Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 27 май 2020 20:25

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 24 июн 2019 09:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 368
Откуда: Киров
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Вроде знака равенства между КПД и классом энергоэффективности нет. :ne_vi_del:

А здесь «На двигателе 4/1500 на Славянке получил по потребляемой активной энергии 34,2% экономии при одинаковой нагрузке на вал. И что бы там старшие научные сотрудники не воняли, экономия она есть». забыли указать насколько эта нагрузка отличается от номинальной, поэтому при определенных условиях все реально. :hi_hi_hi:

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 24 июн 2019 12:58 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6502
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3790 раз.
А где вы видите, что я ставлю знак равенства?
Класс энергоэффективности для двигателя определённой мощности зависит от КПД и только от КПД.
Такая экономия электроэнергии возможна при КПД = 1,28, вот получился такой высокий класс энергоэффективности.
А вас не смущает, что потребляемая мощность меньше мощности на валу и соответственно КПД больше единицы? То есть получился вечный двигатель.
И такое невозможно при любой нагрузке на вал, так как КПД электродвигателей практически не меняется на всём диапазоне нагрузок. Например для двигателя 4А 100L-4 , 4 кВт. 1500 об,
при нагрузке 25% КПД = 0,795,
при нагрузке 50% КПД = 0,845,
при нагрузке 75% КПД = 0,85,
при нагрузке 100% КПД = 0,84.
А низкий КПД у двигателей с классической обмоткой при малых нагрузках - это миф придуманный Дуюновым.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 24 июн 2019 15:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 368
Откуда: Киров
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Высказывался - КПД в Ньютоновской системе координат больше 1, не возможен. :ne_vi_del: А если кто то работает в другой системе, пусть остается на их совести.
Да и "термин", "активная энергия" мне к сожалению не понятен. :-(

Вопрос в другом - в первом посту любезно предоставлена справочная информация. 4 кВт двигатель, при нагрузке 25% - КПД 80%, косинус 0,6, при номинальной нагрузке КПД 86,5% косинус 0.89. Если перемотать данный двигатель с номинальной нагрузкой равной 25% оригинала (донора), на сколько уменьшаться потери на нагрев?

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 24 июн 2019 16:27 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6502
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3790 раз.
Осталось ещё сюда геометрию Лобачевского приплести, в которой параллельные прямые пересекаются. только очень далеко и в искревлённом пространстве. Пока наблюдаю искревление в мозгах у некоторых сторонников славянки. Не удивлюсь если скоро новоиспечённый Ньютон намотает такой мотор который работает вовсе без подключения к сети.
А вы Андрей не очень внимательны, в первом посту данные на 2-полюсные двигатели, а в последнем посту данные для 4-полюсного двигателя.
Если интересно, выдам фото для 4-полюсных двигателей.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 25 июн 2019 07:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 368
Откуда: Киров
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Николай Иванович, любая проверенная техническая информация принесет только пользу.
Не внимательность, не возражаю :-):

Но вопрос в другом - возможно ли уменьшить тепловые потери при перемотке относительно донора на эти 30% - 40% в частном случае? Если для 4-полюсного двигателя данные значительно отличаются от 2-полюсного двигателя, в качестве донора взять не советский двигатель, а самый дешевый "китайский".

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 25 июн 2019 16:21 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6502
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3790 раз.
Не понял, какие данные значительно отличаются у 2-х и 4-х полюсных двигателей. Если речь идёт о КПД то как раз его значения практически не отличаются по всему диапазону нагрузок.
Потери в меди равны произведению квадрата тока на омическое сопротивление. Для двигателя 4 кВт. 1500 об. Iном =9 А., Rф = 1,3 Ом. Получаем потери в меди Рм = 9 х 9 х 1,3 = 105,3 Вт. это для одной фазы, для 3-х фаз будет 316 Вт.
Медь она везде одинаковая, и в Китае то же. Так что здесь мы ни чего не выгодаем, даже если перемотаем на славянку.
Потери в стали не зависят от нагрузки и равны около 2,5 Вт/кг. При массе стали 20 кг. потери составят 50 Вт. И если даже возьмём идеальный случай со сталью без потерь это мало повлияет на температуру.

Замечу ещё один момент - термин "тепловые потери" некорректен.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 25 июн 2019 19:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 368
Откуда: Киров
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Николай Иванович, поправьте если в чем то заблуждаюсь.

- В приведенных характеристиках в первом посту КПД определяется как соотношение активной мощности к полезной.
- Косинус показывает насколько сильней (в квадрате), нагревается обмотка (преобразовывает в тепловую) относительно полезного (активного) тока.
?

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 25 июн 2019 20:22 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6502
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3790 раз.
Относительно КПД смотрите мой пост от 23 июня, я там специально расписал подробно для тех кто путается в элементарных понятиях.
А cos это отношение активной мощности к полной.
Андрей, если вы обмотчик, то не забивайте себе голову, в работе вам это совершенно не нужно. А то получится как с Новосибом, нахватался верхушек без всякого понятия, вот и лепит всякую ахинею, то КПД больше единицы, то частота вращения выше синхронной, то насос вдруг качать стал в два раза больше при тех же оборотах, а всё потому, что мотор на славянке.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 26 июн 2019 09:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 368
Откуда: Киров
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
:-):
Донор:
Двигатель 4 кВт , при нагрузке 25% - КПД 80%, косинус 0,6, при номинальной нагрузке КПД 86,5% косинус 0.89 работает на на нагрузку 1 кВт.
Переделываем на 1 кВт, наверно параметры будут не хуже чем КПД 86,5% косинус 0.89. И будет уменьшение "тепловых потерь" иди "активной энергии" на 30% или сколько там %.
И это всего лишь пример что максимальная эффективность достигается когда мощность нагрузки и двигателя согласованны.

Достаточно при перемотке применить индивидуальный подход сделав номинальную мощность двигателя равной нагрузке во многих случаях будет экономия электроэнергии, но учитывая совсем не линейную зависимость (в ряде случаев ) от частоты сделать это видимо не всегда просто.
Касательно "Славянки" из открытых источников (что опубликовано на форумах).
-Сечение провода больше чем у доноров (одним из основных преимуществ указывается экономия меди, а масса после перемотки возрастает).
-Уменьшение потерь в сердечнике.
Вот и дополнительное уменьшение потерь более чем на 7%.
А при правильном согласовании двигателя с нагрузкой относительно изначального нет ничего удивительного в экономии электроэнергии на 10%, а в отдельных случаях и на все 30%.

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 26 июн 2019 11:10 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги

Зарегистрирован: 22 авг 2010 19:04
Сообщений: 569
Откуда: Россия, Смоленск
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 177 раз.
у "Славянки" сечение провода меньше до 10%. Но масса будет примерно та же за счет большего шага.

_________________
Был учителем, был "синим воротничком", теперя слесарюга-обмотчик
Бандерлог


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 27 июн 2019 08:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 368
Откуда: Киров
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Значит дополнительное уменьшение потерь не более 5%.

Вопрос по классам энергоэффективности - потери при нагрузке больше номинальной никак не регламентируются. соответственно терпимость к перегрузкам таких двигателей будет меньше чем у выпускаемых в соответствии с ГОСТом?

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 27 июн 2019 10:24 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6502
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3790 раз.
Донор:
Двигатель 4 кВт , при нагрузке 25% - КПД 80%, косинус 0,6, при номинальной нагрузке КПД 86,5% косинус 0.89 работает на на нагрузку 1 кВт.
Переделываем на 1 кВт, наверно параметры будут не хуже чем КПД 86,5% косинус 0.89. И будет уменьшение "тепловых потерь" иди "активной энергии" на 30% или сколько там %.
И это всего лишь пример что максимальная эффективность достигается когда мощность нагрузки и двигателя согласованны.

Вот читаешь такое и становится автора жалко. Андрей вам кроме гостов хорошо бы почитать электротехнику что бы не путаться в элементарных понятиях. А пока у вас одни рассуждения и домыслы.
Для начала попробуйте рассчитать мотор 4 кВт. на 1 кВт. Упростим задачу; витки надо увеличить или уменьшить и во сколько раз, сечение витка увеличить или уменьшить и во сколько раз.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2019 07:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 368
Откуда: Киров
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Николай Иванович, ну Вы нашли кому предложить рассчитать.... :-)

Учитывая, первую попытку - еще упрощу задачу. (Уменьшить потери относительно донора при мощности меньше номинальной).
Попробую уменьшить число витков % на 30, сечение увеличу до следующего стандартного размера. :smu:sche_nie:

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2019 10:01 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6502
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3790 раз.
Ну вот теперь всё окончательно стало понятно; в моторах вы ни чего не понимаете, а ваши рассуждения и домыслы смешат тех кто хоть немного в них понимает.
Я бы рассказал вам как будет работать мотор перемотанный на 1 кВт., но вам будет непонятно.
Займитесь гуманитарными науками, техника не вас.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 28 июн 2019 13:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 368
Откуда: Киров
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Спасибо. :-):

Теперь можно интересующий вопрос.
"Вопрос по классам энергоэффективности - потери при нагрузке больше номинальной никак не регламентируются. соответственно терпимость к перегрузкам таких двигателей будет меньше чем у выпускаемых в соответствии с ГОСТом?"

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3