Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 27 май 2020 19:33

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 21 дек 2018 23:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Правильно ли я Вас понимаю? Изменение конструкции обмотки - одно из слагаемых? Переход от 3 фаз к 6 и более, переход от однослойных моновитковых к 2-,3-слойным разновитковым, в частности, к синусным, ведет к улучшению параметров ЭД?

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плагиат
СообщениеДобавлено: 22 дек 2018 17:20 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6502
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3790 раз.
Вы всё правильно поняли.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плагиат
СообщениеДобавлено: 22 дек 2018 21:28 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Очень хочется поразмышлять на разные темы: не стальной магнитопровод, непериодические структуры, нелинейный паз, многовитковый ротор. Но сначала хочу показать свое изменение конструкции обмотки.

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 23 дек 2018 21:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Я за плавность и многофазность и в этом смысле - сторонник обмотки славянка. Но думаю есть в славянке что критиковать и развивать. В средней точке обычной звезды напряжение теоретически стремится к 0 Вольт, фактически из-за перекоса питающих фаз и неодинаковости трех обмоток может достигать единиц В и угол между векторами токов и напряжений так же будет немного отличаться от 120 градусов. А если умышленно соединить три разные обмотки? Немного тригонометрии. Считаю токи: две стороны треугольника длиной 1 Ампер развел на 30 градусов, получил третью длиной 0,51763809 Ампер. Напряжения: в 2D-редакторе сбацал правильный треугольник со стороной в 400 Вольт, типа трехфазная сеть. Одну сторону точкой поделил на две половинки (400=200+200), образовался угол меж половинок в 180 градусов, провел отрезок к центру треугольника длиной 115 Вольт. Начал уменьшать этот отрезок приближая точку между половинками к центру треугольника и увеличивая длину половинок. Остановился когда меж половинок угол стал 150 градусов (180-30), половинки вытянулись до 207 Вольт, отрезок уменьшился до 62 вольт. Получается, что для сдвига фазы в 30 градусов в двух соседних обмотках с током в 1 Ампер подключенных крайними концами к 400 Вольтам, надо строго в направлении центра с нулевым напряжением из их средней точки при напряжении 62 Вольта относительно нуля сети забирать ток 0,518 Ампер. Напряжение 1-Амперных обмоток при этом будет 207 Вольт. Расчет идеализирован для cos=1. Так задумана обмотка Уфа Y, но не проверена. Вот ссылка на видос про это: https://youtu.be/Uwkw_YqKveM
ps: хороший станок сильно облегчил бы жизнь обмотчикам и тогда возможно синусные и прочие сложности стали бы ближе к народу.

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 26 дек 2018 15:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 янв 2016 21:49
Сообщений: 84
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
если регулируемый привод всеравно занимает всебольше и больше мест. то почему не формировать корректированный ток, нужные гармоники для выведения моторов в идеальные параметры. на любых обмотках. снял характеристики, наложил коррекцию. работаешь.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 26 дек 2018 19:49 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Если в статоре три начала и три конца обмоток и уложены они друг за другом с одинаковым количеством витков в пазу, то как ни крути, все процессы будут обусловлены тремя ступенями, в последовательной цепи ток един.
Пример: 3000-ник:
Синусная обмотка с 100 витками на 24 паза раскидывается по: 2,5,8,10,12,13,13,12,10,8,5,2;
Классика с 100 витками на 24 паза раскидывается по: 0,0,0,0,25,25,25,25,0,0,0,0;
Индуктивность L пропорциональна квадрату количества витков n. Обе последовательности возведем в квадрат и просуммируем.
4+25+64+100+144+169+169+144+100+64+25+4=1012;
625+625+625+625=2500;
Понимаем, конечно, что катушки в пазах не обособленные индуктивности, но их магнитная связь очень далека от 1, в отличии от трансов. Но на размышления все же наводит: самая простая укладка имеет самую высокую индуктивность рассеяния (это, которая уменьшает косинусфи, которая в эквивалентах последовательно с намагничивающей)
Это не выправишь формой напряжения, ток в во всех четырех катушках (петлевых или концентрических) одной фазы будет одинаковым.

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 26 дек 2018 21:59 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
На мой взгляд, самые правильные по расположению и величине ступеньки намагничивания в синусоидальной обмотке. 1 - силы притяжения/отталкивания распределены по всей окружности равномерно, 2 - количество намагничивающих пазов больше, а величина намагничивания намного меньше чем у классики, токи Фуко и температура магнитопровода значительно ниже. Логично предположить, что синусную укладку можно нагружать чуть больше, чем классику такого же габарита. На сколько больше - другой вопрос. Теоретически. А еще синусная укладка экономичнее по меди.
А шестифазная славянка или моя шестифазная уфимка в иерархии укладок - это промежуточное звено между синусной и простейшей классикой, по сути обе увеличивают вдвое количество ступенек против классики и уменьшают величину намагничивания, из-за которого и происходит, в частности, деформация и нагрев железа.

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 31 дек 2018 20:09 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 19:10
Сообщений: 1267
Откуда: Россия, Оренбургская обл.г.Бузулук
Благодарил (а): 163 раз.
Поблагодарили: 412 раз.
majorka65 , а можно подробнее узнать , как Вы рассчитывали витки в синусной обмотке ? " Синусная обмотка с 100 витками на 24 паза раскидывается по: 2,5,8,10,12,13,13,12,10,8,5,2;"

_________________
Перемотка эл.двигателей. г.Бузулук. тел. 89225425541


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 01 янв 2019 00:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2014 23:09
Сообщений: 29
Откуда: Украина,Полтавская область, г. Лубны
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Геннадий Александрович.Думаю вы не получите ответ на свой вопрос, потому что коллега majorka65 , кстати как и я, тоже хочет подробно разобраться в этом вопросе. Но дело, похоже, очень печальное. Пытаясь разобраться из синусными обмотками, я изучил все доступные труды по нашей профессии, начиная с 1939 г, и обнаружил, что только Девотченко Ф.С. в своем справочнике: Переделка трехфазных электродвигателей на однофазные с заменой обмотки. Часть 3. стр.24 упоминает о синусной обмотке и ее свойствах, и то в общих чертах.Из постсоветских авторов есть только монография Попова, и все. И если в трехфазных двигателях синусную можно заменить классической, и двигатель нормально работает и тянет свою прежнюю нагрузку /как правило редко нагрузка по максимуму и даже NIL рекомендует в этом случае не париться с повторением заводской синусной/, или в крайнем случае перемотать на Славянку, то с 1-фазными дело обстоит иначе. Думаю многие из коллег, в том числе и я, сталкивались с тем , что при замене синусной на классическую, двигатель не тянет нагрузку, особенно на компрессорах.Причина теоретически понятна: при синусной обмотке форма поля ближе к синусоиде, пусть и не линия, но как справедливо пишет majorka65 ,"больше зубчиков и чаще", и поэтому двигатель при тех же габаритах самый мощный из всех известных схем. Китайцы это поняли и серийно выпускают такие двигатели на весь мир. У нас же, судя по этому форуму, единственный коллега "от Петра",похоже постиг эти премудрости- многим рассчитывал на синусную, но поскольку обратной связи от них нет,то мы и не знаем результатов,если только он сам захочет поделиться своими наработками.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 01 янв 2019 00:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
В моей подписи ссылка на мои проекты, ни один не обошелся без Excel, как и этот. https://drive.google.com/file/d/1DTIafr998FJj_U3tyP9JdP54BNbRjQ7s/view?usp=sharing
В поле E2 меняю стартовый коэффициент, дальше работают формулки.

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q



За это сообщение автора majorka65 поблагодарил: Александр Сенько (01 янв 2019 01:15)
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 01 янв 2019 01:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Проведя аналогию между гулом протектора от ГАЗ-66, шорохом покрышки легковушки (где период протектора не постоянный) и периодичностью пазов статора, уверен, пазы и витки в статоре должны быть не периодическими, а синусоидальными в фазе в среднем, но хаотичными в периоде.

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 01 янв 2019 11:56 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 19:10
Сообщений: 1267
Откуда: Россия, Оренбургская обл.г.Бузулук
Благодарил (а): 163 раз.
Поблагодарили: 412 раз.
majorka65 , а к чему трёхслойная укладка? В каждом пазу будут проводники трёх фаз, там же будет создаваться разная полярность. Я сложил направления токов в Вашей таблице и у меня в восьми пазах получились нули. Или я что-то не так понимаю?

_________________
Перемотка эл.двигателей. г.Бузулук. тел. 89225425541


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 01 янв 2019 13:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
1.Таблица не является схемой укладки.
2. Минус на минус дает плюс: каждый виток "подачи" имеет парную "обратку", если в "обратке" ток отрицательный, то ее эдс в пределах одного паза со знаком + добавляется к "подаче" из другой фазы с положительным током в конкретный момент времени.
ps: графики трех напряжений в виде синусоид сдвинутых на 120 представляете же...

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 01 янв 2019 19:08 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги

Зарегистрирован: 22 авг 2010 19:04
Сообщений: 569
Откуда: Россия, Смоленск
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 177 раз.
Александр Сенько, по синусной работа Петрова 98 года. Теория и принцип построения схем. Если админ не выкинул, то была в библиотеке этого форума.

_________________
Был учителем, был "синим воротничком", теперя слесарюга-обмотчик
Бандерлог


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 01 янв 2019 21:19 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5184
Откуда: UА. Западный регион. www.peremotka.org
Благодарил (а): 1361 раз.
Поблагодарили: 1434 раз.
надо точнее название
если в архиве на форуме то должна быть, если на главной странице сайта то там точно ничего нет.

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.



За это сообщение автора Admin поблагодарил: Татьяна Петровна (02 янв 2019 15:29)
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3