Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

Сравнение характеристик эл. двигателей.
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=46&t=9318
Страница 1 из 2

Автор:  Gumma [ 19 фев 2016 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Сравнение характеристик эл. двигателей.

Коллеги, нужна Ваша помощь. Намотал эл.двигатель 4А 200L6 (30 квт) " не заводской" схемой. Его поставили на нефтяную качалку и сравнили с таким же, с заводской намоткой. Прислали результаты замеров. Я в этих показателях ничего не смыслю.
Подскажите пожалуйста -какой из данных двигателей имеет лучшие характеристики и в чём их отличие.
Заранее благодарен. Для объективности не стал указывать , какой из этих двигателей я перемотал. Потом сообщу.

Вложения:
 1.jpeg
1.jpeg [ 704.07 | Просмотров: 1168 ]

Автор:  PROFAN [ 19 фев 2016 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Если не секрет, какая такая не заводская? Они к вам с укором или наоборот, им понравилось? Я тоже ничего в цифрах не понимаю, извините, просто интересно по схеме.

Автор:  Gumma [ 19 фев 2016 17:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

PROFAN, про схему я потом обязательно напишу. Реакция заказчика мне пока не известна, потому что я не общаюсь с ними напрямую. Токи холостого хода на "моём" двигателе были меньше.

Автор:  Gumma [ 21 фев 2016 07:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Почитав литературу, понял , что мой вопрос не стоит выеденного яйца. У двигателя "Б" активная мощность больше. Следовательно и косинус фи тоже больше. Испытателям показалось , что у данного двигателя и обороты увеличились, правда они не догадались их замерить.
Тему можно закрыть.

Автор:  ПАВЕЛ Д [ 21 фев 2016 10:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Г. А. !
Ваш мотор был намотан классической обмоткой или СЛАВЯНКОЙ ?
С УВ

Автор:  Gumma [ 21 фев 2016 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

ПАВЕЛ Д, я мотал его совмещёнными обмотками. Но не могу назвать , что это "славянка" так как я укладываю обмотки не имея тех "секретных схем". А другие схемы , как и у Цветкова, к "славянке" не относятся.

Автор:  ПАВЕЛ Д [ 22 фев 2016 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Gumma писал(а):
ПАВЕЛ Д, я мотал его совмещёнными обмотками. Но не могу назвать , что это "славянка" так как я укладываю обмотки не имея тех "секретных схем". А другие схемы , как и у Цветкова, к "славянке" не относятся.


Вот и еще одно доказательство того , что СЛАВЯНКА - не закрытый клуб . :-) :-) :-)
А помнишь , ув. Г. А. , :uch_tiv: как все начиналось ...
Канули в лету все слова .

А как же экономия углеводородов ?
Что мы оставим потомкам ?
Получается , что ТОГДА речь шла о потомках лично каждого из нас ...
:st_ruskiy:
С УВ

Автор:  Gumma [ 22 фев 2016 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Конечно, помню как всё начиналось. РПЭДЯ. где-то в 2011 году. Был интерес узнать что-то новое, поэкспериментировать. Сейчас нет того азарта. Мотаю таким способом очень редко. Один-два в год. Данный двигатель привозили за 2 тыс. км. с целью сравнить показатели.

Автор:  McCornik [ 23 фев 2016 05:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Gumma писал(а):
Данный двигатель привозили за 2 тыс. км. с целью сравнить показатели.

Я,вот в тех цифирях,ни чего не понял(образования не хватает)...
Так всё-таки,что показали сравнения?

Автор:  Gumma [ 23 фев 2016 07:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Сравнения показывают , что мощность перемотанного больше.

Вложения:
.jpg
.jpg [ 101.02 | Просмотров: 905 ]

Автор:  Nil [ 23 фев 2016 18:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Судя по соотношению активной и реактивной мощностей, испытания проводились без нагрузки.
Если это так, то непонятно почему возросла активная составляющая мощности, которая в основном зависит от величины потерь в обмотке (нагрев провода), вентиляционных потерь и потерь в подшипниках, но эти потери в обоих случаях одинаковые и не зависят от типа обмотки.
Относительно уменьшения реактивной составляющей мощности, то здесь объясняется проще, а именно уменьшением потерь в сердечнике статора при совмещённой обмотке.

Автор:  Gumma [ 23 фев 2016 20:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Николай Иванович, спасибо за комментарий. У меня тоже закралось подозрение, что моторы нагружали. Потому что раньше мне сообщили, что при проверке в цеху токи х/х были соответственно равны 25 и 21 ампер. А здесь под нагрузкой я посчитал 25 и 21 ампер. Или нагрузка ничтожно мала. Говорят , что ставили по очереди на качалку.
Напишу им чтобы ещё раз проверили.

Автор:  Gumma [ 24 фев 2016 06:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Неправильно выразил свою мысль. Вместо слова сомнение , написал подозрение.

Автор:  Gumma [ 24 фев 2016 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Вот какая нелепица получилась с этим экспериментом. В цеху проверили работоспособность двух моторов (моего и такого же с заводской намоткой) и отправили на участок , чтобы поставить их по очереди на качалку и сравнить показания. На месте " умельцы" ,увидев, что на качалке уже стоит двигатель 30квт, решили облегчить себе работу и провели сравнение с данным двигателем. Только сегодня выяснилось , что стоявший двиг. был 8 полюсный , а для испытания привозили два 6 полюсных. Их даже не смутила разница в габаритах.
Буду ждать продолжения эксперимента.

Автор:  Gumma [ 12 мар 2016 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сравнение характеристик эл. двигателей.

Наконец-то получил результаты проверки. Проверяли опять на "качалке". Перемотанный двигатель потребляет в среднем 8 квт. активной мощности. Реактивная составляет 12 Квар. Полная мощность составляет 14,4 Ква. Заводской потребляет в среднем 8,4 квт. активной мощности. Реактивная составляет 14,5 Квар. Полная мощность составляет 16,75 Ква. То есть перемотанный двигатель потребляет на 5% меньше энергии чем заводской. Показания амперметра (по моим расчётам) составляют : перемотанный -21,8 ампер. Заводской- 25,5 ампер. Нагрузка на двигатели составила процентов 25 от номинала. Интересно, если их загрузить по полной, в какую сторону и на сколько будут расхождения?

Вложения:
 2.png
2.png [ 13.4 | Просмотров: 806 ]

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/