Форум для обмотчиков электродвигателей http://forum.dvigatel.org/ |
|
Сравнение характеристик эл. двигателей. http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=46&t=9318 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Nil [ 13 мар 2016 08:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сравнение характеристик эл. двигателей. |
Что-то здесь не то. Установлен двигатель 30 кВт., а нагружен до 8 кВт. И зачем здесь нужна славянка если он работает в холостую. Подозреваю, что числа в таблицах обозначают что-то другое. Да и cos "f" у таких двигателей при полной нагрузке около 0,9, а тут 0,5 что говорит о работе двигателя без нагрузки. |
Автор: | Nil [ 13 мар 2016 13:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сравнение характеристик эл. двигателей. |
Из этих графиков я ни чего не понял. Стенд для испытаний под нагрузкой можно купить, но очень дорого. Можно сделать такой стенд и самостоятельно, для маленькой мастерской и тем более для обмотчика-одиночки то же неоправданно дорого обойдётся. Ближайший завод где могут провести такие испытания находится у вас по соседству в г. Медногорске. Сравнительные испытания двигателей с совмещёнными обмотками я проводил в 1995 году, но это уже совсем другая история. |
Автор: | Gumma [ 13 мар 2016 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сравнение характеристик эл. двигателей. |
Николай Иванович, на графиках по вертикали- мощность в квт. и в квар. , по горизонтали - время замеров. Я брал среднее значение квт. и квар. для обих двигателей. Насчёт испытательного стенда в Медногорске. Дело в том , что двигатели находятся не у меня в городе , а за 2 тыс.км. Там точно нет поблизости таких стендов. |
Автор: | Nil [ 13 мар 2016 21:00 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Сравнение характеристик эл. двигателей. | ||
Ясности всё равно не прибавилось. В своё время меня просили устроить небольшой ликбез по векторным диаграммам для обмотчиков. Часть этого доклада в которой речь идёт о совмещённых обмотках во вложении. Надеюсь что это будет интересно и обмотчикам форума.
|
Автор: | Gumma [ 14 мар 2016 20:12 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Сравнение характеристик эл. двигателей. | |||
Отметил на графике точки, которые я брал для сравнения. Николай Иванович, Вы написали , при полной нагрузке реактивные токи практически не меняются. Значит и реактивная мощность не меняется. Начинаю считать и у меня немного не сходится. Я взял КПД 90% и Cos фи 0,9. Тогда полная мощность будет 37 ква. Умножив её на Sin фи получается 16 квар реактивной . А по графику максимум 15. Или это нормально?
|
Автор: | Nil [ 15 мар 2016 09:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сравнение характеристик эл. двигателей. |
Геннадий Александрович, я понимаю ваше желание во всём разобраться до конца. Когда я писал о векторных диаграммах то несколько упростил описание физических процессов происходящих в двигателе. Сделал это специально что бы не запутать людей не имеющих специальной подготовки. Всё конечно гораздо сложней. Реактивный ток то же увеличивается с увеличением нагрузки за счёт увеличения потоков рассеяния в лобовых частях. Но и активной ток то же растёт. Угол "фи" меняется но немного. Вы взяли cos "фи" 0,9 "с потолка", а если взять его 0,91, то получите нужный результат. Но это уже подгонка. Славянка вызвала некоторую эйфорию: и экономия большая, и мощность на 30% возрастает, и валы ломаются и т. д. Как нибудь поделюсь результатами своих испытаний поведённых 20 лет назад, но полученные результаты не такие сногсшибательные. |
Автор: | Gumma [ 15 мар 2016 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сравнение характеристик эл. двигателей. |
Николай Иванович, значение косинуса фи я взял с интернета. ""4А200L6 У3 4АМ200L6 30 2,3/2 (кпд)90,5 (cos)0,9/0,86 2/2,3 1,2/1,5 1/1,3 6,5"" Если взять значение 0,86 , то Q будет 19,7 квар. Здесь разница будет чуть больше. Насчёт того что " Угол "фи" меняется но немного" я не соглашусь. В данном случае на заводском двигателе при нагрузке 8,4 квт. косинус фи составляет 0,5 ,это угол в 60 град. При полной нагрузке косинус будет 0,86 , это 31 градус. |
Автор: | Nil [ 15 мар 2016 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сравнение характеристик эл. двигателей. |
Про незначительное изменение угла имелось ввиду при предельных нагрузках на двигатель. А при ХХ или незначительных нагрузках конечно этот угол значительно больше. Это ясно видно из рисунка 1 в моём посте от 13 марта. |
Автор: | Gumma [ 15 мар 2016 19:53 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Сравнение характеристик эл. двигателей. | ||
Нарисовал картинку,как меняется угол фи в моём понятии .За исходные данные брал показания прибора и расчёт на стандартный двиг. КПД 90% и cos фи 0,86
|
Автор: | Nil [ 16 мар 2016 09:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сравнение характеристик эл. двигателей. |
Всё правильно, активная мощность растёт по мере увеличения нагрузки, а реактивная мощность растет из за увеличения потоков рассеяния. |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |