Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

Сравнение характеристик эл. двигателей.
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=46&t=9318
Страница 2 из 2

Автор:  Nil [ 13 мар 2016 08:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Что-то здесь не то. Установлен двигатель 30 кВт., а нагружен до 8 кВт. И зачем здесь нужна славянка если он работает в холостую. Подозреваю, что числа в таблицах обозначают что-то другое.
Да и cos "f" у таких двигателей при полной нагрузке около 0,9, а тут 0,5 что говорит о работе двигателя без нагрузки.

Автор:  Gumma [ 13 мар 2016 10:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Николай Иванович, я, когда мотал его, не имел понятия где он будет использоваться. Меня попросили намотать, я его намотал. Испытывали на " качалке", потому что не нашли другого способа для создания нагрузки. Чем можно нагрузить двигатель в цеху? На той "качалке" стоит 30 квт на 750 об.
Прилагаю графики замеров.

Вложения:
 2.png
2.png [ 493.6 | Просмотров: 759 ]
 1.png
1.png [ 469.19 | Просмотров: 757 ]

Автор:  Nil [ 13 мар 2016 13:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Из этих графиков я ни чего не понял.
Стенд для испытаний под нагрузкой можно купить, но очень дорого. Можно сделать такой стенд и самостоятельно, для маленькой мастерской и тем более для обмотчика-одиночки то же неоправданно дорого обойдётся.
Ближайший завод где могут провести такие испытания находится у вас по соседству в г. Медногорске.
Сравнительные испытания двигателей с совмещёнными обмотками я проводил в 1995 году, но это уже совсем другая история.

Автор:  Gumma [ 13 мар 2016 17:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Николай Иванович, на графиках по вертикали- мощность в квт. и в квар. , по горизонтали - время замеров. Я брал среднее значение квт. и квар. для обих двигателей.
Насчёт испытательного стенда в Медногорске. Дело в том , что двигатели находятся не у меня в городе , а за 2 тыс.км. Там точно нет поблизости таких стендов.

Автор:  Nil [ 13 мар 2016 21:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Ясности всё равно не прибавилось.
В своё время меня просили устроить небольшой ликбез по векторным диаграммам для обмотчиков. Часть этого доклада в которой речь идёт о совмещённых обмотках во вложении.
Надеюсь что это будет интересно и обмотчикам форума.

Вложения:
.jpg
.jpg [ 291.75 | Просмотров: 831 ]

Автор:  Gumma [ 14 мар 2016 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Отметил на графике точки, которые я брал для сравнения.
Николай Иванович, Вы написали , при полной нагрузке реактивные токи практически не меняются. Значит и реактивная мощность не меняется. Начинаю считать и у меня немного не сходится. Я взял КПД 90% и Cos фи 0,9. Тогда полная мощность будет 37 ква. Умножив её на Sin фи получается 16 квар реактивной . А по графику максимум 15. Или это нормально?

Вложения:
 2.png
2.png [ 499.54 | Просмотров: 642 ]
 1.png
1.png [ 473.58 | Просмотров: 621 ]

Автор:  Nil [ 15 мар 2016 09:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Геннадий Александрович, я понимаю ваше желание во всём разобраться до конца.
Когда я писал о векторных диаграммах то несколько упростил описание физических процессов происходящих в двигателе. Сделал это специально что бы не запутать людей не имеющих специальной подготовки. Всё конечно гораздо сложней. Реактивный ток то же увеличивается с увеличением нагрузки за счёт увеличения потоков рассеяния в лобовых частях. Но и активной ток то же растёт. Угол "фи" меняется но немного. Вы взяли cos "фи" 0,9 "с потолка", а если взять его 0,91, то получите нужный результат. Но это уже подгонка.

Славянка вызвала некоторую эйфорию: и экономия большая, и мощность на 30% возрастает, и валы ломаются и т. д. Как нибудь поделюсь результатами своих испытаний поведённых 20 лет назад, но полученные результаты не такие сногсшибательные.

Автор:  Gumma [ 15 мар 2016 12:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Николай Иванович, значение косинуса фи я взял с интернета. ""4А200L6 У3 4АМ200L6 30 2,3/2 (кпд)90,5 (cos)0,9/0,86 2/2,3 1,2/1,5 1/1,3 6,5""
Если взять значение 0,86 , то Q будет 19,7 квар. Здесь разница будет чуть больше.
Насчёт того что " Угол "фи" меняется но немного" я не соглашусь.
В данном случае на заводском двигателе при нагрузке 8,4 квт. косинус фи составляет 0,5 ,это угол в 60 град. При полной нагрузке косинус будет 0,86 , это 31 градус.

Автор:  Nil [ 15 мар 2016 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Про незначительное изменение угла имелось ввиду при предельных нагрузках на двигатель. А при ХХ или незначительных нагрузках конечно этот угол значительно больше. Это ясно видно из рисунка 1 в моём посте от 13 марта.

Автор:  Gumma [ 15 мар 2016 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Нарисовал картинку,как меняется угол фи в моём понятии .За исходные данные брал показания прибора и расчёт на стандартный двиг. КПД 90% и cos фи 0,86

Вложения:
 фи.png
фи.png [ 17.17 | Просмотров: 642 ]

Автор:  Nil [ 16 мар 2016 09:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Всё правильно, активная мощность растёт по мере увеличения нагрузки, а реактивная мощность растет из за увеличения потоков рассеяния.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/