Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 25 сен 2020 01:21

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Плагиат
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2018 21:03 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2012 11:17
Сообщений: 792
Откуда: москва и область
Благодарил (а): 189 раз.
Поблагодарили: 202 раз.
Дискуссия заглохла сама некоторое время назад. все уже решили, как им мотать- славянкой или мексиканкой. Что опять то ворошить эту тему? никто никого не принуждает ни к какому способу. Меня лично славянка выручала не раз, но это моё дело.А если кто-то недоволен, что другие делают не так как он- то недовольство своё пусть держит при себе.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плагиат
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2018 23:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2012 20:11
Сообщений: 557
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Ну так раз "ворошить нечего", тогда зачем выкладывать данные, из программы Nil`a, и переписывать ее? А тож ведь как выходит - мотор со "словянкой" не пошел, кто виноват? - Nil!, А то что программу "специалисты" не один раз переписали под свои псевдо расчеты никто не говорит!
Адептов конечно не переубедить, в основном все работяги, и университетов не заканчивали, а "гуру" на сайтах, постоянно, в случае каких либо сомнений начинают грузить формулами и рассуждать о вопросах высших гармоник!
Советую таким "адептам" вспомнить про закон сохранения энергии, из которого следует, что КПД любой машины ни как не может быть 100%!"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плагиат
СообщениеДобавлено: 17 дек 2018 12:59 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6631
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3837 раз.
Пора разобраться и с программой, так как накопились мнения и комментарии на соседнем форуме.
Хакер 65 пишет
«У нила в програме витки завышены, как и длинна витка и многое другое».
А это Новосиб определил:
Да там весь сыр-бор из-за того, что НИЛу обидно, Саулюс доработал его программу и она получилась ближе к истине.
И ещё раз Новосиб:
Так вот ущипнул Саулюс его за авторитет, ну и началось. А ведь он только ради истины, а не со зла или зависти.

Приходится на эти выпады отвечать, а заодно и разобраться у кого что завышено, что доработано, кто кого ущипнул и где тут истина.
Во вложении два расчёта на один и тот же двигатель, Хакера и мой.
Пойдём сверху вниз.
1. Начнём с площади паза. У Хакера расчётные площади паза 117 и 114 мм., т. е. разница всего 3мм. Но эта разница площадей равна разнице площадей прямоугольника со сторонами 8,8 на 4,4 мм. и половины круга с диаметром 8,8 мм. Эту разницу можете подсчитать самостоятельно, она будет значительно больше 3 мм.
2. Шаг обмотки Хакер поставил 18 (1-19), хотя по таблице на которую он ссылается, стоит 15. Нетрудно догадаться, что длина витка при шаге 18 будет ещё больше чем при шаге 15. К стати, Хакер почему-то в своём расчёте длину витка так и не вывел на экран, поэтому невозможно сравнить на сколько у него длиннее виток.
3. Хакер решил дополнить мою таблицу, и добавил шаг 27 для 54 пазов при 3000 об/мин. Для сведения сообщу, что шаг здесь должен быть 22 и 23.
4. Уточнённая Хакером программа рекомендует 24 витка в пазу, но Хакер почему-то ставит 28 витков. Диаметр провода программа предлагает 1,13 мм. и надо брать ближайший меньший стандартный провод, т. е. 1,12 мм., но хакер берёт 1,06 мм. Причина понятна, провод с диаметром 1,12 мм. не уместится в пазу. Всё говорит о том, что после уточнений Хакера связка между диаметром провода, витками и заполнением паза нарушена. Возникает вопрос, зачем нужна такая программа, если игнорировать то, что она предлагает.
Теперь посмотрим у кого завышены витки, если у Хакера 28, а у меня 26. Индукция в зазоре при 28 витках 0,66 Тл. Это очень мало для этого двигателя.
5. При расчёте на славянку рассчитана масса провода для каждой из обмоток 1,17 и 1,15 кг. т. е. в сумме 2,32 кг. и это для двигателя 11 кВт. Посмотрите на мой расчёт, там масса провода 6,61 кг. Вот она какая славянка, мало того что мощность увеличивает, КПД может быть больше единицы, так ещё и провода требуется почти в три раза меньше.
Представляю, что насчитает Хакер когда возьмётся уточнять расчёт полюсно-переключаемых обмоток.
В заключение пожелаю Хакеру дальнейших успехов в совершенствовании моей программы.


Вложения:
4.JPG
4.JPG [ 441.25 | Просмотров: 390 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плагиат
СообщениеДобавлено: 18 дек 2018 16:32 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6631
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3837 раз.
Ситуация складывается анегдотичная.
TimTs пишет:
Саулюс, так понимаю кипешь по поводу расчетов моего двигателя?
Паз был замерен точно. Не первый день замужем. Исходные данные для пересчета были взяты из сборника НИЛа (откуда у меня часть сборника по односкоростным - не помню, давно это было) двигатель RA160M2.

Хакер принимает исходные данные за заводские, а это оказывается расчётные, да ещё (какой ужас) и по моим таблицам. Обидно стало, даже Луну вспомнил. А программа тем более ещё и уточнённая им оказалась и не нужна. Просто механически пересчитал витки сообщённые TimTs, вот это и есть «слепой перевод».
Уважаемый Хакер, хочу открыть вам маленький, но всем известный секрет; при увеличении шага индукция уменьшается, и поэтому витки надо уменьшать, а не прибавлять как это сделали вы. Мало того, программа автоматически изменяет расчётные витки в зависимости от введённого шага и остаётся только соглашаться с тем что предлагает программа (конечно если вы там ничего не «улучшили»). В данном двигателе при шаге 1-19 надо делать 25 витков проводом 1,12 мм. Соответственно в славянке 25 и 43 витка при а=1 в обеих обмотках.
Всё говорит о том, что в программе вы не разобрались, а берётесь что-то там исправлять, не годитесь вы в эксперты.
Ну а дальше один словесный понос, комментировать это, себя не уважать. Только могу процитировать Бернарда Шоу "Я не снес ни одного яйца, но во вкусе яичницы разбираюсь получше любой курицы".
А почему такая агрессивность у Хакера, да просто его выгнали с этого форума за то, что начал предлагать за полцены моё Руководство по расчёту обмоток, ему ли что-то про левый товар рассуждать.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плагиат
СообщениеДобавлено: 18 дек 2018 23:20 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги

Зарегистрирован: 22 авг 2010 19:04
Сообщений: 570
Откуда: Россия, Смоленск
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 177 раз.
Данные были взяты не из расчетного справочника, а из "Справочник. Двигатели асинхронные трёхфазные. Ремонт
(обмотка статора из круглого провода). Напряжение до 660 В". И только потому, что конкуренты уложили полную лажу при ремонте.

_________________
Был учителем, был "синим воротничком", теперя слесарюга-обмотчик
Бандерлог


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плагиат
СообщениеДобавлено: 19 дек 2018 19:49 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6631
Откуда: Москва
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 3837 раз.
Почему разные витки получаются, да потому, что разные люди считают. Это площадь квадрата при известной стороне у всех одинаковая получится, а в электродвигателе всё сложнее.
В моём расчёте на классику витков меньше потому, что я дал поправку на то что двигатель иностранный и железо у него лучше.
При пересчёте витков на славянку (при сохранении параллелей) все просто умножают на 2 и на 3,46, но правильно ли это. При переходе на славянку как правило меняется шаг обмотки и количество катушек в катушечной группе становится меньше, а это значит, что меняются коэффициенты укорочения и распределения. Произведение этих коэффициентов называется обмоточным коэффициентом который при славянке больше, а это значит, число витков можно уменьшить при сохранении индукции в зазоре.
А если витков меньше можно увеличить сечение витка, а значит и нагрузку на двигатель. Конечно, расчёт достаточно сложный, и кроме знаний нужен ещё и опыт и куда как больший чем для освоения укладки обмотки.

К примеру пишет Сергей, судя по лексике, это тот же Серж71 зарегистрировавшийся второй раз под другим ником.
Правильность таких расчётов могут подтвердить только испытания.
Иваныч,а кто эти испытания проводил!!!?
по формулкам??...

На самом деле расчёт по «формулкам» позволяет избежать ненужной работы, в том числе и вычислить с высокой степенью точности результаты получаемые при испытаниях. Самый свежий пример с мотором, который испытывал Корхов. Этот двигатель был перемотан на славянку на повышенную индукцию, т. е. с уменьшением витков на 5%. Цель была получить максимальную мощность. Но всем известно, что у таких маломощных двигателей да ещё и тихоходных (6 полюсов) при перемотке даже по заводским данным ток ХХ обычно зашкаливает. А уж при завышенной индукции тем более зашкалит. Вот и причина, почему испытания пришлось проводить при 360 В. (Это мой ответ Владимиру Полякову). Дело в том, что у тихоходных двигателей при переходе на славянку шаг практически всегда остаётся без изменений или изменяется незначительно, а фазные зоны настолько узкие, что обмоточный коэффициент остаётся без изменений. Вот поэтому ожидаемого эффекта по приросту КПД и мощности не получилось. Об этом я уже писал ещё до появления соответствующего протокола испытаний.

Нетрудно предположить, почему такой двигатель был взят для сравнительных испытаний, да просто потому, что у таких двигателей низкий КПД около 0,6 и был соблазн эффектно проявить преимущества славянки, повысив его до 0,9. Но в очередной раз не удалось обмануть физику процессов в асинхронном двигателе.

В заключение скажу, что заметно повысить мощность или КПД двигателя за счёт изменения конструкции только обмотки задача совершенно бесперспективная.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарил: Konstantin (21 дек 2018 00:44)
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Плагиат
СообщениеДобавлено: 22 дек 2018 22:27 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5189
Откуда: UА. Западный регион. www.peremotka.org
Благодарил (а): 1363 раз.
Поблагодарили: 1435 раз.
так как пошли сообщения по совсем другим направлением, то я отделил их в отдельную тему с названием: Изменение конструкции обмотки которая находится здесь, в курилке.

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3