Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 10:23

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 175 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 03 мар 2020 21:07 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 862
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
насчёт так называемого голосования многие участвовали, я помню. А в архиве ничего нет, потому что всё давно удалено. Мой вопрос не о том . Я как простой дилетант хочу знать- те схемы столетней давности и схемы Дуюнова- это одно и тоже или нет? просто чисто по пазам! Если взять условный движок с 24 пазами на 3000 об (или любую другую) и сравнить схему Дуюнова и старинную схему начла 20 века(если такая имеется)- всё сойдётся вплоть до паза, до последней перемычки или нет?
я не имею виду теоретические выкладки,просто вопрос об идентичности схем?


Последний раз редактировалось PROFAN 03 мар 2020 21:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 03 мар 2020 21:17 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 862
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Еще о механизации укладки. Конечно, ручная укладка дороже, но многие схемы Дуюнова можно механизировать. Это я говорю совершенно уверенно. Только вот нужны ли они в производстве- это вопрос.
Что касается замечания NILA о том, что многие молчали и потакали, то я повторюсь, что я дилетант и участвовать в теоретических дискуссиях не имею права. Я убуждён, что ичстина- задержавшаяся на столоетие заблуждение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 04 мар 2020 09:06 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2012 20:19
Сообщений: 200
Откуда: славянск-на-кубани
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
PROFAN Разница,между схемой Яловеги и Дуюнова, в смещении на 30 электрических градусов. Совмещенным обмоткам в "общепроме"не быть,а вот на что,что на аккумуляторах,это да И тут хоть 3-5 процентов,медный ротор 3-5 и еще 5 на... И получается выхлоп приемлемый,чтоб сравнивать с магнитами

_________________
Если сопротивление бесполезно,возьмите конденсатор


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 05 мар 2020 20:04 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
PROFAN,то что вы не касаетесь теоретических вопросов это положительно вас характеризует. В интернете итак много информации о фантастических свойствах славянки. Достаточно ознакомиться с рекламой фирмы в которой вы работаете. Когда я ещё 4 года назад сказал Палагину М.П. какой бред написан в этой рекламе, так он оказывается и не знаком с этой рекламой. А ведь он посещал веб-семинары Дуюнова и мог бы поскладнее что-то сочинить.
Теперь по основному вопросу. Это старая песня, что до Дуюнова схемы были не такими поэтому и эффект был незначительный. Могу вас уверить, что специалисты во все времена прекрасно знали, как собирать схемы совмещённых обмоток со звездой и треугольником что бы получить эти самые 30 градусов смещения. В этом легко убедиться. Попросите Дуюнова взять двигатель для сравнительных испытаний с приличной мощностью, хотя бы 7,5 кВт. и проверит его со своей наверняка правильной схемой и убедится что экономия электроэнергии так же будет незначительной и составит от силы 3%. Тем более что-то давно нет видео испытаний с Игорем Корховым на форуме.
Арестов уже испытал двигатель аналогичной мощности, и получил прирост КПД всего 2% по всему диапазону нагрузок. Вот и причина, по которой проектировать оборудование для намотки таких двигателей не имеет смысла..
А ели бы была экономия электроэнергии 20 … 30% как утверждают соседи, то такие станки давно бы разработали.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 05 мар 2020 20:21 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 862
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Я говорил о том бреде, который написан на сайте нашей компании о славянке, нашему руководству, но воз и ныне там. С Дуюновым я не пересекаюсь и просить его делать эксперименты с двигателями я не буду., Я сам славянку делаю редко. Просто я хотел увидеть схемы укладки и соединений не Дуюнова, а те, начала века. И не те, которые нарисовать не стоит труда, а которые действительно были(если были).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 06 мар 2020 23:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 412
Откуда: Киров
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Если позволите с точки зрения гуманитария. :smu:sche_nie:
В принципе спор производителей вынесенный на "суд" ремонтников. И если исходить из экономических соображений намотчиков все двигателя должны производиться по классическим схемам..... :-):
Экономия электроэнергии в 99% она хороша в плане сколько средств можно в карман положить по пути этой экономии, а щас и "славянку" можно часть навесить - не оправдала надежд... :-)

Если исходить из преимуществ "славянки", признанных "антиславянистами" , почему Дмитрий Александрович делал упор на экономию при нагрузке на двигатель ниже номинальной нагрузки (даже если она и все 30% при нагружености двигателя 25% от номинальной) высказываю огромные сомнения что для кого то это представляет практический интерес. И не рассматривает уменьшение тепловых потерь относительно донора при 110 - 120 % от номинальной нагрузки. А тут 1% уменьшения тепловых потерь может надежность двигателя раза в 2 или больше увеличивает....?

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2020 10:50 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
На соседнем форуме serzh выложил акт с результатами испытаний электродвигателя 132 кВт. 1500 об. после перемотки на славянку и получил великолепные результаты.
Ток при полной нагрузке в 132 кВт. снизился с 240 А. до 175 А. т. е. получили уменьшение тока на 27%. Соответственно потребление электроэнергии снижается на 27%. Возможно ли такое?
Для этого проверим какую же мощность Р1 потребляет такой двигатель.
Расчёт ведёт по всем известной формуле (величина тока и напряжения взяты из акта):
Р1 = 3 * Uф * I * cos f = 3 * 215 * 175 * 0,88 = 99330 Вт. = 99,33 кВт.
Вот это результат!!! Потребляет двигатель 99 кВт. а на валу получили Р2 = 132 кВт.
Подсчитаем, какой же должен быть КПД при таком результате:
КПД = Р2/Р1 = 132/99 = 1,33
Результат получился абсурдный. Разве что вполне соответствует заявлениям Новосиба, который по своей электротехнике делает сногсшибательные открытия: КПД может быть больше единицы, а частота вращения выше синхронной, а крутящий момент уменьшается при увеличении мощности и т. д.
Но может быть cos f на славянке выше, Дуюнов в своей рекламе обещает и это. Сделаем расчёт потребляемой мощности Р1 при cos f = 1, пока ещё Новосиб не сделал очередное открытие, что и cos может быть больше единицы.
Р1 = 3 * Uф * I * cos f = 3 * 215 * 175 * 1 = 112875 Вт. = 112,875 кВт.
Опять потребляемая мощность оказалась меньше мощности выдаваемой двигателем.
И вот ответственные люди подписывают акт с такими абсурдными результатами, и подсчитывают сэкономленную электроэнергию. Создаётся впечатление, что славянка оказывает гипнотическое действие поражающее сознание не только на «славянистов», но и на тех, кто эксплуатирует эти двигатели. Казалось бы, какая может быть экономия, если у двигателя в фирменном исполнении КПД = 0,96, в идеальном случае не больше 4%. Что бы понимать это, не надо разбираться в электротехнике.
А мифы об уменьшении пускового тока в 2 а то и в 3 раза так же не подтверждаются. В акте отмечено, что пусковой ток 1200 А. при номинальном токе 175 А. т. е. пусковой ток в 6,8 раза выше номинального. Осмелюсь заметить, что в заводском исполнении этот двигатель запускается на звезде с последующим переключением на треугольник, пусковой ток при этом 850 А.
Хотелось бы напомнить «славянистам», что заводским специалистам этот тип обмотки известен с незапамятных времён и все испытания были давным-давно проведены. Эффект оказался мизерным и потому ни один завод не делает двигатели с такой обмоткой.
Да и Дуюнов уже полгода не выкладывает на форум результаты испытаний моторов имени Дуюнова, неужели понял, что это пустая затея.


Вложения:
.JPG
.JPG [ 95.27 | Просмотров: 336 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/

За это сообщение автора Nil поблагодарил: Коля_Коля (09 апр 2020 21:28)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2020 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2012 17:12
Сообщений: 771
Откуда: г.Тюмень
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
Добрый день коллеги, Николай Иванович все верно говорит, КПД не может быть больше единицы, так же и гарантия на отремонтированный двигатель не может быть больше полугода, максимум год. ООО "Электрокомплекс" работает 5 лет и по возможности все электродвигатели перематываем на СЛАВЯНКУ. Гарантию на модернизированные электродвигатели мы даём до 2х лет, зависит от степени износа пакета активного железа. На этот двигатель гарантия 2 года, вопрос почему?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2020 15:44 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги

Зарегистрирован: 22 авг 2010 19:04
Сообщений: 665
Откуда: Россия, Смоленск
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Был ток 240А, стал 175 на том же самом исполнительном мезанизме. Остальное демагогия и игра циферками.

_________________
ООО "Станкосервис+"
г.Смоленск


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2020 16:39 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Не понял, это я играю циферками?
Так рассчитайте вы потребляемую мощность перемотанного двигателя (если можете).

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2020 22:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 412
Откуда: Киров
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Да ничем не играете. Даже пересчитал, единственное донор 134 кВт получился. :smu:sche_nie:
Конечно разных подтасовок полно, но почему такая уверенность что акт тот же "фейк"?
Процентов 5 конечно можно и на не точность измерений списать, но остальные 20 все равно в киловатт часах всплывут.
Может имеет смысл попытаться разобраться, где не понимание зарыто :nez-nayu: (КПД и Косинус выше единицы не рассматривать :hi_hi_hi: )

Например в акте не увидел измерения частоты вращения.

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 09 апр 2020 12:49 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Dimts, вы меня обвинили в демагогии, так объясните тогда как можно при потреблении 99 кВт. получить на валу 132 кВт. Получается, брякнул и молчёк. Вот это и есть демагогия.
Придётся мне объяснить как такое может быть. Дело в том, что serzh потребляемый ток 175 А. на славянке замерил во время работы двигателя, а для классического двигателя величину тока 260 А. взял с паспортной таблички, вот и получил к своей радости такую экономию. А надо измерять ток при работе двигателя при той же производительности насоса. Не сомневаюсь, что в этом случае ток на классике был бы около 175 А. А причина простая – двигатели не полностью нагружены.
Вот такой serzh экспериментатор, к сожалению он не одинок; Gorec, Поляков такие же горе экспериментатели. Я не говорю уже о Новосибе, получаемые им результаты испытаний кроме смеха ничего не вызывают. Вот интернете и расползается по миру этот бред как вирус. Ну а такие как Dimts верят.
Опровергнуть мои расчёты и доводы ни кто не в состоянии. Только несуразные изрыгания в ответ, что даже модераторам стыдно стало и пришлось убрать посты нагловатого форумчанина из Самары. А зря, лучше бы оставили что бы его глупость была видна всем.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 09 апр 2020 15:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2012 17:12
Сообщений: 771
Откуда: г.Тюмень
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 363 раз.
Добрый день, я испытывал модернизированный двигатель у себя в в ремонтной базе, питание брал от испытываемой же после ремонта 100 киловаттной станции LEROY LSA 44.2S7 С 6/4 100 кВт/1500 об.мин (местная сеть не выдержит нагрузки). После ремонта отправил ТК за 1300 км клиенту, с просьбой составить протокол испытания, что они и сделали. Двигатель работал до этого со стандартной обмоткой на этом же месте и загружен был не полностью (240 А по протоколу, по номиналу (бирке) должен быть 260 А)что не так? И какой резон клиентам обманывать меня, они хотели один двигатель перемотать для пробы, теперь собирают несколько штук. Вопрос почему?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 09 апр 2020 17:14 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Serzh, это хорошо что вы отозвались, так как любой вопрос надо прояснять до конца.
Ну хорошо, испытания проводили не вы а заказчик. Ток снизился не 260 А. а с 240А до 175 А. Но это то же невозможно если нагрузка на двигатель была одинаковой. Всё очень просто; КПД у вашего двигателя 0,96 и что бы мы не делали с этим двигателем больше чем на 4% ток при той же нагрузке мы не снизим. Иначе КПД должно быть больше единицы что невозможно. Вы думаете почему Дуюнов для испытаний маломощные и тихоходные двигатели, да потому у них очень низкий КПД (около 0,6). На них и пытался получить обещанную прибавку КПД в 30%, правда ни чего из этого не получилось.
Ну а заказчик сам себе по неопытности намерил мифическую экономию в 27%, т. е. сам себя обманул, вот собирается перематывать остальные двигатели. Пусть расплачивается за своё техническое невежество.

За одно отвечу Алле Викторовне. Ток у двигателя в 30 кВт. при полной нагрузке равен 55 … 60 А. Получается испытания проводились при половинной нагрузке. Трудно предположить что бы немцы с таким запасом устанавливали мотор на свой агрегат. Но это не главное, КПД у такого двигателя 0,92 … 0,93 а потому предельное снижение тока может составлять не более 7…8%, а не 15% как указано в протоколе. Видимо испытатели такие же как и у SERZHа.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 13 апр 2020 10:42 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
IgorMak отозвался, вот его пост
«Читаю оба форума.
Опять баталии кто прав кто не прав.
МОжет хватит бросаться друг в друга?
Если заказывают совмещенку - значит это кому то надо.
Если заказывают классику - значит и это кому то надо.
Каждый заказчик заказывает то, что предпочитает.
Сейчас народ умеет считать деньги т.к. почти всё стало частным и лишнюю копейку за киловатт платить не будут
Получается, что сомещенка дает свои результаты если даже она дороже при перемотке но её все равно заказывают?»

По-моему бросаются на вашем форуме, стоит только сказать про славянку что то отрицательное. А что делать если пишут откровенное враньё умышленное или по заблуждению от недостатка знаний, а иногда просто глупость, вот и стараюсь доказать это, что бы не вводились в заблуждение все остальные.
Для примера возьмём хотя бы рекламу ООО «Электрокомплект» г. Тюмень. Кажется это фирма в которой работает serzh. Посмотрим вложение, в котором приводится расчёт окупаемости двигателя 90 кВт со славянкой за счёт экономии электроэнергии.
Такой расчёт, выражусь по-приличнее, вызывает недоуменнее. Берётся с потолка разница по мощности 20%, и получается, что на славянке при потребляемой мощности 72 кВт. на валу остались те же 90 кВт. Разве такое возможно?
А теперь давайте разберёмся как правильно рассчитать экономию электроэнергии.
Для начала вспомним, что электродвигатель служит для преобразования электрической энергии в механическую. При этом преобразовании неизбежны потери (на нагрев, вентиляцию, подшипники и т. д.) суммарную величину которых характеризует КПД, который у двигателя 90 кВт. около 0,92. Теперь подсчитаем величину потребляемой мощности Р1 для двигателя с мощностью на валу 90 кВт. с классикой:
Р1 = 90/0,92 = 97,8 кВт.
Естественно потребляемая мощность больше мощности на валу из за этих самых потерь. Уменьшить потребление электроэнергии можно только за счёт уменьшения потерь, которые для этого двигателя равны 7,8 кВт. Даже если потерь совсем не будет (что невозможно), то потребление уменьшится всего на эти самые 7,8 кВт. или 8%. В рекламном расчёте умудрились «экономить» 18 кВт или 20%.
К сожалению все рекламщики славянки выкладывают с позволения сказать такие «расчёты», кто то сознательно лукавит, а кто то по неграмотности. К стати, Дуюнов считает экономию как и в этой рекламе и получает на бумаге бешеную экономию, с его расчётами можно познакомиться здесь https://втораяиндустриализация.рф/sovmeshhennaya-obmotka-slavyanka/ , при расчёте не долго думая уменьшает не потребляемую мощность а механическую на 20% и это при номинальной нагрузке на двигатели. Ну а заказчик доверяет рекламе, вот и заказывает славянку.
Тем не менее у славянки есть преимущества в части энергопотребления. Дело в том, что создаваемый славянкой магнитный поток ближе к синосоидальному, что немного уменьшает потери в стали и соответственно увеличивает КПД примерно на 2% и достигает при такой мощности 0,94.
Теперь рассчитаем действительную потребляемую мощность мотора со славянкой Р1сл*:
Р1сл* = 90/0,94 = 95,7 кВт.
Разница в потреблении электроэнергии составит:
Р1 - Р1сл* = 97,8 = 95,7 = 2,1 кВт.
Что составляет около 2,2% от мощности двигателя. Вот такая она в действительности экономия. Я уже несколько лет пишу на форуме, что славянка даёт мизерную экономию электроэнергии. Для справки могу сообщить, что у мелких двигателей, мощностью до 1,5 кВт. экономия несколько выше и составляет 3 … 5%.
Жду возражений, попробуйте опротестовать. Постарайтесь без эмоций.


Вложения:
.JPG
.JPG [ 183.53 | Просмотров: 368 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/

За это сообщение автора Nil поблагодарили: 3 Александр Сенько (13 апр 2020 14:38), Gumma (13 апр 2020 18:06), Коля_Коля (13 апр 2020 22:19)
  Рейтинг: 10.71%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 175 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3