Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 19 мар 2024 10:11

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Греется двигатель после надругательства
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2016 16:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 ноя 2016 16:18
Сообщений: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Дамы и господа,

тему создаю в Курилке, т.к. со структурой Вашего форума не знаком.

Зарегистрировался только для того, чтобы узнать квалифицированное мнение вот по какой ситуации:

1) Есть потребность в перемешивании некоего реагента (водорастворимые полимеры, флокулянты). Раствор обладает чудовищной вязкостью: на концентрациях около 3-5%(масс) некоторые реагенты дают растворы, по виду один в один слюна Чужих из тех самых фильмов.

2) Чтобы перемешивать растворы флокулянтов (ну, не такие концентрации, но всё же), требуются низкооборотные мешалки - до 300 оборотов в минуту по рекомендациям производителей реагентов. Без редуктора не обойтись.

3) Западные товарищи делают иначе: венчик мешалки сажают непосредственно на вал асинхронной машины, но вал длинный, целый. Несколько фотографий такого изделия на моём ЯДиске: https://yadi.sk/d/bsp3-eVRzDwqi Обороты выше, но без редуктора выходит значительно дешевле.

4) А чем мы хуже? Токари и станки у нас хорошие! Ну, закупили партию АД. Не самых лучших... Китай китайный, в общем. Токарь высверливает вал. Когда от вала остается тонкая трубочка, она почти что сама выпадает. Вместо нее вставляется новый вал, из стали 304, длинный. В наборе пластин ротора есть пазы для шпоночек - и мы туда шпоночку ставим. А чтоб было совсем надёжно, добавляем капельку сварки. На самом деле, капелючешку! Подшипник на место, крышку на место. Всё это без кувалды, без спешки. Руки у людей прямые, растут из плеч (пожалуй, это единственное, в чём я уверен).

5) Двигатели 0,55 и 0,75 кВт, подвергшиеся подобному надругательству, при включении "для проверки" ничего не показали. Ну, крутятся и крутятся. Крутили недолго, меньше минуты каждый.

6) На объектах, при ПНР, вылезло: без раствора, на сухой мешалке, моторы все как один потребляют ток, на 10-15-20% выше номинала с шильды. Автоматы защиты рубятся по тепловому току. Корпуса АД греются, начинается вонь. Некоторые шумят, верещат, визжат. Один сгорел за 10 минут, для него ради эксперимента загрубили защиту.

Вопрос: где мы ошиблись? Что мы сделали не так? Что мы могли сделать не так?

Убедительная просьба к модераторам: перенесите тему в правильную ветку!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель после надругательства
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2016 18:16 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2011 00:25
Сообщений: 136
Откуда: Украина Нововолынск Волынская обл.
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Давайте фото сгорелого двигателя. Посмотрите ротор не затирает . Какой вес вала вишел? Как стоял двигатель при первой проверки и на мешалке .

_________________
Перемотка двигателей ,трансформаторов ,перемотка и балансировка якорей.Ремонт насосов , генераторов,сварочного оборудувания(трансформаторного и инверторного типа) бензоинструмента
г.Нововолынск пгт.Благодатное ул.Грушевского7
0966579667


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель после надругательства
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2016 23:06 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2010 05:11
Сообщений: 277
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 157 раз.
Здравствуйте!

"В наборе пластин ротора есть пазы для шпоночек…" – это не пазы для шпоночек, это направляющий вырез для сборки пакета пластин при изготовлении ротора, отсюда – возможное повреждение набора при вращении вала со шпонкой.
Двигатели бывают вертикального и горизонтального размещения, соответственно имеют различие в конструкции подшипников, щитов при преобладании осевой или радиальной нагрузки. Такие соображения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель после надругательства
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016 00:28 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2011 00:25
Сообщений: 136
Откуда: Украина Нововолынск Волынская обл.
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Я тоже думаю на подшипники ,по идеии прибор в мешалки стоит вертикально, вес вала судя по фото нехилий , значит есть осевая нагрузка на подшипники ,которие ращитани на радиальною нагрузку , результат нагрузка и повишений ток. Попробуйте спереди поставить радиально упорний подшипник .

_________________
Перемотка двигателей ,трансформаторов ,перемотка и балансировка якорей.Ремонт насосов , генераторов,сварочного оборудувания(трансформаторного и инверторного типа) бензоинструмента
г.Нововолынск пгт.Благодатное ул.Грушевского7
0966579667


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель после надругательства
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016 01:58 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2010 05:11
Сообщений: 277
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 157 раз.
Здравствуйте!

Соображение еще. Представьте какую "тягу" создает винт на валу, тянущую или толкающую, в зависимости от направления, в столь вязкой жидкости, при таких оборотах, можно двигать небольшой катер… (решение – два разнонаправленных винта, на фото однонаправленные) Не исключено так же колебание вала, при такой длине, описывание овала концом вала, способствующее износу подшипников. Так что, причины скорее механические, не исключено простая маломощность двигателей в этом применении.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель после надругательства
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016 18:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 ноя 2016 16:18
Сообщений: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Господа,

спасибо за внимание к нашему вопросу!

Разобрали по моей просьбе единственный экземпляр, доступный сейчас - тот самый, который сгорел.
Фото на моём ЯДиске: https://yadi.sk/d/uNuk1jXgzK64H

Покрутил подшипники: не сурергладко, конечно, вращение чувствуется, но каких либо откровенных люфтов не обнаружил. Смазка присутствует...

Сталь 304 может как-либо влиять на магнитную систему ротора? У нас вроде многополюсный двигатель, магнитные потоки не проходят через ротор, так?

Задиров на внешней поверхности ротора, как и внутри статора, я не увидел.

Вал длиной 1000 мм.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель после надругательства
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016 19:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 ноя 2012 07:41
Сообщений: 65
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Какой момент на валу получился? Может большие лопатки для такого двигателя? Визг непонятен, может из за скольжения? Как работали двигатели до модернизации?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель после надругательства
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016 19:27 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5235
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Мое мнение что не хватает мощности, движок греется как утюг ( а если еще и паленный китаец то они и в холостую как правило как утюги разогреваются....)вытекает смазка из подшипников, от температуры расширяется немного корпус- смещается железо на доли мм ( а оно в дешевых китайцах и так не очень то и отцентрировано) - ротор начинает тереть в статор-появляется визг и движок благополучно подыхает.

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель после надругательства
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016 19:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013 22:25
Сообщений: 656
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Двигатель у вас не на 300 оборотов в минуту а на 1000, отсюда ваши проблемы даже если вы все остальное повторите один к одному.при увеличении скорости в 3 раза при том же диаметре крыльчатки усилие вырастает в квадратичной зависимости. Измените в меньшую сторону ваш пропеллер на валу


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель после надругательства
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2016 23:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2009 22:09
Сообщений: 517
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Установите частотный преобразователь... С его помощью можно регулировать обороты электродвигателя....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель после надругательства
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016 13:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 ноя 2016 16:18
Сообщений: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
господа,

напоминаю: дело до дела так и не дошло. после запуска на пустых баках и смерти одного мотора, их так и не начали использовать по прямому назначению.

один раз попробовал замерить ток клещами на сухом валу и на заполненной емкости: разница мизерная. если было около 2,2А на сухом, то на полном баке (вода, без реагента) становилось 2,35А

частотник ставить не хочу, т.к.:
- дорого
- шумно по ЭМС
- жарко в шкафу
- низкий момент при V/f и псевдовекторе
- жарко мотору


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель после надругательства
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016 17:31 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5235
Благодарил (а): 1382 раз.
Поблагодарили: 1461 раз.
Цитата:
( а если еще и паленный китаец то они и в холостую как правило как утюги разогреваются....)

_________________
Site Admin
Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель после надругательства
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2016 22:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2016 19:32
Сообщений: 23
Откуда: Калуга. РФ.
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Попробуйте проверить ротор на обрывы стержней

_________________
"Каждый уважающий себя индивидуум в приличном обществе должен уметь сказать, что ротор дивергенции равен нулю в тривиальном решении" (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель после надругательства
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2016 13:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 ноя 2016 16:18
Сообщений: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
а как?
ну, да, звучит идиотски, но я не умею


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Греется двигатель после надругательства
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2016 21:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2016 19:32
Сообщений: 23
Откуда: Калуга. РФ.
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Можно воспользоваться приборами ЕЛ-1 , ЕЛ-15 , ИДО-07
"В ИДО-07 добавлено приспособление для поиска паза с витковым, мегометр не пороговый а с цифровой индикацией.
Кстати с приспособлением удобно искать обрывы в пазах к.з. роторов ( в пазах где не показывает витковое -обрыв стержня заливки), даже не ожидал как часто бывают обрывы." С
Иногда можно увидать трещины или смещения при наружном осмотре.

_________________
"Каждый уважающий себя индивидуум в приличном обществе должен уметь сказать, что ротор дивергенции равен нулю в тривиальном решении" (с)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3