Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 18:56

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 175 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: КПД двигателей со славянкой - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2018 16:08 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Выслушал лекцию Дуюнова о КПД двигателей при различных нагрузках.
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=fo62&f ... ime=812273
Оказывается, по мнению Дуюнова Д А, при нагрузке на двигатель со стандартной обмоткой КПД уменьшается до 0,4 … 0,6 при снижении нагрузки в два раза. А вот у двигателей со славянкой в зоне малых нагрузок КПД на много выше и равен 0,8 … 0,9 и за счёт этого получается экономия электроэнергии при неполной нагрузки на двигатель. Звучит очень убедительно и вполне логично, но это только слова. И нарисовать фломастером на доске конечно можно любую кривую самую удобную для себя и тем самым «обосновать» получаемую экономию электроэнергии. А где же доказательства, что эта самая кривая КПД для двигателей со стандартной обмоткой именно такая? А доказательства можно получить только при соответствующих испытаниях.
Такие испытания были проведены на двигателе АДМ 100S-4, 3,0 кВт. на испытательной станции оснащённой современным оборудованием. Результаты испытания в табличном и графическом изображении во вложении. Как видим КПД даже при половинной нагрузке практически такой же как и при номинальной. Но может возникнуть подозрение, что я перемотал этот двигатель на славянку, поэтому и получил такой замечательный график изменения КПД при различных нагрузках.
Для сомневающихся рекомендую заглянуть в справочную литературу, например справочник по двигателям серии 4А (смотрите вложение). Этот справочник выпущен в 1982 году и в те времена славянку ещё не успели «изобрести» Как видим, что даже при нагрузке в 25%, у двигателей 3,0 кВт. и выше КПД составляет 0,8 … 0,9 и незначительно меняется при изменении нагрузки в зоне от 0,25 до 1,25 от номинальной.
И где же тут возникнет экономия электроэнергии?
Хотелось бы услышать ответ от сторонников славянки.


Вложения:
.jpg
.jpg [ 197.93 | Просмотров: 1097 ]
4А.JPG
4А.JPG [ 319.69 | Просмотров: 1070 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/

За это сообщение автора Nil поблагодарили: 3 Admin (16 ноя 2018 23:39), ПАВЕЛ Д (21 ноя 2018 22:49), Вольт (21 ноя 2018 23:58)
  Рейтинг: 10.71%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2018 23:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 412
Откуда: Киров
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Не противник как и не сторонник любых способов перемотки.
Интересно только КПД - что это такое и куда его можно приспособить. :ne_vi_del: :-):

Есть ГОСТ 25941-83 "Машины электрические вращающиеся. Методы определения потерь и коэффициента полезного действия" Но в более позднем ГОСТ 27471-87 "Машины электрические вращающиеся. Термины и определения" Термин (определение) - коэффициент полезного действия отсутствует. Соответственно есть методики определения - чего то такого, во что каждый может вкладывать удобный для него смысл.
В выше указной лекцию услышал наверно три разных определения КПД. Как впрочем и ГОСТ 25941-83. позволяет "подогнать" "измерения" под заданные результаты.
Может имеет смысл. для начала дать однозначное понятное для всех(а не только для энергетиков) определение КПД? Желательно с привязкой не к мощностям, а к финансам и выполняемой работе.
Например - на поднятие одного килограмма (тонны) воды на один метр (километр) у этого двигателя счетчик насчитал столько то киловатт часов, а другого столько то :-):

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.



За это сообщение автора Andrei поблагодарили: 2 Admin (21 ноя 2018 22:59), ПАВЕЛ Д (21 ноя 2018 22:50)
  Рейтинг: 7.14%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 19 ноя 2018 15:01 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Так я и знал, все кинулись защищать славянку.
Речь идёт о том, что на классике нет такого провала КПД при малых нагрузках. Об этом же говорят и результаты испытаний и справочные таблицы по 4А. Новосиб не разобравшись обвиняет меня чёрт знает в чём.
Это Дуюнов, а не я, прибавляет 30% к якобы низкому КПД классики = 50% при половинной нагрузке, а здесь http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=bjg&fr ... ime=123172 даже на 40% и опять на листке бумаги. Я же показываю на графиках и таблицах, что КПД классики при половинной нагрузке равно 75 … 80%.
Я уже много раз писал, что при совмещённых обмотках потери в сердечнике статора уменьшаются, что даёт снижение тока ХХ и соответственно увеличение КПД примерно на 5% по всему диапазону нагрузок.

Есть и другие фантазии, видимо отступив от «устаревшей» академической электротехники, например об отсутствии вращения магнитного поля в 3-фазном двигателе. А аргументеруется это тем, что катушки в статоре не перемещаются и поле, образуемое ими может только пульсировать, но не вращаться. Вот уж действительно серьёзное доказательство. Тогда может кто нибудь из сторонников такой теории объяснит почему если поменять местами две фазы ротор начнёт вращаться в другую сторону и это при том что катушки вместе со своими полями остались на том же месте и неподвижны.

Ещё один «эффект» видимо из новой электротехники. Тот же Новосиб намерял частоту вращения ротора выше синхронной. И начались фантазии вплоть до того что ротор выбрасывает на двойную частоту вращения. Видимо имелось ввиду во время пуска. Но во-первых ни какого выброса там нет, да и тахогенератор на такие всплески, даже если бы они были, не отреагирует. А Новосибу надо проверить исправность своего прибора для измерения частоты вращения.

Ну а КПД является важнейшей характеристикой электродвигателей, определяющий его энергоэффективность, к тому же его можно измерить или вычислить. Хотя по мнению Новосиба это ещё одно из «заблуждений старой академической электротехники».
Насколько важен КПД прочтите здесь http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=552t&f ... e=18515935

А здесь показано как изменяется КПД в зависимости от нагрузки и не уменьшается до 50% даже при нагрузке в 25% http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=553u&f ... e=25215068

Замечу ещё для Новосиба, что момент на валу как раз измеряется при испытании двигателей под нагрузкой, а не вычисляется, как вы это утверждаете. И ни какая программа не может измерять (для этого нужны приборы), она может только считать.
Ну а рассуждать о гармониках надо всё таки после изучения хотя бы устаревшей электротехники что бы не путаться в элементарных понятиях.

Теперь Gorec, вот ваш пост
АД АО 55-3000 классика 101 А под нагрузкой на компрессоре .
Славянка АО 55-3000 78 А под этой же нагрузкой нагрев АД на 20град. меньше. обороты 2980 классика 2940
И еще можно привести массу примеров даже 1,5-3000 дает отличную экономию, это факт.

Рассчитаем потребляемую мощность вашего электродвигателя по известной формуле:
Р1 = 1,73 х U x I х Cos f / 1000
Для стандартной обмотки:
Р1 = 1,73 х 380 х 101 х 0,9 / 1000 = 59,75 кВт.
Для славянки:
Р1 = 1.73 х 380 х 78 х 0,9 / 1000 = 46,15 кВт.
Вот теперь задумайтесь как можно получить 55 кВт. на валу при потреблении 46 кВт. Получился КПД вашего двигателя на славянке:
КПД = Р2/Р1 = 55/46,15 = 1,19
Получили не только экономию, а даже в сеть отдаёте электроэнергию.
Теперь уважаемые славянисты объясните мне этот казус, если не удастся то я вам объясню.

Владимир Поляков, посчитал КПД и для вашего двигателя, получил:
Со стандартной обмоткой – 1,08.
Со славянкой – 1,0
Давайте сначала научимся считать для двигателя, а потом и для всего агрегата, иначе запутаемся окончательно.

IgorMak, спасибо за приглашение, но дискутировать можно и на разных форумах. Я ни от кого не прячусь, на форуме есть мой сайт с указанием телефонов городского и мобильного, электронная почта. Мне ежедневно звонят и пишут по разным вопросам со всей территории бывшего СССР и дальше, в том числе и люди с вашего форума.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарили: 2 ПАВЕЛ Д (21 ноя 2018 22:50), Вольт (21 ноя 2018 23:59)
  Рейтинг: 7.14%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2018 21:23 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 19:10
Сообщений: 1432
Откуда: Россия, Оренбургская обл.г.Бузулук
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 484 раз.
Там фломастером не только КПД рисуют, но и добавленную мощность на « славянке» в 20-40 процентов. Хотя там всего прирост около 5 %. Попробую обосновать свои выводы. Ни для кого не секрет , что при перемотке на « славянку» вентиляторов или насосов , некоторые двигатели не справляются с нагрузкой из-за увеличения производительности и увеличения потребляемой мощности. А на сколько увеличилась потребляемая мощность? Вот взял некоторые данные с соседнего форума. ( При перемотке на « славянку» обороты стали 2839 , а были 2822.)
Если такой двигатель поставить на вентилятор, то подача воздуха увеличится В 2839/2822= 1,006 раза.
Напор увеличится в 1,006*1,006= 1,012 раза.
А потребляемая мощность 1,006*1,006*1,006= 1,018 раза.
То есть всего около 2 процентов. Если обороты вдруг увеличатся до 2900, то потребляемая мощность увеличится на 8,5 %. И при этом моторы сгорают. И « славянисты» со мной согласятся. Это было и у них и у меня тоже.
А то, что рассказывают как вместо стандартного 10 квт. Ставят « славянку» на 7,5 квт это может только означать, что там стоял двигатель с огромным запасом мощности.
PS. Я-не противник совмещённых обмоток, но я за реальность.

_________________
Перемотка эл.двигателей. г.Бузулук. тел. 89225425541



За это сообщение автора Gumma поблагодарили: 3 Admin (21 ноя 2018 23:00), Nil (21 ноя 2018 19:25), ПАВЕЛ Д (21 ноя 2018 22:50)
  Рейтинг: 10.71%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018 19:44 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Всё что могут на соседнем форуме, это заболтать любой вопрос. Достаточно почитать это
http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=40&t=926
ЛСН вдруг заговорил о рекуперации. Лучше бы выполнил своё обещание доказать, что вращение магнитного поля в статоре отсутствует.
Ни кто не может объяснить, как это Gorec получил КПД больше единицы.
Даже на простейший вопрос Владимира Полякова ни кто не решился ответить.
Самый большой оригинал это конечно Новосиб утверждая, что КПД это ни кому не нужное понятие, важна только мощность. Он даже не понимает, что противоречит самому Дуюнову, который как раз и утверждает о более высоком КПД на славянке при неполной нагрузке на двигатель, что и приводит к экономии электроэнергии. А связь КПД и мощности самая прямая.
Конечно рассуждать о бескрайних возможностях славянки легче, чем объяснить полученный Gorec ом КПД больше единицы. Хотя новоиспечённому Ломоносову, отрицающему закон сохранения энергии, не трудно объяснить как из затраченных 46 кВт. получить 55 кВт. на валу.
Но это не рекорд, если Gorec снизил ток со 101 А. до 76 А. то Новосиб аж в 2 раза. Вот его пост от 5 августа в этой ветке
http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=21&t=478
«Игорь показал на примере этого двигателя преимущества Славянки, все замечательно, молодцы. Мы у себя можем замерить только рабочие и пусковые токи, остается вопрос, как растет момент на валу. Вот я получил на двигателе 22/750 снижение рабочего тока в два раза и пускового почти в три при одинаковых нагрузках на классике и Славянке. Замечательно. Соответственно мог бы посчитать момент, но нет замеров хотя бы на классике. Любая машина считается от момента достаточного для производства необходимой работы. Понятно что сейчас нет возможности поставить на стенд мои двигатели. Но если будут графики моментов и токов для частоты 50 Гц и напряжения 380 В на уже испытуемых двигателях, это даст понимание что можно ожидать и на моих двигателях».
Рассчитаем потребляемую мощность вашего электродвигателя по известной формуле:
Р1 = 1,73 х U x I х Cos f / 1000
Ток при полной нагрузке для двигателя со стандартной обмоткой с такими параметрами 46 А. а cos f = 0,84
Получаем для стандартной обмотки:
Р1 = 1,73 х 380 х 46 х 0,84 / 1000 = 25,4 кВт.
для славянки:
Р1 = 1.73 х 380 х 23 х 0,84 / 1000 = 12,7 кВт.
Теперь рассчитаем КПД для обоих случаев:
при стандартной обмотке
КПД = Р2/Р1 = 22/25,4 = 0,86
при славянке
КПД = Р2/Р1 = 22/12,7 = 1,73
Опять вырабатываем электроэнергию вместо потребления.
Такие же чудеса и с пусковым током. Дуюнов пишет о снижении пускового тока на 30%, Новосибу этого показалось мало и он решил уменьшить его почти в 3 раза. Такие утверждения не добавляют доверия к славянке. Возникает вопрос «Всё ли в порядке со здоровьем у Новосиба»

Для Хакера65
Каждый электромашиностроительный завод рассчитывает по своей методике и конечно не использует учебную и справочную литературу. Считайте, что все формулы я выдумал сам и обсуждать свою программу с вами не намерен.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарили: 2 ПАВЕЛ Д (21 ноя 2018 22:51), Вольт (21 ноя 2018 23:59)
  Рейтинг: 7.14%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018 22:03 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Цитата:
«Всё ли в порядке со здоровьем у Новосиба»

если прочесть его посты-то там уже психиатры могут диссертацию писать, и у самого него от вылизывания жопы-и язык наверное стерся, так что какое там здоровье...... :-)

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.



За это сообщение автора Admin поблагодарил: ПАВЕЛ Д (21 ноя 2018 22:51)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2018 22:32 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2011 19:17
Сообщений: 3150
Откуда: УКРАИНА , КИЕВ
Благодарил (а): 1268 раз.
Поблагодарили: 1377 раз.
Приветствую всех !
Давненько не писал на форуме - очень большая загрузка у меня с работой . Все некогда .
Но наблюдая за этой темой - не удержался . :-) :-) :-) Частенько меня смешит тот форум , не напрасно давно уже окрестили их сектой . ВсЁ не унимаются . ВсЁ пишут и пишут .
Конечто ! Только ТАМ всЕ умные . Только они разбираются в перемотке , а наш с Вами удел читать и завидовать ихним "результатам" .

Очень правильно сказано
Nil писал(а):
Всё что могут на соседнем форуме, это заболтать любой вопрос.

И не ждите оттуда , ув. Николай Иванович , никакого вразумительного ответа или дискуссии - не с кем там дискутировать .
НЕ С КЕМ !
Обратите внимание - появился в теме LICC - Игорь Корхов , человек который не будучи обмотчиком , намотал когдато СЛАВЯНКОЙ электромотор и поставил на свой автомобиль . НЕ КИЧИЛСЯ этим нигде , просто взял и сделал . И как он им там всем объясняет про процессы происходящие в эл. моторе . Как школьникам в 3 классе .
И где сейчас вся та секта ??? Подискутируйте с умным и неупоротым человеком . Так нет - попрятались спецы , как страусы - голову в песок и вроде меня тут нет .
Где новосибы , горцы , сержи71 и им подобные ? А я скажу - LICC уйдет с темы , вот тогда они и появятся .
И будут опять писать свою ересь .
Поражает , сказать по правде , и меня новосиб - бывший НАШ форумчанин , вернее , бывший тролль на нашем форуме . Скорее всего тронулся умом человек на поприще перемотки . Жаль . Очень жаль .
Тут ему за его глупые посты было отказано в доступе , так зато там возможность писать ахинею всякую у него есть .
Не буду перечислять его "технических успехов" , остановлюсь только на его фразе в посте http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?p=17207#p17207
где сейчас Павел, который Дуюнову руки не подаст. Ему рука Павла и даром не нужна, а у самого Павла проблемы, Земля она круглая и брошенное зло возвращается

Не переживайте за меня . Я на месте !
А чего , вЫ , новосиб за кого-то решаете ?
Откуда такая осведомленность ?
Какие у меня проблемы ? А - ну да - есть правда одна - если раньше я мог трахаться на день много раз , то сейчас только несколько раз . :smu:sche_nie: Но это вАс не касается . Читаю вАшу писанину и понимаю - вЫ были троллем тут . Там стали брехлом и сплетником . По реакции вАших коллег на некоторые вАши посты понимаю что вЫ и там тролль и не в почете . Возможно скоро и там будете блокированы ...
Хотелось-бы узнать - кому я сделал зло ?
А ??? Новосиб - вАм ?
Алла Викторовна - тебе ?
Горец Виктор - тебе ?
Смотрю , LICC уже покинул там тему .
Увидел как подкованы там специалисты .
Увидел что не с кем там общаться и ушел .
Зато попозже начнется - СЛАВЯНКА РУЛИТ !!!
Ладно , сектанты , хвалитесь дальше .
Вы знаете мое отношение к СЛАВЯНКЕ , я ее пропагандировал и продолжаю это делать везде где только могу , а вы своей галиматьей - именно ВЫ ее убиваете и даете всем основания в недоверии к ней . Разве вы и Дуюнов этого не понимаете ...
Вспомните тему http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?p=4723#p4723
Важно не только умение изобретать, но и умение презентовать свое изобретение надлежащим образом!!!
Напоследок - как всегда -
ко всем адекватным
С УВ

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org
Перемотка моторов - СЛАВЯНКА , классика .
Ремонт генераторов эл. станций , эл. насосов .
Быстро . Качественно . Гарантия .
Украина , Киев
magstator@gmail.com
+380671293175 , +380665848958 ,
+380442231773



За это сообщение автора ПАВЕЛ Д поблагодарили: 3 Admin (21 ноя 2018 23:00), Nil (22 ноя 2018 16:06), Вольт (22 ноя 2018 00:00)
  Рейтинг: 10.71%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2018 00:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2015 20:53
Сообщений: 395
Откуда: UA
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Здраствуйте,тоже давно не был и слежу внимательно за темами славянки .И в самом деле а почему Дуюнов Дмитрий Александрович ничего в защиту Славянки не говорит,что бы это значило нечего сказать или если получилась такая дискусия то я думаю все кто в теме как бы не должны стоять в стороне.Странно как то однако :zvez_ochki:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2018 11:44 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Дуюнов занимается организацией и производством- вряд ли у него есть время для дискуссий, там как я понял все на нем висит, а от та свита *лицензиатов* клоунов и жополизов с его портала как раз и делает все от их зависящее и стараются в полную силу чтоб отбить всех от этой идеи.

А втихаря и данными приторговывают))) Видно доработались что уже и на доширак и на оплату лицензии денег не хватает ;;-)))

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2018 14:32 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Ну вот опять обо всём, только не по теме.
Люди выложили данные по испытаниям перемотанных на славянку двигателей. Элементарный расчёт показывает, что здесь что-то не то, так как КПД получилось больше единицы. Был намерен помочь разобраться, да какой там. Разобраться ни кому не надо, чем больше КПД тем больше экономия. При такой экономии впору закрывать некоторые электростанции, так как электродвигатели кроме того что что-то крутят, так ещё и попутно вырабатываю электроэнергию. Такие результаты даже возмутили ПАВЛА не выходившего на форум года два, а ведь он сторонник славянки. Понятно его возмущение, ведь такими замерами вы оказываете Дуюнову медвежью услугу, дискредитирующую славянку.
С этим видео https://www.youtube.com/watch?time_cont ... aG7oAh6pBI я ознакомился. Слава Богу там более адекватные люди и не получили КПД больше единицы. Но главное на сравнительных графика КПД линии проходят практически параллельно, т. е. нет такой разницы КПД в 30 … 40% при неполной нагрузке на двигатель, а значит и нет существенной экономии электроэнергии в этом режиме. Собственно с этого и начал я эту тему. К стати, не вы ли Алла Викторовна утверждали что «Самое интересное то, что КПД со Славянкой и КПД без Славянки по формулам не вычислишь, какие бы формулы профессора и академики-инженеры не приводили», а теперь даёте эту ссылку, где КПД с лёгкостью вычисляется.
Такие графики я получил ещё в 1995 году. А дело было так. На завод пришёл Яловега Н.В. с просьбой намотать несколько двигателей (РПДЯ). Деньги он платил, почему же не намотать хорошему человеку. Пока мотали под его неусыпным надзором, он рассказывал о фантастических свойствах изобретенной им совмещённой обмотки. Не скрою, тогда меня эта идея заинтересовала, но терзали смутные сомнения, особенно относительно возможности изменения частоты вращения ротора от 0 до номинала простым изменением напряжения на статоре. Тем более мы тогда много ремонтировали двигателей Шраге-Рихтер у которых такая регулировка достигается перемещением щёток при неизменном 3-фазном напряжении.
Конструкция этих двигателей очень сложная, а тут такой простой способ предлагается, естественно засомневаешся.
Короче, за 2 недели намотали ему около 10 двигателей, прокрутили на холостом ходу. После этого Яловега быстренько из забрал, не дав испытать их под нагрузкой, хотя такая возможность на заводе была. Тогда я взял намотанный классикой двигатель и провёл с ним все возможные испытания при различных нагрузках. Дальше этот же двигатель намотали с совмещённой обмоткой (схемы я предусмотрительно скопировал) и провёл те же испытания.
И получил прирост КПД при номинале около 5%, при нагрузке 0.3 … 0.5 от номинала 7 … 8 % но ни как 30… 40%. Естественно ни какой регулировки частоты вращения напряжение не получил. Как и у обычного двигателя как начал крутиться и сразу рывком вышел на номинальные обороты.
В те годы я был читателем патентной библиотеки, работал в основном в классе Н02К 15/04. Естественно поинтересовался, неужели такой простой приём как совмещение звезды и треугольника не придумали раньше, учитывая, что на такой сложный двигатель как Шраге-Рихтер патент был выдан аж в 1909 году. В конце концов я нашёл этот патент, и при том и с параллельным и с последовательным соединением звезды и треугольника. Благо мотор ещё не отдали заказчику, и я переключил его на последовательное соединение. При испытаниях не обнаружил ни какой разницы с параллельным соединением. Только пришлось давать двойное напряжение 760 В.

Для ЛСН.
Я не занимаюсь электротранспортом и вопросы рекуперации меня мало интересуют. К тому же в этой теме речь идёт о КПД в рабочем режиме.
А вот с методикой расчёта двигателей совершенно согласен. Рассчитывать двигатель по формулам, это всё равно, что покупать таблетки, начитавшись медицинской энциклопедии.
Относительно вращения поля прочтите мой пост viewtopic.php?f=44&t=9458 ну и выполните своё обещание о том что поле не вращается с помощью сквозного математическом расчёта, а заодно и сообщите, где и кто и какие двигатели рассчитал по этой методике.
И здесь ваше мнение viewtopic.php?f=34&t=9620 а то Яловега про отсутствие вращения поля то же много говорил. Только вот статья его сплошная ложь и ни одно из его обещанных фантастических свойств такого двигателя не подтвердилось.

Что ещё: про формулы я уже писал, это для начинающих, пусть трудится.
Что-то было про авторитет. Ну зачем мне авторитет на форуме где самый активный форумчанин несёт сплошную ересь и даже договорился о возможном КПД 2, 3 и т. д. Так он скоро и вечный двигатель изобретёт, только успевай подсчитывать сэкономленную электроэнергию.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарили: 2 Admin (23 ноя 2018 21:14), Gumma (23 ноя 2018 17:26)
  Рейтинг: 7.14%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2018 22:11 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5237
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Цитата:
Ну вот опять обо всём, только не по теме.


Цитата:
Витя, как ты можешь судить о здоровье других, имея сам проблемы с психикой?
Ты доктор?
На мой взгляд нет.
Суди лучше о здоровье своего соплеменника ЛСН.
Или ты своё ,,стадо,, ссышь обтявкивать?
Сам-то , анус давно лижешь, организм с ганглием?


Когда им отвечать в тему- там же одни психиатры и невропатологи ;;-)))

И я даже боюсь спросить уважаемого сержа71-такие познания в медицине то наверное жизненный опыт? А то пришлось в Википедию заходить чтоб узнать такие термины :du_ma_et:

А мое здоровье уважаемые отличное и слава Богу еще к всему и идеальное))))
А кто такой ЛСН- то увы, не знаком с им, А по поводу стада- нет его у меня, здесь приходят за помощью и в 99% ее и получают, а не треп в большинстве случаев.
А насчет ссышь обтявкивать? Так это ты тявкаешь, мне то чего боятся на своем сайте? - Это тебя только могут и посылают подальше.

Дуюнов- Да разгоните этот зоопарк! Пусть они Вас не позорят, раньше был довольно интересный, рабочий!! портал, и реально чего много там было интересно- сам не раз заходил и читал, а теперь если прочесть посты некоторых *умных* складывается такое впечатление что *палате № 6* объявили амнистию и часть из пациентов прибилась на Ваш портал.

И спасибо Викторовне за то что не закрывает тему- благодаря ей у меня счетчик посещений только щелкает)))
Викторовна то тебе за это в благодарность:

Изображение
:bra_vo:

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2018 14:26 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 862
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Началась тема технически, а окончилась медицински! :ze_va_et:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018 13:35 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Владимир Поляков задаёт вопрос:
Активная мощность не может быть больше полной мощности (разве только в военное время, когда косинус может достигать 5 ). Я вот так и не понимаю, как Николай Иванович для моей классики получил КПД 1,08.

Получил используя данные ваших замеров из этого поста:

Про экономию электроэнергии: я измерял на конкретном вентиляторе электрические параметры (ток, мощности, косинус).
Двигатель испанский 1,5 кВт 1500 об/мин
Стандартный двигатель: ток 2,65 А; P=1,47 кВт, косинус - 0,78
Славянка: ток 2,28 А; P=1,23 кВт, косинус - 0,82


Рассчитаем потребляемую мощность вашего электродвигателя по известной формуле:
Р1 = 1,73 х U x I х Cos f / 1000
Для стандартной обмотки:
Р1 = 1,73 х 380 х 2,65 х 0,78 / 1000 = 1,359 кВт.
Теперь считаем КПД:
КПД = Р2/Р1 = 1,47/1,359 = 1,08

А вот отношение активной потребляемой мощности Р1 к полной мощности S это и есть cos.
Рассчитаем полную мощность используя ваши замеры:
S = 1,73 х U х I = 1,73 х 380 х 2,65 = 1,74 кВА
Теперь определяем cos:
Cos = Р1/S = 1,359/1,74 = 0,78
И естественно он не может быть больше единицы.
А вот как вы получили Р2 = 1,47 кВт. не измеряя крутящий момент, это вопрос, как и ко всем остальным сообщающим о значительной прибавке мощности после перемотки.

Для ЛСН:
Опять вы про рекуперацию в электромобилях. Речь идёт об общепромышленных двигателях и КПД для них. А вы отделываетесь общими фразами. А Владимиру Полякову ни кто не в состоянии ответить на простейшие вопросы. О бескрайних перспективах совмещённых обмоток я наслушался от Яловеги 23 года назад о которых он написал в своей полной бреда статье http://www.kopen.narod.ru/product_1.html?quot;
Приём совмещения звезды и треугольника известен с незапамятных времён и на всех электромашиностроительных заводах знают о нём, вот только почему-то не начали их делать. Ну ладно у нас бюрократы, а за границей, например в Германии. Такой хороший двигатель, на 20% потребляет меньше электроэнергии, и КПД у него больше единицы, и тоже не внедряют его, вместо этого дорогущий газ у нас покупают. Видимо они тоже не успевают за прогрессом.
Хотелось бы ещё получить от вас доказательства отсутствия вращения магнитного поля в статоре.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018 16:07 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Владимир Поляков, где вы набрались таких расчётов, сами выдумали? Вы что-нибудь читали про 3-фазный ток?
Счётчиком можно измерить только расход электроэнергии в кВт*час. Если эту величину разделить на длительность испытания в часах вы получите мощность, но только потребляемую электродвигателем, т. е. Р1. Но до вала не вся эта мощность передаётся, а частично теряется в меди, в подшипниках, на вентиляцию … Суммарные эти потери и определяют величину КПД.
А мощность на валу это произведение вращающего момента на частоту вращения ротора. Если момент брать в Ньютонометрах а частоту вращения в радианах в секунду то мощность получим в Ваттах.
Теперь понятно как вы получаете такую «прибавку» мощности при перемотке, если принимаете мощность потребляемую за полезную.
Владимир Поляков, это азы электротехники, читайте книжки, я больше толковать вам о прописных истинах не буду, это скучно.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарил: Admin (25 ноя 2018 18:01)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2018 21:46 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Думаю, что пора подвести итоги дискуссии, так как видимо все высказались на соседнем форуме. А высказывания часто абсурдные и противоречивые:
1. КПД невозможно ни замерить, ни рассчитать;
2. КПД не отражает в полной мере энергетические показатели двигателей, это
просто одно из заблуждений старой академической электротехники;
3. На предприятиях все равно, какой КПД или косинус;
4. КПД со Славянкой и КПД без Славянки по формулам не вычислишь;
5. Вот ведь дался вам этот КПД. Ну снимите с себя шоры. И Земля круглая и КПД может быть больше 1, и больше 2 и больше 3.
6. Проблема в том, что момент считают, а не измеряют;
7. Главный критерий не КПД, который рассчитывается, а кВт, за которые
платятся живые рубли;
8. Насчитать момент может каждый сколько ему надо;
9. Механическую мощность можно замерить 3-фазным счётчиком;

Вот теперь с КПД разобрались и «всем всё стало понятно».

Осталось два невыясненных вопроса:
1. Доказать отсутствие вращения магнитного поля в статоре;
2. Почему заводы, ни у нас, ни за бугром не начинают делать моторы с совмещёнными обмотками.
Для решения первого вопроса рекомендую обратиться в Санкт-Петербург к известному математику Перельману http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=4b45&f ... time=11948

Для ответа на второй вопрос обойдёмся без Нобелевских лауреатов, а используем графики зависимости КПД от нагрузки для двигателя АМ63В2 выложенные Дуюновым. Мощность этого двигателя 0,55 кВт. 3000 об/мин.
Рассчитаем крутящий момент для этого двигателя при номинальной нагрузке:
3000 об/мин = 314 радиан в секунду
М ном = Р2/n = 550/314 = 1,75 Н м (Ньютонометров).
По графикам находим значение КПД при номинальной нагрузке и нагрузке в 45% от номинала для обоих двигателей. Как видим, значения КПД при различных режимах практически не отличаются.
Теперь посмотрите на мой первый пост и там же прослушайте лекцию Дуюнова с рисунками на доске и сравните с его же графиками. Обещанной разницы КПД в 30 … 40% при неполной нагрузке на двигатель не наблюдается и при номинально нагрузке то же. У более мощных двигателей разница КПД доходит до 5%, но это слишком мало. Вот это и есть причина почему заводы на славянку не переходят.


Вложения:
.jpg
.jpg [ 279.52 | Просмотров: 908 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 175 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3