Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

эцв
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=6&t=863
Страница 1 из 7

Автор:  димчик [ 28 фев 2011 14:28 ]
Заголовок сообщения:  эцв

добрый день .народ помощь нужна ! хотим открыть цех по обмотке двигателей.столкнулись с такой проблемой привезли насосы ЭЦВ ,как их перематывать,марку провода подскажите?интересно просто стоит ли вобще с ними связываться?

Автор:  Admin [ 28 фев 2011 14:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: эцв

Цитата:
как их перематывать

Также как и все-разобрать,срисовать схему....и вперед!
Цитата:
марку провода подскажите?

На разные типы движков и разные марки провода= ПЭТВП, ПВДП провода обмоточные для электрооборудования с специальными условиями работы (насосы глубинные погружные).

ПЭТВП - провод с медной прямоугольной проволокой, эмалированной полиэфирным лаком. Покрытие провода ПЭТВП позволяет погружение провода в масло или воду, т.к. состоит из полифениленоксида или модифицированного полистиролом полифениленоксида и содержит жилу с изоляцией, поверх которой нанесено двухслойное стойкое к воздействию жидкостей покрытие.

Провод ПВДП предназначен для обмоток статоров погружных водонаполненных электродвигателей, длительно работающих в воде артезианских скважин при напряжении до 660В переменного тока.

ПСДKТ-Л это медные и алюминиевые обмоточные провода со стекловолокнистой и стеклополиэфирной изоляцией с подклейкой и пропиткой нагревостойким лаком (ТУ 16.К71-129-91, ТУ 16.К71-257-96) Область применения ПСДKТ-Л: Предназначены для изготовления обмоток электрических машин, аппаратов и приборов. Технические характеристики: Минимальная температура окружающей среды при эксплуатации проводов до -60°С
Цитата:
стоит ли вобще с ними связываться?

Это уже от Вас зависит-процесс по их ремонту доволее трудоемкий.

Возьмите сначала сделайте один и посмотрите -выгодно или нет, одним может быть выгодно-другие не хотят связываться \и я в том числе\ мороки много. Если по близости от Вас их никто не делает то можно рискнуть. А литературы по них я практически и не встречал-это если есть у кого то может поделится.

Автор:  butol [ 01 мар 2011 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: эцв

Не забывайте ,что там еще нужно как правило ремонтировать и гидрочасть,для этого тоже необходимы материелы.

Автор:  димчик [ 03 мар 2011 14:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: эцв

Спасибо за совет по электрочасти. Разобрались.
Проблема еще в том, что куда бы не обращались, не можем найти рем. комплекты для насосов производства "Промбурвод"(Минск);
В основном натыкаемся на фразу "что нужно заказывать на заводе -изготовителе." или предлагают на "Ливненские насосы". Как сказали специалисты они различаются. Так ли это ?
Не может же быть такого, что бы при таком количестве на рынке таких насосов не было бы сервиса по их ремонту, соответственно и рем. комплектов!

Автор:  Admin [ 04 мар 2011 00:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: эцв

Цитата:
Не может же быть такого, что бы при таком количестве на рынке таких насосов не было бы сервиса по их ремонту, соответственно и рем. комплектов!
У нас еще и не такое бывает! :D

Автор:  ВиРу [ 07 июн 2011 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: эцв

Занимаюсь ремонтом глубинных насосов уже много лет, на дому.
Ремонтировать приходится в основном ливенские насосы ЭЦВ-6- на 6.3 м3 и 10 м3.
Работа очень выгодная и не трудная. Стоимость ремонта - половина стоимости нового.
Работаю с сыном или женой. Наматывать нужно вдвоём.
Наматываются ливенские насосы впротяжку сразу двойным проводом, (потом конец одного из двух проводов, соединяется с началом другого - получается фазовая обмотка)
Как это делается?
Отмеряем провод на фазу.
Разрезаем на 2 части.
Складываем в 2 провода.
Находим середину двойного провода и от этой серединки наматываем сначала малую катушку 2-11 затем большую 1-12.
Переворачиваем насос.
Наматываем вторую половину фазы. Сначала малую катушку, затем большую.
Фаза готова. Другие фазы делаются также.

Для удобства обмотки конец двойного провода обматываем скотчем.
Мотать можно пропуская провод с одной стороны на другую через отверстие паза. А можно и сразу через два паза - пропустил через паз обернул вокруг катушки, которую держит напарник на оси, затем пропустил в другой паз. Затянул провод, потом ещё и ещё. Провод с каждым разом делается короче и скорость обмотки увеличивается.
У меня на фазу уходит 1.5 часа. Конкуренты утверждают, что делают за 0.5 часа.

Мотается ливенский насос очень легко, потому как пазы (отверстия) полупустые. Но всё же следует соблюдать некоторые правила
Первое - вводить провод необходимо поверх ,уже намотанных в пазу, проводов (в верхнюю часть паза) выходить из паза он должен также в верхней части. Это будет служить гарантией, что провода в пазу не пересекутся.( Хотя если и пересекутся - не страшно) И обмотка будет выглядеть красивее.

Когда намотаете фазу, поставьте статор насоса на резину в каком нибудь тазике, и налейте в статор воды. Зачистите концы от оболочки и проверьте мегометром. Сопротивление изоляции на корпус и воду должно составлять бесконечность у провода ППТ-В-100. Кстати это лучший провод. Эмалированный провод в полиэтиленовой изоляции намного хуже. Хуже хотя-бы потому, что если он где нибудь поврежден, то очень трудно найти место пробоя. Эмаль сохраняет некоторое сопротивление при испытаниях, но довольно быстро разрушается при работе.

Найти пробой провода ППТ-В-100 гораздо легче - укладываете подозрительные витки в таз, заливаете водой и подаете на провод напряжение мегометра 2.5 тысяч вольт. Там где провод пробит вы увидите под водой небольшое искрение.
Для того чтобы устранить пробой провода - применяйте обычный скотч - где-то 10-8 мм. шириной. Обмотаете один, два раза и хватит. Длина обмотки - 4 см. Главное следите чтобы скотч был качественным - липким.

Схема заваривается с помощью 12-30 вольт. Один конец провода на скрученные провода. Другой конец на уголек от толстой круглой батарейки. Этим угольком расплавляем скрученные концы соединения.

Кое-что о разборке.

Если насос успел поработать больше года, то вряд ли вы его просто так отделите от электродвигателя.
Поэтому - смело ломайте и вытаскивайте пластмассовую решётку фильтр, чтобы добраться до соединительной муфты. (Эта решётка не нужна если вода в скважине без мусора). Затем сделайте небольшую наковаленку из прямоугольного молотка приварив его острым краем к широкому основанию. Подкладывая наковаленку снизу под муфточку, обстучите её по кругу молотком, т.е. развальцуйте её. Затем открутите 4 болта, крепящие насосную часть. Попробуйте отделить насос с муфтой от вала двигателя. Не идёт? Тогда укладываем муфточкой на наковаленку. Сверху в муфту упираем зубилом и бьем варварски молотком. Помошник при этом придерживает насосную часть. Как правило муфточка по полмилиметра, но сползает с вала двигателя.
Для того, чтобы снять муфточку с Насосной части применяют развальцовку и съемник.

Двигатель разбирается легко - откручиваются 4 шпильки сверху и 4 снизу. Вытаскиваются подшипниковые шиты. Затем внутрь на 5 мм. продавливаются крепёжные кольца, чтобы вытащить стопорные. Затем вытаскиваются и сами крепёжные кольца. Чтобы процесс шел легко, вытаскивая кольца - постукивайте молотком по статору.
Остается статор с обмоткой. Отрезаем концы и звезду. Проверяем на сопротивление по фазно. Если фаза целая, то разматываем её. Она нам пригодится.
Если провода фазы не разматываются, потому-что слиплись, тогда разрезаем их в нижней части, выпрямляем немного разрезанные кончики и вытаскиваем их через верхнюю часть рукой или плоскогубцами.
Вытащив провод, вытаскиваем гильзовки. Осматриваем и чистим если надо пазы. Новые гильзовки можно нарезать из тонкой клеёнки, но можно использовать и старые.

У ливенских двигателей довольно маленький зазор между ротором и статором, поэтому он иногда забивается илом или на ротор откладывается слой как бы накипи, поэтому насос может заклинить при работе. Поэтому иногда приходится выбивать кувалдой ротор из статора используя ВД-40 и приспособления.

Автор:  ВиРу [ 07 июн 2011 14:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: эцв

Продолжение.
Разборка насосной части долго проработавшего насоса также затруднена.
Разбираем поочерёдно сначала скользящую втулку затем крыльчатку, втулку, крыльчатку...
Втулку оббиваем молоточком на наковаленке (развальцовываем) . Маленьким зубильцем отодвигаем на 3 мм. от крыльчатки (рабочего колеса) Далее я несу насосную часть на специальный столик, вернее каркас, в верхней части которого закреплены два сдвигающихся уголка (4 см) Этими уголками я подлезаю в этот зазор 3 мм. Уголки у меня заточены круглым напильником, чтобы лучше залезть под втулку. Затем бью аккуратно по валу насоса сверху, снимая втулку.
Затем под крыльчаткой аккуратно отделяю чашечку насоса и подвожу под неё уголки. Снимаю одновременно крыльчатку и находящуюся под ней чашечку и т.д.

После каждой снятой втулки или крыльчатки необходимо зачищать напильником место на валу от накипи до металла, для того, чтобы легче снимались, а потом и одевались элементы насоса. При разборке пользоваться ВД-40.

Слегка покоцанные, развальцованные скользящие втулки можно опять установить на насос. Но их необходимо слегка обработать. Я, например, вставляю в большую малооборотистую дрель кусок старого вала насоса со шпонкой. На этот вал одеваю 3-4 втулки. Кладу дрель на пол, прижимаю коленкой и включаю. Получается типо токарный станочек. Вместо резца - мелкий напильник и наждачная нулёвая бумага.

Разбитые пластмассовые крыльчатки склеиваю дихлорэтаном или эпоксидной смолой.

Есть ещё масса секретов, о том как ремонтировать глубинные насосы ЭЦВ. Их вы постигните в процессе работы. Но новичкам сначала желательно брать в ремонт не сильно изношенные двигателя, чтобы сразу не разочароваться в своих силах.

Автор:  ВиРу [ 07 июн 2011 14:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: эцв

Кстати если у кого возникнут вопросы по ремонту. Могу коё-что подсказать, о том как обойтись без комплектующих собственными силами.
Я вот как-то обхожусь. При этом даю гарантию на 1 год непрерывной работы.

Автор:  димоn [ 07 окт 2011 19:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: эцв

С Водолеем и с водомётом дело не имели.А гарантия (один)! год это круто , интересно,как у вас это получается ???

Автор:  Stan [ 13 дек 2011 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: эцв

Если к Вам заедет наш Промбурводовский погарелец, обрасчайтесь, (витки, провода, сопроитивление, геометрические размеры колодок, вылет лобовой части, массу меди) я сейчас как раз занимаюсь переводом их на новые типы обмоток, современную изоляцию, способы соединения, новые диаметры проводов, мои эксперименты работают ничуть не хуже тех обмоток, что в них пихают последние 10-15 лет по указанию наших аксакалов, таблица Ливенских тоже имееццо, даже имеются кое какие наработки по переводу Ливенских железок на треугольник и стандарт НЕМА.

И кучи всяких запчастей, как для двигателей так и для насосных частей.

Автор:  Admin [ 13 дек 2011 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: эцв

Цитата:
...........обрасчайтесь, (витки, провода, сопроитивление, геометрические размеры колодок, вылет лобовой части, массу меди) я сейчас как раз занимаюсь переводом их на новые типы обмоток, современную изоляцию, способы соединения, новые диаметры проводов,......


Так поделитесь обмоточными данными - лишними не будут :dr_ink:

Автор:  Stan [ 13 дек 2011 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: эцв

Admin писал(а):
Так поделитесь обмоточными данными - лишними не будут :dr_ink:


При необходимости я в личку напишу данные конкретного двигателя, сами понимаете на заводе то старички работают и у них подход немного другой нежели чем у меня :wo)(ll: и публикация всех данных будет расценена не как помощ, а как разглашение секретов предприятия, тем более что мой компьютер не только можно отследить после, но и в режиме онлайн посмотреть что я делаю в данный момент, чем у нас и занимаются сис.админы и директор, переодически:)

в общем если узнают, то однозначно уволят, у них такой подход к этому делу.

А вот те данные что получаю я, я обязательно опубликую :pioner: , но я только в самом начале своего пути + мои разработки еще должны пройти тест "временем".

Еще раз, повторюсь, конкретно по какой то отдельной мощности я помогу всем чем смогу. Прошу меня понять.

Автор:  Admin [ 13 дек 2011 19:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: эцв

да не вопрос-конечно понимаем. :-):

Автор:  leonheart11 [ 08 окт 2012 23:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: эцв

ВиРу писал(а):
Продолжение.
Разборка насосной части долго проработавшего насоса также затруднена.
Разбираем поочерёдно сначала скользящую втулку затем крыльчатку, втулку, крыльчатку...
Втулку оббиваем молоточком на наковаленке (развальцовываем) . Маленьким зубильцем отодвигаем на 3 мм. от крыльчатки (рабочего колеса) Далее я несу насосную часть на специальный столик, вернее каркас, в верхней части которого закреплены два сдвигающихся уголка (4 см) Этими уголками я подлезаю в этот зазор 3 мм. Уголки у меня заточены круглым напильником, чтобы лучше залезть под втулку. Затем бью аккуратно по валу насоса сверху, снимая втулку.
Затем под крыльчаткой аккуратно отделяю чашечку насоса и подвожу под неё уголки. Снимаю одновременно крыльчатку и находящуюся под ней чашечку и т.д.

После каждой снятой втулки или крыльчатки необходимо зачищать напильником место на валу от накипи до металла, для того, чтобы легче снимались, а потом и одевались элементы насоса. При разборке пользоваться ВД-40.

Слегка покоцанные, развальцованные скользящие втулки можно опять установить на насос. Но их необходимо слегка обработать. Я, например, вставляю в большую малооборотистую дрель кусок старого вала насоса со шпонкой. На этот вал одеваю 3-4 втулки. Кладу дрель на пол, прижимаю коленкой и включаю. Получается типо токарный станочек. Вместо резца - мелкий напильник и наждачная нулёвая бумага.

Разбитые пластмассовые крыльчатки склеиваю дихлорэтаном или эпоксидной смолой.

Есть ещё масса секретов, о том как ремонтировать глубинные насосы ЭЦВ. Их вы постигните в процессе работы. Но новичкам сначала желательно брать в ремонт не сильно изношенные двигателя, чтобы сразу не разочароваться в своих силах.

все верно))) так это и делается...по части ремонта насосной части

Автор:  Admin [ 08 окт 2012 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: эцв

А без цитирования всего сообщения обойтись нельзя ?

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/