Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 00:12

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 13 янв 2019 20:05 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 19:10
Сообщений: 1433
Откуда: Россия, Оренбургская обл.г.Бузулук
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 485 раз.
Спасибо. Завтра на досуге порешаю.

_________________
Перемотка эл.двигателей. г.Бузулук. тел. 89225425541


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 13 янв 2019 20:26 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
То только часть, и как мне кажется, не самая сложная. Дальше сложнее, магнитный поток замыкается по ротору с зазором, сложный ток ротора тоже создает мдс, который складывается с мдс от статора...

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 14 янв 2019 09:26 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 19:10
Сообщений: 1433
Откуда: Россия, Оренбургская обл.г.Бузулук
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 485 раз.
Поделил данные столбца М на 344 и у меня получились данные, близкие к формуле + - Sin (90+360/24*n) ,где n номера пазов.
То есть , если строить график по этой формуле, то он будет аналогичен Вашему. Без всякой привязки к виткам и МДС.
А для классики подойдёт формула + ,- Sin 90 -это для первой фазы
А для второй и третьей + - Sin(90-120) и + - Sin (90-240
Тогда график для классики получится симметричным ( у Вас он получился немного кособоким
из-за "округлений" в колонках В и С )

_________________
Перемотка эл.двигателей. г.Бузулук. тел. 89225425541


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 14 янв 2019 10:43 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Согласен. Действительно, в мдс два сомножителя и оба округлены, ступеньки страшные. Когда Вы пишете "график" я не понимаю про какую физическую величину речь. Расставим точки? Вам что по синусным хотелось бы? Расчет витков или понять процесс и причину улучшения характеристик?
Неоднократно слышал, как вместо синусной мотают классику с увеличением витков и честно предупреждают заказчика о снижении параметров. Полноценная синусная сложна тем, что укладка получается трехслойной. Разные производители по разному упрощают ее, сокращают кусочную аппроксимацию, выражаясь матом, если обмотчик будет знать начальное правильное полное синусное распределение, то сможет выбирать, мотать как было, проще и хуже или сложнее и лучше. Упрощать можно самому, на свой уровень квалификации, терпения или срочности. Согласны?

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 14 янв 2019 11:04 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 19:10
Сообщений: 1433
Откуда: Россия, Оренбургская обл.г.Бузулук
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 485 раз.
Я просто пытался понять , как рассчитаны заводские синусные обмотки. Закономерностей в соотношениях витков не нашёл. Делал всегда так как было. В Вашем расчёте понятно всё. Спасибо, что уделили время.

_________________
Перемотка эл.двигателей. г.Бузулук. тел. 89225425541


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 14 янв 2019 11:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2011 22:26
Сообщений: 1416
Откуда: Тюменская обл.
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 445 раз.
Каждый вид обмотки - это компромисс , то есть получение определённых характеристик ...

В синусных это разный обмоточный коэффициент для борьбы с нечётными гармониками в зависимости от количества пазов ,оборотов ,итд....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 14 янв 2019 17:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 янв 2016 21:49
Сообщений: 84
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Уточняющий вопрос. График отображает как бы мгновенное значение. А в динамике мы имеем индуктивность и связаную с ней плавность наростания тока .
непрерывность токов. и тд.
Мне кажется что в динамике все гораздо плавнее. и никаких особых ступенек нет. понятно что увеличение количества фаз уменьшает время между "переходами" и еще более сглаживает поля., но и без них все не так плохо.
Еще есть же варианты в синхронниках, псевдо шестифаз. три работают на данном полупериоде. три на следующем. в асинхроннике так может быть ?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 14 янв 2019 19:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
У меня магнито-движущая сила изменяется по времени - верхний график, по пазам - 2 и 3 графики. Вы во 2-м своем предложении про какой график, про свой? Третье Ваше предложение намекает, что мы подаем напругу не синусоидальную из сети, а пакетником 50 раз в секунду с гирлянды аккумуляторов, что ли? Мы говорили не про плавность вращения и рывки ротора, а про ступеньки индукции и МДС, они есть, если остановить мгновенье и последовательно обойти каждый паз статора.
Попробую размышлять Вашими категориями, зуб между соседними пазами статора представляете, знаете что с ним происходит в работе? Витки в пазу прижимаются к стенке и толкают магнитопровод по направлению следующего паза, особенно сильно при пуске движка. Если витки будут давить на стенку паза с постоянной силой, то витки один раз надавят своей эмалью в эмаль соседнего витка и застынут. Но если сила постоянно будет меняться, то пулучится "вечная вибротрамбовка", которая будет разрушать эмаль и лак обмотки. И еще, статор и ротор тоже испытывают деформацию, в работе их железные кольца становятся не круглыми, а эллипсами (для 2р=2), причем железо стоит, а эллипс вращается. Но эллипс на роторе и эллипс на статоре будут только у синусной укладки. У классики этот эллипс будет надломан в 6 местах, как раз из-за скачков индукции и мдс. Подумайте, на досуге, что в электродвигателе издает гул?

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 14 янв 2019 20:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 янв 2016 21:49
Сообщений: 84
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Да. я прекрасно понимаю. в моих движках какраз импульсное питание. и яособо сильно испытаваю какраз проблемы из-за пульсации момента. деформации железа и т д.
но даже в моих ВИД все сглаживается на оборотах. на 400-1500Гц. практически получаю ток плавный. время нарастания тока сейчас 996мкс. от 0 до 400А . В Ваших синусных казалось все проще.
Но получается проще мне. у меня есть только одно поле. поле статора.
Спсибо. еще 1 гвоздь в сторону асинхронников.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 19 янв 2019 14:35 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Сравнил длину перемычек обмоточным проводом классики и синусной.
Для примера взял 24 паза, концентрические 100 витков из той же таблицы.
Умножил витки на пазы и просуммировал. Получилось 378/500 в пользу синусной.
Очередной плюс синусной укладке. Лобовые у классики самые неэкономичные по меди.

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 19 янв 2019 15:04 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги

Зарегистрирован: 22 авг 2010 19:04
Сообщений: 665
Откуда: Россия, Смоленск
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
размер лобовых и переходов зависит исключительно от квалификации обмотчика. :-)

_________________
ООО "Станкосервис+"
г.Смоленск


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 19 янв 2019 18:34 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 19:10
Сообщений: 1433
Откуда: Россия, Оренбургская обл.г.Бузулук
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 485 раз.
" Очередной плюс синусной укладке."
Но в Вашем варианте есть огромный минус- это три слоя. ИМХО.

_________________
Перемотка эл.двигателей. г.Бузулук. тел. 89225425541


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 20 янв 2019 05:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 янв 2016 21:49
Сообщений: 84
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
собственно немного попалось картинок.
если будет интересно. закину с текстом (англ) и с отсылками на доки. мне оно неинтересно. я какраз альтернативу этому штудирую. более дешевую надежную и перспективную

Вложение:
Screenshot_17.png
Screenshot_17.png [ 112.61 | Просмотров: 472 ]

Вложение:
Screenshot_18.png
Screenshot_18.png [ 49.22 | Просмотров: 470 ]

Вложение:
Screenshot_19.png
Screenshot_19.png [ 65.11 | Просмотров: 476 ]



За это сообщение автора SRMotor поблагодарил: majorka65 (20 янв 2019 10:26)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 20 янв 2019 10:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
SRMotor, Вы изучаете данный вопрос, чтоб по своей инициативе классику заменить на двуслойку? Или движки 2-, 3-слойные приходят и перематываете "как было"?

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 20 янв 2019 15:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 янв 2016 21:49
Сообщений: 84
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Нет. Я изучаю их для разработки альтернативы асинхроннику. Мой интерес в области тягового электропривода. Естественно это управляемый "частотником" привод.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3