Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 15 дек 2018 06:19

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЭЦВ 10-80
СообщениеДобавлено: 28 июн 2010 16:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2009 14:28
Сообщений: 1064
Благодарил (а): 565 раз.
Поблагодарили: 575 раз.
Привет всем!!!
Нужна консультация! На пробную перемотку привезли глубинный насос ЭЦВ 10-80.
Я так понимаю,нужен специальный водостойкий провод.Поискала в инете,-там несколько марок ПВДП,ВПП,КВВ. Каким именно он мотается? Или без разницы? И какое сечение? Мы его пока не разобрали.
Как вытаскивать обмотку,а потом её обратно вставить? Корпус разрезается чем-то вроде болгарки,а потом сваркой заваривается?
Может,кто-то мотал? И сколько стоит у вас его ремонт? И вообще,стоит ли их перематывать?
Спасибо за внимание.. :? :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭЦВ 10-80
СообщениеДобавлено: 30 июн 2010 00:25 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 12 янв 2010 22:26
Сообщений: 296
Откуда: Украина
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Если это одиночный заказ, то советую даже не тратить время...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭЦВ 10-80
СообщениеДобавлено: 01 июл 2010 09:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2009 14:28
Сообщений: 1064
Благодарил (а): 565 раз.
Поблагодарили: 575 раз.
Насколько я поняла,их несколько.Горят они редко.Но начальник сказал,что по разным заказчикам их несколько штук.Мотать их возят на большое специализированное предприятие в крупный город.Он просто хочет перехватить на себя эти насосы.Значит,не стоит?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭЦВ 10-80
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010 10:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 дек 2009 18:04
Сообщений: 186
Откуда: Украина г.Сумы
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Не ищите приключения на свою голову.Глубинные насосы мотаются проводом в двойной ПВХ изоляции.Статор избавляют от старой обмотки и начинается геморрой.Статор устанавливается на козлы,типа для распилки дров.В пазы по шагу закладывают стержни по диаметру провода с изоляцией,числом равным числу витков и впротяжку начинают мотать.вынял стержень-пропустил на его место провод-это нужно,чтобы витки в пазу не крестились.Так наматываются катушки.Затем-соединение схемы и проблема с гидроизоляцией мест соединения.Затем увязка и испытания на пробой изоляции в емкости с водой.В общем,процесс реально очень трудоемкий.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭЦВ 10-80
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010 16:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 фев 2008 07:51
Сообщений: 154
Откуда: Украина, Луганская обл.
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Кроме вышеизложенного, на мой взгляд, основная проблема в механике. Подшипники скольжения, подпятники и т.д. В самой перемотке особых сложностей нет. Витков мало. Высчитывается длина провода на фазу. Провод (в ПВХ изоляции) наматывается на специальный челнок и укладывается в пазы. Работают обычно вдвоем, поэтому можно и без стержней. Общий ремонт - процесс довольно сложный, нужно серьезно готовить базу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭЦВ 10-80
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010 20:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 май 2009 14:28
Сообщений: 1064
Благодарил (а): 565 раз.
Поблагодарили: 575 раз.
ВСЕМ СПАСИБО!!! Изложила всё вышесказанное начальнику,он и сам солгасился,что это-...заболевание прямой кишки с выпадением( :oops: ).Простите,модераторы.Но в наше критическое время с экономическими заморочками и проблемами многие кидаются в крайности,в надежде урвать хоть что-то... :evil: И сами же страдают потом.Лучше меньше,но..чаще(как в семейной жизни)! :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭЦВ 10-80
СообщениеДобавлено: 02 июл 2010 21:28 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5059
Откуда: UА. Западный регион. www.peremotka.org
Благодарил (а): 1329 раз.
Поблагодарили: 1396 раз.
Прощаем.

_________________
Site Admin

Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭЦВ 10-80
СообщениеДобавлено: 08 мар 2011 22:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2011 11:43
Сообщений: 7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Вопрос наверное уже снят поскольку запрос был в 2009г но скажу в догонку.
для перемотки двигателя применяется провод ПВДП, а вот ВПП -это токоподводящий, а не обмоточный.
У скважинных насосов в 2/3 случаев выходит электродвигатель и в 1/3 случаев насосная часть -данные субъективные исходя из практики.
Ремонт насосной части особых проблем не представляет -там идет просто замена деталей. Перед началом ремонта надо в первую очередь узнать какого завода электронасос т.к. зап части зачастую разные но довольно часто встречается ситуация когда экплуататор сам не знает документов нет и бирка нечитабельна(либо отсутствует). Тут только знание и практика ремонтника. Запчасти некоторых заводов можно "подгонять" друг к другу но лучше брать "родные" с завода изготовителя. Еще ньанс лучше знать год изготовления насоса т.к. идет изменение конструкции и зачастую одного завода запчасти на одну модель могут различаться.
Электродвигатель простой асинхронник с короткозамкнутым ротором. Проблему может представлять только закрытопазовая конструкция -она более трудоемка в перемотке, но это первое время.Некоторые ленятся перематывать закрытопазовый и ... теряют деньги из-за своей лени. Стоит только начать, а потом все входит в колею. Кроме перемотки там только и менять пяту подпятник да радиальные подшипники скольжения. Двигатель по дубовому прост. Правда, если компаудированные конструкции -они перемотке не подлежат(это в основном 4-х дюймовые) и заполненные водоглицириновой смесью -ремонт сложен (практически невозможен) в условиях большинства ремонтников (только завод-изготовитель). Правда компаудированные и водоглициринозаполненные относительно редки (последние на моей памяти пробовали 2-4 завода делать и в итоге все отказались, во всяком случае в массовку они не идут). Как сказал тут один товарищ перемотка сложна с начала когда вскрываешь двигатель то там все.....(((((, обмотка режется и зачастую выдирается (слово вытаскивается или извлекается -это мягко сказано). Шихтовка (замена пластин) по моему уже не делается в большинстве случаев по следующим причинам -первое это трудоемкость процесса (проще бывает отдать со старым железом чем озвучить стоимость заказчику у которого могут упасть плавки))) ). Экономически выгодно наверное ее делать начиная от 10-12 дюймовых насосов, а на 5,6,8 не мучайте голову -невыгодно.Второе, новые конструктивные решения, которые зачастую не позволяют произвести разборку статора (например Ливны обваривают корпус статора сегментами в результате чего разобрать статор без повреждений невозможно).
И еще учтите, что соединение эл.двиг - насос у всех заводов разные, при союзе не был создан стандарт как в наземных электродвигателях. Есть "буржуйский" стандарт NEMA, он сложен (шлицы вместо одной шпонки), такое соединение используют если применяют "вражеские" электродвигатели, а самостоятельно делали Тула-Воронеж (содранная лаваровская 4 и 6) и Молдова. Минск делает когда заказчик заказывает на минский насос "буржуйский" движок.
В общем к ремонту скважинника надо подходить индивидуально и главное тут -наличие запчастей.



За это сообщение автора ОлегA поблагодарили: 3 Admin (08 мар 2011 22:30), allavik (09 мар 2011 07:22), regata urik (09 мар 2011 02:11)
  Рейтинг: 11.54%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭЦВ 10-80
СообщениеДобавлено: 08 мар 2011 22:37 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5059
Откуда: UА. Западный регион. www.peremotka.org
Благодарил (а): 1329 раз.
Поблагодарили: 1396 раз.
Да нет -вопрос не снят, просто эта тема изредка всплывает и затухает так как редко кто их мотает, или просто не хочет делится секретами.

_________________
Site Admin

Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭЦВ 10-80
СообщениеДобавлено: 08 мар 2011 23:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2011 11:43
Сообщений: 7
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Ага секреты -полеты в космос ))))). Запчасти+провод+2 человека (минимум) и все. Самое трудоемкое -перемотка, все остальное -конструктор Лего (при наличии запчастей, конечно).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭЦВ 10-80
СообщениеДобавлено: 05 авг 2011 22:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2011 22:34
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Ничего сложного в перемотке ЭЦВ нет. У меня их мотают две дочери, младшей было 8 лет когда она намотала свой первый. Процесс намотки у них занимает 3 часа. И почему говорите что с закрытым пазом трудней мотать, наоборот. У кого нет терпения везите мне, перемотаю. Ремонтом глубинников занимаюсь с 2001 года.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭЦВ 10-80
СообщениеДобавлено: 05 авг 2011 23:06 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5059
Откуда: UА. Западный регион. www.peremotka.org
Благодарил (а): 1329 раз.
Поблагодарили: 1396 раз.
Так поделитесь секретами, приемами, принимаем также обмоточные данные :D

_________________
Site Admin

Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭЦВ 10-80
СообщениеДобавлено: 06 авг 2011 08:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 авг 2011 22:34
Сообщений: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Объяснить на пальцах практически невозможно, все нужно увидеть своими глазами, да и получится сочинение на несколько страниц. Здесь столько нюансов что не все будет понятно. Вы не подумайте что я делаю из этого секрет. Просто в глубинниках силен а с клавиатурой проблемы. Нужно свободное время. Задавайте вопросы а я буду на них отвечать.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭЦВ 10-80
СообщениеДобавлено: 10 авг 2011 22:30 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 5059
Откуда: UА. Западный регион. www.peremotka.org
Благодарил (а): 1329 раз.
Поблагодарили: 1396 раз.
:D Ну как всегда то не помешают обмоточные данные-данные по железу, витки, провод, марка провода.........

_________________
Site Admin

Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЭЦВ 10-80
СообщениеДобавлено: 14 дек 2011 12:16 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2011 17:31
Сообщений: 333
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
ЭЦВ 10-80 производят как Ливнынасос так и Промбурвод, могу заречся что и еще кто то точно производит, точно нужно знать призводителя так как у нас у всех отличаются двигатели, принципы то одинаковые, а вот исполнений масса, да и обмоточные данные и железо у всех предприятий разные. Мы к примеру на него по ГОСТ ставим 4 кВт двигатель.

Провод используется ПЭПТ-В-100 Псковского "Псковкабеля", это очень надежный и качественновыполненный провод, в отличие от упаковок и культуры исполнения, но не в этом, слава богу, их предназначение! если это 4 кВт наш двигатель то матать его нужно шагом 1-12, 2-11, переворачиваем 24-13,23-14, берем другую фазу, начинаем с 6-ого паза, третью с 10-ого, провод 1,12/1,82, длина жела 260мм, колличество витков (в последнем тыке пальцом в небо моего любимого начальника, все того же преславутого механика) равно 30, вобще странно, когда человек, не знающий о том какой провод на лампу накаливания "фазу" или "ноль" разрывает выключатель, начинает заниматься типокреативом, но что поделать, в документации теперь 30, сопротивление фазы примерно 1,96 ОМ. Мотать можно как руками так и шаблоном, вылет лобовых частей обмотки по КД - 90мм, в реале при ручной намотке со всеми мегапогрешностями до 100мм-105мм, лобовые части провода посередине для удобства во время намотки скрепляем изолентой шириной стяжки 40мм на 1,5-2 витка вокруг каждой полуфазы. обмотку соединяем в "ЗВЕЗДУ" вывода ВПП-2,5мм в местах соединения с обмоткой привариваем или, мое предложение, - опресовываем наконечниками проходного типа медными или лужеными, изолигуем гостовской изолентой в 6 слоев места соединения вполнахлеста, место "Звезды" изолируем осторожнее, способом в простонородие называющимся - "штаны", тех же 6 слоев. Проверку на пробой выполняем мегаомметром в ванной с полным погружением статора в воду.

Насосную часть перебрать труда не составит, нужно то всего парочку рожковых ключей, плоскагубцы, в общем стандартные инструменты, но опять же нужно иметь в наличии запасные материаллы, так как даже на еще рабочих частях за время эксплуатации появляется воработка.

ремонт агрегата вобще можно выполнить в домашних условиях без проблем, я к примеру без особых преспособлений трачу на 6-и дюймовик пол дня рабочего времени, самое сложное это намотка, механика это уже дело 10-ое.

_________________
Квалифицированный ремонт электродвигателей Franklin Electric, Grundfos, Saer, Lowara, Impo в Минске.

MODERATOR
http://forum.dvigatel.org



За это сообщение автора Stan поблагодарил: Admin (14 дек 2011 14:05)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3