Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

Ищу контакт технолога. Украина.
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=7&t=12163
Страница 1 из 3

Автор:  SRMotor [ 22 май 2018 17:33 ]
Заголовок сообщения:  Ищу контакт технолога. Украина.

Нужно пообщаться и посоветоваться с профессионалом в области двигателестроения.
Идеально Киев Днепр Запорожье Кривой Рог
Хотим пробовать автоэлектродвигатели создать.
ВИД 4 фазы с жидкосным охлаждением . до 1кГц частота.

Вложения:
2018-05-22_16-33-22.png
2018-05-22_16-33-22.png [ 393.32 | Просмотров: 580 ]

Автор:  SRMotor [ 23 май 2018 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ищу контакт технолога. Украина.

:-) все спрятались ))
вопросы чисто технологического характера надо посоветоваться.
как мотать, чем на чем формовать. изоляция и пропитка. возможно даже сотрудничество на базе когото.
двиг мега простой. но надо подумать как еще упростить.
обороты ротора поднять до 10-ки хочу.
а то сейчас реально гаражно наколенно совсем плохо получается.
дальше прототипа так не уедем.
Вложение:
2018-05-23_14-16-43.png
2018-05-23_14-16-43.png [ 823.44 | Просмотров: 696 ]

Вложение:
2018-05-23_14-16-17.png
2018-05-23_14-16-17.png [ 1.12 | Просмотров: 740 ]

Вложение:
2018-05-23_14-15-35.png
2018-05-23_14-15-35.png [ 849.41 | Просмотров: 715 ]

Автор:  Вольт [ 19 авг 2018 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ищу контакт технолога. Украина.

Здравствуйте.
По поводу "еще проще" - не получится.
Во первых, обмотку надо делать всыпную: из круглого эмальпровода. Дело в том, что форма паза, а вернее, зубца сильно влияет на равномерность магнитного поля в зазоре. При прямоугольных пазах, как на вашем статоре, наблюдается ступенчатость магнитного поля, которая сильно влияет на энергомеханические показатели электрической машины - кратности моментов: пусковой, максимальный, минимальный. Также это влияет на cos.
Во-вторых, при повышении питающей частоты предъявляются высокие требования как к материалу магнитопровода (электротехническая сталь) в части потерь, так и к технологии изготовления и сборки магнитопровода (отсутствие заусенцев на листах, монолитность магнитопровода). Еще выштамповки в листах для стяжки под шпильку приведут к тому, что стягивающие шпильки будут кз стержнями из-за охватывания магнитным полем, проходящим через проушины.
В третьих, частотно-импульсное управление предполагает подачу прямоугольных импульсов напряжения с очень коротким фронтом, что предъявляет высокие требования к электрической прочности витковой изоляции обмотки. Для этого эмалевые провода изоляцией типа ПЭВ, ПЭТ, ПЭТД не совсем (совсем не) подходят. Нужны провода класса нагревостойкости "Н", "С" со стеклоэмалевой изоляцией, разработанные специально под частотное управление.
В четвертых, пропитка должна быть не лаком, а компаундом с использованием вакуум-нагнетательной технологии также класса нагревостойкости не ниже Н (180 градусов).
Посмотрите на двигатель Tesla.
Удачи.

Автор:  SRMotor [ 22 авг 2018 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ищу контакт технолога. Украина.

Спасибо. Пульсации момента естественно есть. как и варианті их минимизации. Єто вообще большая проблема в ВИД .
но решаем. Сталь купили NO20-1200 (толщина 0.2) https://cogent-power.com/cms-data/downl ... 0-1200.pdf кожете прикинуть характеристики. хочу поднять частоту до 1000-1500Гц на максимуме.
Двигатель теслы я разобрал очень давно. Крутая штука. дорогая технологичная.
Компаунд у нас КО-945 вроде . 180градусов.
Провод вначале использовали шину в стеклоткани. но несмогли с ним справиться. перемотали 180 градусным ПЭВД
Электронику сейчас доводим. Но технолог мне всетаки нужен.
Тестовые двигатели режем лазером. (свой волоконник)
потом уже прийдем к штампам.

Вложения:
32227190_933398310162693_3701481031342227456_n.jpg
32227190_933398310162693_3701481031342227456_n.jpg [ 198.91 | Просмотров: 644 ]

Автор:  Вольт [ 25 авг 2018 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ищу контакт технолога. Украина.

Всем доброго времени.
По порядку.
1. Электротехническая сталь, выбранная вами, по принятым в СНГ нормам, очень хорошая. 0,85 Вт/кг - это недостижимая цифра потерь на частоте 50 Гц при индукции 1,0 Тл. Граничным значением величины потерь в стали (правда, для толщины 0,5 мм) были 3,0 и 5,0 Вт/кг в зависимости способа производства стали. Обратите внимание, на частоте 400 Гц потери вырастают до 11,4 Вт/кг. На 1000 Гц это будет около 60-100 Вт/кг, то есть на два порядка выше, чем при 50 Гц.
2. В связи с этим становится актуальным вопрос отвода тепла от магнитопровода. От статора, вопросов нет, отвод тепла водой делается без проблем. Существует много конструктивных решений, правда везде каналы системы охлаждения организованы в станине, в которую запрессовывается статор. Тем не менее, на картинках двигателя Tesla, не видна система жидкостная охлаждения, хотя про нее заявляют. Отвести от ротора тепло, которое на нем выделяется в переходных и пусковых режимах, гораздо сложнее. И греется он не меньше. Поэтому, проблема охлаждения двигателя в целом, без организованной эффективной системы охлаждения, есть.
3. Двигатели Tesla заявляются с мощностью более 200 кВт. По существующим методикам расчета, магнитопровод этих электродвигателей соответствует мощности 40-55 кВт (в 4-х полюсном исполнении). Мощность, максимально отдаваемая двигателем, позиционируется как пиковая, и не предназначенная для длительного режима. Можно вспомнить PMPO на мыльницах из 90-х, но факт остается фактом - моменты, развиваемые Tesla, превосходят ДВС. Также, методики расчета даже не предполагают такие моментные характеристики. Поэтому, для расчета таких двигателей нужны методики, а еще лучше ПО, которые в полной мере могут охватить все параметры расчета плюс оптимизация обмоточной записки для достижения желаемых энерго-механических показателей электрической машины.
4. Пропиточный состав КО-945, которым вы пользуетесь - это не компаунд, и даже не пропиточный лак. Это Кремний-Органический (КО) лак, который применяется для изготовления нагревостойких покровных электроизоляционных эмалей. Компаунд отличается от лака практически полным отсутствием в своем составе растворителя (0,3-0,8 %), которого в этом лаке содержится 30±2 %. Также практически все компаунды предполагают использование технологии пропитки VPI (с автоклавом).
5. Обмоточные провода должны быть предназначены для частотного управления. В качестве примера см. каталог VonRoll.
6. 4-полюсные двигатели разгоняются до 16000 оборотов, то есть в 10+ раз больше номинальной частоты вращения. Таким образом, частоты 500+ Гц вполне хватит для перекрытия необходимого диапазона вращения.
7. Штамповка электротехнической стали - весьма щепетильный вопрос. В штампах для стали 0,5 мм зазоры между пуансоном и матрицей для штамповки без заусенец должны быть 0,05 мм. Соответственно, для стали 0,2 мм эти зазоры должны быть 0,02 мм. Заусенцы, если превышают величину номинального зазора пуансон-матрица, начинают замыкать между собой листы магнитопровода, а это потери в стали и нагрев. Проектирование, а самое главное, изготовление таких штампов весьма проблематичны.
Вот, собственно и все, что хотел вам сказать. Сказать для того, чтобы понимали, что с наскока, без использования современных технологий, материалов, расчетов трудно будет достичь желаемого результата. Ну и финансирование. Без него никак. Для примера, провода VonRoll в 2,5-3 раза дороже ПЭТД2-200. Также и компаунды, и изоляционные материалы.
Удачи.

С уважением.

Автор:  Вольт [ 25 авг 2018 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ищу контакт технолога. Украина.

Описание проводов VonRoll:
https://www.vonroll.com/userfiles/downl ... US_WEB.pdf

Автор:  SRMotor [ 02 сен 2018 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ищу контакт технолога. Украина.

Спасибо. Полезно.
Я непитаю илюзий насчет простоты.
Но мы готовы вкладываться.
По частотам. в машинах до 1500-2000Гц на движках с магнитами. Охлаждение естественно жидкостное. 8-12 полюсов обычто. до 15коб в мин.
Ротор охлаждают через ось. трубка внутри вала.

Сталь купили для пробы пока 2 тонны.

Лазер есть волоконник. можно пробовать разные варианты. сейчас резольвер доведем до ума. и го в путь.
за провода отдельное спасибо.
в этих двигателях 20-25А на кв.мм вполне норма.
Мы немного натупили взяв 1.5мм провод. надо брать сильно меньше и мотать плотнее.

Автор:  SRMotor [ 03 сен 2018 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ищу контакт технолога. Украина.

Еще вопрос.
Стоит ли играться с самоспекаемым проводом ?
Подскажите какие правильные пропитки искать под 200+ градусов.
Спасибо

Автор:  Вольт [ 03 сен 2018 23:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ищу контакт технолога. Украина.

Доброго времени.
С самоспекаемым проводом не имел возможности сталкиваться на практике, поэтому ничего не могу сказать, ни плюсов, ни минусов не знаю. По поводу системы изоляции (это провод, пазовая изоляция, пропиточный состав, технология пропитки исходя из ТЗ на двигатель: режим работы, напряжение, рабочая температура) - для конкретной машины можно воспользоваться готовыми рекомендациями производителей, в частности, тот же VonRoll https://www.vonroll.com/userfiles/downl ... 11_WEB.pdf.
Далее, на основании испытаний и установленных недостатков, пробовать изменять какие то составляющие системы изоляции, подыскивая составы https://elmatec.ru/t/vpi/ или http://gazenergo.com/vonroll/impregnating.pdf и материалы http://gazenergo.com/index.php?idn=22008&idth=2
Прошу прощения за ссылки на вышеуказанную торговую марку, но был положительный опыт работы, поэтому рекомендую.
Существует множество европейских фирм, у которых большое разнообразие и изоляционных материалов, и пропит очных, и обмоточных проводов, и электротехнической стали. Не говоря уже про Азию.
По поводу охлаждения вала ротора - ? Зачем? Съем тепла на статоре через станину и на роторе через вал осуществляется на спинках магнитопровода, хотя наибольший нагрев происходит в пазах от проводников и в зубцах от напряженности магнитного поля, то есть, ближе к зазору. Дополнительные усложнения конструкции для охлаждения вала приведут к различной температуре внутреннего и наружного колец подшипника, что непредсказуемо может сказаться на зазоре и посадке на валу и в гнезде. Особой эффективности охлаждения ротора, ввиду малой площади соприкосновения вала и пакета ротора, не будет (мое личное мнение, которое не могу подтвердить цифрами).
Пока что так.

Автор:  SRMotor [ 04 сен 2018 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ищу контакт технолога. Украина.

Спасибо. По тесле, вероятно считали что достаточно такого решения. Ротор там медный. потери меньше. но по сервису вижу что выгорают и они. и стержни, и просто синеют от перегрева. пасивный ротор в этом плане сильно лучше. к чему и пришли они в дальнейшем. перейдя с Асинхронника на IPM с магнитами и с частично реактивным принципом.

Автор:  Вольт [ 08 сен 2018 20:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ищу контакт технолога. Украина.

Доброго времени всем.
Честно говоря, для меня было удивительно узнать про двигатели Tesla с постоянными магнитами. Свежее обращение к инету ничего не добавило. Как были показаны в начале асинхронники, так оно и осталось.
По поводу почернения и прочих фактов термического воздействия на роторе - так это работа двигателя на пусковых режимах. Поэтому в специальных двигателях для тяжелых режимов используют не алюминий, а медный или латунный прокат, так как литье этих расплавленных металлов при температуре плавления ну очень сказывается на характеристиках магнитопровода ротора. Именно поэтому я обращал внимание на эффективную систему охлаждения двигателя в целом, вплоть до принудительной продувки в зазоре или через организованные каналы в магнитопроводе ротора посредством внутренней вентиляции с отдачей тепла во внешнюю среду. По существующим методикам, чем больше сопротивление обмотки ротора, тем большие моменты может развивать двигатель. Для этого обмотка ротора делается или глубокопазной, с уменьшением сечения стержня ближе к зазору, или двойная беличья клетка - пусковая снаружи и рабочая поглубже. Для увеличения моментов пусковую делают из латуни (бОльшее удельное сопротивление), а рабочую из меди, с бОльшим сечением. В Tesla обмотка ротора одноклеточная, поэтому ей приходится выступать и в роли пусковой, и в роли рабочей. Так как режимы работы двигателя в электромобиле совершенно не похожи на работу насоса или вентилятора, то работа в режиме пуск с постоянным повышением частоты питания при ускорении, а также и генерация энергии в режиме торможения дают только повышение температуры. Которую можно отвести от статора. Ротор остается без охлаждения. Отсюда и почернения, и выплавления.
Фоткам Tesla с магнитами буду признателен.
С уважением.

Автор:  SRMotor [ 10 сен 2018 13:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ищу контакт технолога. Украина.

По модел3 еще нет разборок, думаю это скоро будут https://electrek.co/2018/07/26/tesla-mo ... owertrain/
попрошу ребят с сервиса подробно поснимать если попадется.
В двухдвигательной версии моторы еще и разные. задний более моментный, передний более скоростной. но в целом едет оно хуже чес асинхронник..
А в целом в Асинхроннике у них там применены самые новые алгоритмы типа DTC (Прямое управление моментом) с датчиками положения и оборотов, может выдавать двойной момент даже на нуле оборотов.

По проводам, нашел у нас производителя провода в пленочной полиэфиримидной изоляции 200+°С .общаюсь, думаю куплю для пробы 2.5 х 2.5.
пока правда неособо хорошо он у нас мотается. на оправку.сразу по форме полюса (250 х 14 h25 ) в два слоя. думаю попробовать мотать на круг и растягивать в "Лодочку"

Автор:  romaol [ 10 сен 2018 14:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ищу контакт технолога. Украина.

квадратный провод не удобно мотать, лучше разбить на два в параллель

Автор:  SRMotor [ 10 сен 2018 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ищу контакт технолога. Украина.

Мне нужно заполнение 60% , с круглыми никака неможем вложиться. кроме того у меня прямые полюса. и котушки одеваются на полюс уже в готовом виде. Потом крепим и проклеиваем (пропитываем) компаундом и отверждаем

Автор:  romaol [ 10 сен 2018 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ищу контакт технолога. Украина.

Я имел ввиду квадратный провод обычно перекручивается при намотке, может быть удебнее взять провод марки ППЛ 1,25*2,5 в два параллельных и однозначно мотать на готовый шаблон, а не на круговую заготовку.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/