Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 17:58

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 20 янв 2019 16:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 22
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Выложенная Вами, SRMotor укладка по параметрам стоит между классикой и истинной синусной, как славянка. 2-слойные Y и Δ если уступят 1-слойной славянке, то не много и точно уступят 2-слойной славянке. 2-слойка на векторной диаграмме добавляет вектор, отличающийся по направлению от слагаемых векторов, суммированием части витков из разных фаз получаем в 2 раза больше фаз. В славянке фазы удвоили иначе, разделили медь пополам и мотнули на 2 напруги двумя Ø под разное соединение в разных пазах. Не утихает спор, что лучше: славянка или классика. Некоторые уже в теме и выбор сделали. Если 2-слойная классика может потягаться со славянкой, то 1-слойная нет. Я не обмотчик, по мне, славянка тяжеловата вначале при понимании теории, схемы укладки и расчетов, но кто попробовал славянку и научился переводить токи, сечения, диаметры и витки, тот никогда не станет мотать схожую по векторам и параметрам 2-слойную классику. Обмотчики-консерваторы мотают "как было", им 2 слоя не проблема, и, не вникая, без аргументов, ингнорят славянку. Есть и умалишенные фанаты славянки, вранье которых отталкивает не только от известного форума, но и от рационального. Лишь единицы пытаются разобраться объективно. Мое глубокое убеждение, славянка - хороший способ доступными для большинства обмотчиков средствами получить заметный прирост параметров ЭД. Но способ не единственный.
А разделение витков в пазу на слои - это плата за возможность уменьшения температуры, количества материалов ЭД и т.д. У 3-слойной возможностей больше, чем у 2-слойной. Т.е. для улучшения параметров ЭД можно (как в синусной) увеличить слойность и сложность распределения витков при использовании одного Ø провода либо (как в славянке) увеличить количество Ø провода до 2, мотать 2 комплекта классических катушек меньшими Ø и при укладке использовать 2 схемы укладки со сдвигом начал.
Другой вопрос. Определение изменений на %% или даже доли требуют, конечно, тонких измерений и дорогого оборудования. Отсутствие на местах в цехах и мастерских такой возможности сильно сдерживает внедрение всего передового, не только славянки или синусной. Самый дешевый способ проверки, взять 2 одинаковых ЭД, один оставить как было, другой перемотать на синус или славянку и сравнивать. Еще дешевле обвинить в ангажированности сертифицированную лабораторию, не видеть факты и мотать как было.
Про применимость в неасинхронниках 2-слойной думаю положительно.

_________________
https://www.youtube.com/channel/UCMOfVMplEpMbZUJ9wunAh-Q


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 21 янв 2019 04:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 янв 2016 21:49
Сообщений: 84
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Мне сложно что то возразить. но я много общаюсь с инженерами бмв. и ауди. которые разработали, и уже серийно производят моторы для самых современных машин.
3квт на кг номинала при 97% КПД . 13кВт на кг пик при 88% КПД. везде примерно одинаковая укладка в полный шаг. в 6 паралелей. в один слой. 72 паза 2 по 9 витков в группе . 6 групп в паралель. ротор 8 полюсов. синхронный , но несуть важно. мы ж о статоре. вот попробую спросить завтра по поводу сдвига и по поводу двухслойки. а я вобще реактивными занимаюсь, они в разы дешевле. главное научить их наботать от стандартного трехфазного моста. и оптимизировать форму тока.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изменение конструкции обмотки
СообщениеДобавлено: 11 фев 2019 16:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 янв 2016 21:49
Сообщений: 84
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Попался отличный видос https://youtu.be/APhRPSdmdmk . Вобще мужик классный. много моторов на канале.
вот последнее поколение Шевроле стало трехслойным. предыдущее было двухслойным.
Акцент именно на максимально возможную эффективность.
Система охлаждения порадовала. тупо масло течет по лобовым частям. а в нижней части теплообменник масло вода.


Вложения:
2019-02-11_14-29-47.png
2019-02-11_14-29-47.png [ 887.56 | Просмотров: 448 ]
2019-02-11_14-31-31.png
2019-02-11_14-31-31.png [ 1.1 | Просмотров: 456 ]

За это сообщение автора SRMotor поблагодарил: majorka65 (11 фев 2019 18:47)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3