Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 15 дек 2018 04:12

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2018 03:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 янв 2016 21:49
Сообщений: 65
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Вопрос из зала. Поименение многофазной обмотки, скажем 12 или 18 , естественно от 12-18 фазного мотора и частотника питание. Сможет дать какие-то заметные улудшения, по моменту или КПД. Пытаюсь отговорить. Рассказываю про векторное управление и т д


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2018 15:48 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6482
Откуда: Москва
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 3527 раз.
Владимир Поляков, отвечаю на ваш вопрос - МОЖЕТ
Заглядывайте иногда в справочники, там всё написано.
Специально для вас ещё раз выкладываю ту же таблицу, что и в самом первом посту.
Изучайте.


Вложения:
1.jpg
1.jpg [ 230.84 | Просмотров: 48 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2018 19:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 323
Откуда: Киров
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Извиняюсь, за совсем тупой. детсадовский вопрос. :smu:sche_nie:
Реактивные токи двигатель греют?

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2018 08:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 апр 2017 21:27
Сообщений: 3
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Вне зависимости от происхождения, от знака и величины сдвига относительно напряжения любой ток греет проводящую среду, будь то медь, железо или сверхпроводник.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2018 12:18 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6482
Откуда: Москва
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 3527 раз.
Двигатель греется от тока, который вы измеряете клещами. Этот ток является векторной суммой активного и реактивного токов. Таким образом, реактивный ток участвует в нагреве двигателя.

Владимир Поляков, я конечно мог бы вам всё объяснить, но в двух словах и на пальцах этого не объяснишь, а более серьёзное объяснение вы воспринять не готовы. Ваши почемучки ни когда не кончатся, пока вы не начнёте читать соответствующую литературу. Предлагаю изучение в следующей последовательности: (арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия) > высшая математика > теоретические основы электротехники (ТОЭ) > электрические машины (автор Вольдек) > переходные процессы в электрических машинах > проектирование электрических машин > специальные электрические машины. Вот когда изучите всё это, в вашей голове всё встанет на место и наступит просветление.
Если это для вас неприемлемо, то пусть вам Новосиб всё объяснит. Он ведь новатор, делает открытия, скоро заявит, что и cos может быть больше единицы.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2018 18:20 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 19:10
Сообщений: 1204
Откуда: Россия, Оренбургская обл.г.Бузулук
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 386 раз.
Посмотрел видео на соседнем форуме «Мир технологий Совэлмаш « (выложенное сегодня). Там « Новосиб» такую пургу несёт- просто невыносимо. Мне жалко стало тех людей , которые пришли на это бредовое мероприятие. Но некоторые всё-таки поняли , что человек просто бредит.

_________________
Перемотка эл.двигателей. г.Бузулук. тел. 89225425541


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 01 дек 2018 22:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 323
Откуда: Киров
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Спасибо, что развеяли зарождающиеся сомнения.
Согласно ГОСТ 25941-83. "Машины электрические вращающиеся. Методы определения потерь и коэффициента полезного действия", КПД можно определить как соотношению активной и полезной механической мощности. Так и "Калориметрическим методом", т.е. минусуется вся мощность затрачиваемая на нагрев.

Соответственно для доказывания что параметры перемотанного двигателя превосходят исходный совсем не обязательно менять схему, достаточно определить КПД разными методами. также если учитывать все тепловые потери КПД, всегда будет меньше косинуса. :-):

Возникает вопрос - если КПД к сожалению на законных основаниях так легко манипулировать есть ли в нем вообще необходимость для описания асинхронных двигателей, например в каталоге Bauer, такой параметр отсутствует.

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 02 дек 2018 11:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2015 10:56
Сообщений: 82
Откуда: Донецк-Украина
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Всем доброго времени.
В классическом определении "Коэффициент полезного действия" уже не применяется. Я думаю, это связано с тем, что конечному потребителю, не всегда энергетику, информация о конкретном значении кпд, ничего не скажет. Поэтому в мире были введены определения класса энергоэффективности ко всем электроприборам. Согласно международным стандартам на сегодняшний день разработаны четыре класса энергоэффективности двигателей IE1, IE2, IE3 и IE4. IE означает «International Energy Efficiency Class» — международный класс энергоэффективности


IE1 стандартный класс энергоэффективности.
IE2 высокий класс энергоэффективност.
IE3 сверхвысокий класс энергоэффективности.
IE4 максимально высокий класс энергоэффективности.
Эти классы напрямую связаны с коэффициентом полезного действия.


Вложения:
.png
.png [ 379.81 | Просмотров: 17 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 02 дек 2018 21:12 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6482
Откуда: Москва
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 3527 раз.
КПД характеризует величину потерь мощности в самом двигателе, включая и потери на нагрев. А разделение на потерь на нагрев и прочие потери нужно конструкторам новых двигателей чтобы знать на сколько они велики и нужно ли изменять систему вентиляции что бы уменьшить этот нагрев.
Относительно классов энергоэффективности написано в соответствующем ГОСТ
http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=2qku&f ... ime=371356
и все эти кривые построены отталкиваясь всё от того же КПД. Это удобство для потребителя не очень знакомого с электричеством. Например, укажут на приборе КПД = 0,9, а много это или мало непонятно. На графиках с таким коэффициентом класс энегоэффективности от IE1 до IE4 и всё зависит от мощности. А напишут на табличке IE4, и всё становится понятнее.
Теперь по поводу видео с Новосибом. Кроме того что он несёт сплошную ахинею он ещё и обладает отменным косноязычием. Лучше бы рассуждал о глупых инженерах, коррумпированных чиновниках или в конце концов о том кто кому и что лижет, это у него лучше получается. Ну да ладно, не каждому дано перед аудиторией выступать.
Разберёмся с упомянутым им «сверхэкономичным» двигателем 30 кВт. Величина тока при полной нагрузке такого двигателя 60 А, cos = 0,9.
Рассчитываем потребляемую мощность Р1 этого двигателя.
Р1 = 1,73 х U x I x Сos = 1,73 х 380 х 60 х 0,9 = 35,5 кВт.
На славянке такой двигатель, по утверждению Новосиба, потребляет электроэнергии на 35% меньше. Что возможно при уменьшении потребляемой мощности двигателя на те же 35% и соответственно должна составить 23 кВт. Но насос остался без изменений и должен качать воды в единицу времени столько же что и со стандартным мотором, а значит передаваемая ему мощность должна остаться прежней, т. е. 30 кВт.
Теперь подсчитаем, какой должен быть КПД у такого двигателя:
КПД = Р2/Р1 = 30/23 = 1,3
Ну и какому классу энергоэффективности отнести этот двигатель?
Думаю что такое выступление прекрасный образец антипропаганды славянки и собравшаяся аудитория разберётся, какой бред нёс им лектор. А вот Форвард, разместивший это видео, неужели верит во всё сказанное Новосибом.
Похоже славянка стала религией, вот и молятся на неё как на икону и ждут от неё чудес. А если чудес нет, то их придумывают.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 03 дек 2018 21:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 323
Откуда: Киров
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Переходить к энергоэффективности. :-):
Определение из ГОСТ Р
"Энергоэффективность - совокупность характеристик, отражающих отношение полезного эффекта использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю."

Касательно классов энергоэффективности.
"Класс энергоэффективности - характеристика продукции, отражающая ее энергоэффективность, в настоящем стандарте - КПД в номинальном режиме." Так понимаю "спор", возник по определению КПД далеких от номинального режима.

Следует обратить на уточнение по КПД из ГОСТ Р МЭК 60034-2-1-2009
"Примечание - Методы определения КПД машин базируются на ряде допущений, поэтому не следует сравнивать значения КПД, полученные различными методами."

И для внесения большей путаницы. :-):
С одной стороны ГОСТы, применяются на добровольной основе.
Но из ГОСТ Р 1.0-2004
"Обязательность соблюдения требований национальных стандартов, принятых до 1 июля 2003 года, сохраняется (до принятия соответствующих технических регламентов) в част
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей," Т,е на манипулирование КПД (сравнение полученными разными методами), вроде и прямой запрет существует :ne_vi_del:

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 04 дек 2018 11:03 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июл 2009 19:10
Сообщений: 1204
Откуда: Россия, Оренбургская обл.г.Бузулук
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 386 раз.
Andrei, Вы не заметили, что Ваши комментарии вообще не имеют никакого отношения к теме? Здесь речь идёт о математической величине , применяемой в расчётах эл.двигателя, которая не может быть больше единицы. А вот у некоторых этот коэффициент всегда больше единицы процентов на 30-50.
Всё зависит от фантазии, потому что они формулами не пользуются. Хотя у каждого по 2-3 программы для расчёта двигателей. Интересно - какую мощность показывает у них программа , при расчёте на "славянку"?

_________________
Перемотка эл.двигателей. г.Бузулук. тел. 89225425541


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 04 дек 2018 14:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 янв 2010 21:32
Сообщений: 323
Откуда: Киров
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
В качестве шутки высказывался, что для получения КПД, больше 1 - энергию из параллельных миров надо брать. А что для этого требуется серьезное математическое обоснование даже не задумывался. :-)
Но в любом случае доказать или опровергнуть это в Ньютоновсой системе координат наверно и не возможно. :hi_hi_hi:

Если серьезно - предполагаю, что в поднятой теме техно-юридические нормативы не менее важны чем арифметика и вполне отдаю отчет что подобных подход у многих вызывает раздражение.

_________________
Ремонт, перемотка коллекторных двигателей (небольшой мощности).
Мастерская - г.Киров Октябрьский проспект 50.
(8332) 78-08-50.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 05 дек 2018 00:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2015 10:56
Сообщений: 82
Откуда: Донецк-Украина
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Доброго времени всем.
Шутить можно и нужно. Лишь бы "шутка юмора" была уместна и понята собеседниками.
Дело в том, что на картинке, однозначно показывающей, как связаны классы энергоэффективности и КПД, нет оговорок - каким образом измерялся или рассчитывался КПД. Если производитель заявляет такой класс энергоэффективности, то доказать этот параметр он должен в независимой инстанции. Не думаю, что независимая инстанция, дорожащая своим именем, будет использовать "действия, вводящие в заблуждение приобретателей". По-моему, такое оговорено в "техно-юридических нормативах" там, где не доверяют купленным Протоколам, Сертификатам и прочим "ксивам". Для того, чтобы любой документ можно было оспорить, отсудить, короче заработать. Потому и отменили обязательное соблюдение ГОСТ.
Как то грустно получается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 05 дек 2018 17:08 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6482
Откуда: Москва
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 3527 раз.
Только юристов нам и не хватает, что бы окончательно заболтать вопрос.
Философы на соседнем форуме уже появились, оправдывающие КПД >1, вспоминают Галилея, Джордано Бруно.

Владимир Поляков, вот данные ваших замеров:
Двигатель испанский 1,5 кВт 1500 об/мин
Стандартный двигатель: ток 2,65 А; P=1,47 кВт, косинус - 0,78

Расчёт мощности 3-фазного двигателя проводится по всем известной формуле:
Р2 = 1,73 х U x I х Cos f х КПД /1000
Подставим в эту формулу данные ваших замеров, благо они все известны кроме КПД:
1,47 = 1,73 х 380 х 2,65 х 0,78 х КПД /1000 = 1,359 х КПД.
Теперь вычисляем КПД при котором это уравнение справедливо:
КПД = 1,47/1,359 = 1,08.
Но такого не может быть, так где же ошибка?
А ошибка в ваших исходных данных. Например откуда вы взяли мощность 1,47 кВт. вы что мерили крутящий момент при нагрузке? Ещё раз вам пишу, что для определения мощности надо измерять крутящий момент, а не вычислять его как, будто вам уже известна эта мощность.
Кроме того вы берёте КПД с шильдика, но задача и состоит как раз в том что бы определить этот КПД используя результаты замеров.
Ещё, о каких аргументах вы пишите которые у меня кончились. Вы путаетесь в трёх фазах как в трёх соснах, вам ни какие аргументы не помогут. Читайте книжки.
Больше жевать для вас этот вопрос я не буду. Пусть вам помогают на вашем форуме, вместо того что бы рассуждать ни о чём или о ротовертах рассуждать.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: КПД электродвигателей - фантазии и действительность.
СообщениеДобавлено: 10 дек 2018 14:18 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6482
Откуда: Москва
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 3527 раз.
Дуюнов пишет:
Сколько было копий сломано, страсти как в сериале "Рабыня Изаура". Однако на пост Игоря Корхова (Licc) в теме:
http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php?f=77&t=776
в котором он выложил материалы о КПД стандартного двигателя и со Славянкой, полученные в лаборатории Совэлмаш ни какой реакции.
Похоже не каждый оппонент готов опровергать представленные факты.

Это точно, на вашем форуме опровергать некому даже такую ахинею которую несёт Новосиб.
Теперь по графикам; вижу, что разница КПД по всему диапазону нагрузок составляет от 5% до 8%, но ни как не 30%. А на графиках выданных вами ранее для АД63В-2 разницы КПД вообще ни какой нет.
Методика пересчёта обмотки с целью достижения максимального КПД с помощью этих графиков весьма оригинальна, но вот на сколько она правильна можно убедиться только после перемотки двигателя по этим расчётам.
Автор пишет что «Данный двигатель намотан на повышенную индукцию» т.е. витки были уменьшены относительно заводской намотки. А дальше пишет: «чтобы данный мотор работал эффективно на номинальной мощности на 380в, необходимо его обмотку скорректировать, пересчитав из 350в в 380в». но для этого надо добавлять витки, т. е. вернуться к заводским виткам.
Правильность таких расчётов могут подтвердить только испытания. Надо будет получить мощность на 33% больше при номинальном токе (указан на паспортной табличке) или получить 250 Вт. при токе на 33% меньше номинального. Но это не рекорд, Новосиб уже получил снижение тока аж в два раза при сохранении мощности.
Своё мнение могу высказать уже сейчас – ожидаемого эффекта не получится.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3