда: Россия, Оренбургская обл.г.Бузулук
Благодарил (а): 165 раз.
Поблагодарили: 413 раз.
Сделал графики для некоторых однофазных синусных обмоток (только для рабочей обмотки). Для 24 пазовых моторов, 2р=2. Строгой закономерности расчётов не обнаружил.


Вложения:
IMG_2359.JPG
IMG_2359.JPG [ 587.53 | Просмотров: 290 ]

_________________
Перемотка эл.двигателей. г.Бузулук. тел. 89225425541

За это сообщение автора Gumma поблагодарили: 2 majorka65 (05 янв 2019 20:33), PROFAN (04 янв 2019 10:40)
  Рейтинг: 7.41%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 05 янв 2019 21:39 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 19:10
Сообщений: 1274
Откуда: Россия, Оренбургская обл.г.Бузулук
Благодарил (а): 165 раз.
Поблагодарили: 413 раз.
majorka65, я вот так представляю 3-х слойную обмотку. Меня смущает, что в некоторых пазах получаются разнонаправленные токи.
Вы пишите, что "2. Минус на минус дает плюс: каждый виток "подачи" имеет парную "обратку", если в "обратке" ток отрицательный, то ее эдс
........" Если можно- нарисуйте, как это будет выглядеть.
И потом , в трёх слойной намотке, из-за лишних межфазных прокладок , придётся уменьшить сечение провода ,что повлияет на ожидаемый
результат.


Вложения:
IMG_2362.JPG
IMG_2362.JPG [ 606.82 | Просмотров: 273 ]

_________________
Перемотка эл.двигателей. г.Бузулук. тел. 89225425541
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 06 янв 2019 00:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Поправлюсь, не ЭДС, а МДС.
Начну издалека, чтобы раз и навсегда. Каждый паз статора с проводом совершает работу по намагничиванию магнитопровода магнитодвижущей силой равной произведению ампер на витки F=I*n. Витки без тока не работают, естественно. Вы ошибочно рассматриваете один сомножитель, а второй приравниваете как бы = +1, витки берете из таблицы, "знак" витков меняете правильно, в зависимости от "подачи" или "обратки", а второй множитель - ток приравниваете +1 Амперу, как бы. Витки - константы для своих пазов, не меняются, а ток переменный и трехфазный. Поэтому, для расчета МДС надо взять из графика три значения синусоидальных токов в любой один и тот же момент времени, и помножить каждый ток пофазно, не путая, на свои витки по всем пазам. И тогда "обратные" витки помноженные на минусовой мгновенный ток дадут положительную магнитодвижущую силу. Вы правильно заметили, три синусоиды, сдвинутые по 120 градусов имеют всегда нулевую сумму мгновенных значений, а еще в любой момент времени минимум два мгновенных значения разнополярны. Нарисовать могу, но позже.

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 07 янв 2019 18:16 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6584
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3825 раз.
Уважаемый majorka65, найти два одинаковых донора для сравнительных испытаний вам могут помочь в ремонтной фирме «Еремель» в г. Уфа, там же могут и намотать эти двигатели по вашим схемам. Полный цикл испытаний можно провести на «Уфимском Нефтеперерабатывающем Заводе им. ХХ партсъезда КПСС», там была полностью оборудованная испытательная станция, если конечно её не разграбили в лихие 90-е.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 07 янв 2019 19:00 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
С первыми контактирую с прошлого июля, они сначала предложили свои доноры, потом отложили, теперь окончания каникул ждем. Настроены дружелюбно, но не более того. Все равно спасибо. Коплю деньги.

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 12 янв 2019 23:01 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Обещал рисунки. В Excel сравнил ампер-витки синусной и классической укладки без учета ротора. Вот файл https://drive.google.com/file/d/1GWYnPfVxyRUp-b8j_b3xHeUidZXU0GPB/view?usp=sharing
На равновитковой классике мдс местами на 26% выше, читай магнитопровод в синусной меньше нагружен.
Изображение

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q



За это сообщение автора majorka65 поблагодарил: Gumma (13 янв 2019 12:05)
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 13 янв 2019 18:51 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 19:10
Сообщений: 1274
Откуда: Россия, Оренбургская обл.г.Бузулук
Благодарил (а): 165 раз.
Поблагодарили: 413 раз.
majorka65 , не могли бы Вы дать пояснения к таблице? У меня просто не хватает знаний.
1) Что означает столбец А , и откуда там данные ?
2) Столбец В -? и формула ОКРУГЛ(E2*(SIN(A2*2*ПИ()/24));0) , что в неё входит. Пытался понять - не получилось.
3) Столбец Е -это градусы ?
4) И что обозначают столбцы К и М ?
Остальное , вроде, понятно.

_________________
Перемотка эл.двигателей. г.Бузулук. тел. 89225425541


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 13 янв 2019 19:46 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Столбцы:
A-повторяет номер паза, но со сдвигом, сдвиг влияет на распределение, ввел для удобства;
B,C,D-для синусной укладки, количество витков в пазу от 1,2,3 фаз соответственно, минус показывает "обратку".
2*ПИ()/24 - это угол между соседними пазами, если пазов 24; (A2*2*ПИ()/24)-это угол между текущим и начальным пазом; SIN-вычисляет синус в диапазоне -1...+1; E2*-увеличивает диапазон до числа в ячейке E2; ОКРУГЛ- округляет число витков;
E2-максимум витков от одной фазы в синусной укладке, вручную сюда вводим нужное число;
F-проверочная, если в пазу обраток и подач поровну, то с учетом знака сумма =0;
G-общая сумма витков в пазу без знака, по модулю, для проверки заполнения;
H,I,J-для классики, количество витков в пазу, знак минус-"обратка";
K-магнитодвижущая сила в разных пазах в один момент времени для классики;
L-квадрат витков синусной укладки, для сравнения индуктивности;
M-мдс в разных пазах в один момент времени для синусной укладки.
Строка вправо, начиная с ячейки M2, мдс в одном пазу синусной за время одного периода колебания питающей сети.
Т.к. я тот еще лентяй, то за мгновенные значения 3-фазного тока я взял из этой же таблицы значения витков из столбцов B,C,D, они же тоже "синусные".

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3