Вихревых токов больше там, где больше индукция. В асинхронном двигателе – в зубцах пазов наибольшая индукция, в ярме меньше, в воздушном зазоре примерно в два раза меньше чем в ярме (спинке). В двухполюсных двигателях индукция в воздушном зазоре немного меньше, чем в при большем количестве полюсов (4 – 8). Вихревые токи, они же токи Фуко, пагубно влияют на двигатель на переменном токе, привнося долю в нагрев статора и вообще несколько препятствуют созданию стройного магнитного поля. Для уменьшения влияния статор набирают из железа с повышенным сопротивлением (буквально сплав железа с кремнием имеет большее сопротивление омическое чем просто железо), а также делают наборными ярмо трансформаторов и поэтому токи циркулируют в пределах листа набора, а не всего массива, что препятствует их объединению и нарастанию, и листы при этом обычно имеют изоляцию лаковую или оксидную.
За это сообщение автора bigfoot2 поблагодарил: Lsd (22 ноя 2022 12:09) |
|
|