Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 23 окт 2018 19:48

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нагрев пакета ротора
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2015 13:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2015 10:56
Сообщений: 80
Откуда: Донецк-Украина
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Всем доброго времени.
Столкнулся с таким явлением - двигатель 11 кВт после перемотки и обкатки на х.х. начинает дымить. разборка показала сильный нагрев пакета ротора. За несколько минут около 50 градусов. Обмотка статора холодная. Ротор новый, весь блестящий. Следов затираний, выплавлений, обрывов и прочих дефектов не видно. На х.х. вращается с номинальной скоростью. Может, попробовать опыт к.з.? По токам статора и по потерям что то определить?
Заранее спасибо.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагрев пакета ротора
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2015 15:22 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2011 19:17
Сообщений: 3048
Откуда: УКРАИНА , КИЕВ
Благодарил (а): 1233 раз.
Поблагодарили: 1340 раз.
Как выглядели фазные катушки - все черные ?
С УВ

_________________
Перемотка моторов - СЛАВЯНКА , классика .
Ремонт генераторов эл. станций , эл. насосов .
Быстро . Качественно . Гарантия .
Украина , Киев
magstator@gmail.com
+380671293175 , +380509166631 ,
+380442231773


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагрев пакета ротора
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2015 15:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013 22:25
Сообщений: 621
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Желательно проверить беличью клетку ротора на обрывы. А также проверить не зажимают ли крышки подшипники, могут греться и подшипники с передачей тепла через вал на пакет железа


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагрев пакета ротора
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2015 17:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 ноя 2012 07:41
Сообщений: 65
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Из за чего сгорел первоначально и сколько проработал? Родной ли ротор? Может и на стержнях начали экономить? Обороты и звук при обкатке нормальные?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагрев пакета ротора
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2015 21:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2015 10:56
Сообщений: 80
Откуда: Донецк-Украина
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Ток х.х. составил 15 А, потери 1600 Вт. Обмотка не пострадала. Недавно был тоже 11х3000, так у него ток 5,5 А, потери 400 Вт.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагрев пакета ротора
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2015 21:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2015 10:56
Сообщений: 80
Откуда: Донецк-Украина
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Подшипники не задавлены, вращался легко. Причина сгорания неизвестна. Статор по внешнему виду старее чем ротор, который больно новый и блестящий. Попробую проверить целостность стержней. Звуков не было, только запахи и дым.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагрев пакета ротора
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2015 09:36 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6415
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 3479 раз.
Что может дымить при 50 градусах, если только консервационная смазка на роторе.
На холостом ходу в беличьей клетке практически нет тока и частота перемагничивания в пакете ротора менее 1 Гц. потому и в нём почти нет потерь.
Ток ХХ действительно велик, возможно из за большого зазора, замерьте его.
Дайте все размеры сердечника двигателя указанные во вложении, это для расчёта обмотки. Если двигатель намотан и трудно снять размеры паза, то сообщите как был намотан: витков в пазу, диаметр провода, проводов в витке и сколько параллелей в фазах.


Вложения:
 паза.png
паза.png [ 24.47 | Просмотров: 159 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагрев пакета ротора
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2015 18:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2015 10:56
Сообщений: 80
Откуда: Донецк-Украина
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Рабочий блокнот, куда записывал обмоточные - оставил на работе. Поэтому по памяти. Размеры сердечника 210х116-165. Тип двигателя то ли АИР132 в чугунном корпусе, то ли 5А 11х3000. Z1=30, Wк=34 витка, однослойка, две параллели, провод 0,8 в три, 220/380. Из 26 стержней ротора на четырех увидел картинку (на прилагаемом файле)


Вложения:
CAM01494.jpg
CAM01494.jpg [ 175.84 | Просмотров: 155 ]
CAM01494.jpg
CAM01494.jpg [ 175.84 | Просмотров: 165 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагрев пакета ротора
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015 10:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2015 10:56
Сообщений: 80
Откуда: Донецк-Украина
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
После рассмотрения схемы на две параллели, получается, что параллели несимметричные. Если параллели неправильно сфазированы, то он будет разворачиваться и будут повышенные токи. Проверю.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагрев пакета ротора
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015 11:15 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6415
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 3479 раз.
Оборванные стержни не повлияют на величину тока ХХ тем более в 4 раза от нормы.
Память памятью, но лучше дождёмся понедельника и точных размеров, тем более на фото видно, что длина ротора в два раза больше его диаметра.
Кроме того непонятно, как можно соединить 2-полюсную однослойную обмотку в две параллели.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагрев пакета ротора
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015 12:28 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6415
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 3479 раз.
Вольт писал(а):
Если параллели неправильно сфазированы, то он будет разворачиваться и будут повышенные токи. Проверю.

О какой фазировки может идти речь? Не тратте время попусту.
В две параллели при 30 пазах можно делать только 2-слойную и полутораслойную обмотку.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагрев пакета ротора
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015 17:47 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 23 апр 2012 10:48
Сообщений: 405
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Двигатель не Элком спб? недавно была таже проблема с 5А 45 х3000( это китай) -(почитайте тему 5а 45х3000 греется) грелся вал и затем весь двигатель. Но там он сильно грелся под нагрузкой, можно покрасить легонько из баллончика весь ротор и включить не надолго, по краске будет видно откуда идет нагрев.

_________________
Стараемся ремонтировать все. Чаще получается. 8(47552)24252, 89107547473.



За это сообщение автора павел маяк поблагодарил: сережа (29 дек 2015 19:05)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагрев пакета ротора
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015 19:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013 22:25
Сообщений: 621
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 159 раз.
Оборванные стержни не повлияют на величину тока ХХ тем более в 4 раза от нормы.



Еще как влияют, Случай из практики. приходит знакомый и просит автомат на ток 70 ампер и с магнитной уставкой на 900 ампер. Спрашиваю зачем ему такой ответ при запуске очень большие токи но если запустился то работает нормально и потребляемый ток 54 ампера. Двигатель 37 квт. Все выяснилось чуть позднее когда привезли его сгоревшим. разборка показала расплавилась 1\3 стержней ротора, Пазы закрыты, выливаться некуда а цвет ротора темно синий ультрамарин.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагрев пакета ротора
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015 21:49 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6415
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 3479 раз.
Вольт, пишет о большом токе ХХ, а не пусковом токе.
И в вашем примере из практики
Alecsei30 писал(а):
при запуске очень большие токи но если запустился то работает нормально и потребляемый ток 54 ампера

и это при обрыве 1/3 стержней.
К стати причины увеличенного пускового тока при обрыве стержней легко объясняются. А на холостом ходу ротор будет крутится и при 100% обрыве стержней, но только нагрузку он не будет тянуть.
..............
Двигатели с массивным ротором вообще не имеют беличьей клетки.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагрев пакета ротора
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2015 14:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 авг 2015 10:56
Сообщений: 80
Откуда: Донецк-Украина
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Это уж да... Всегда доверял мастеру, который снимал данные. Оказывается - в обрезанной лобовой затянуло проводник и не было видно, откуда он идет. Поэтому был вопрос: последовательно или две параллели. Технолог посмотрела по АИР - точно две параллели. Но пазов то там 36. А здесь 30. Посему вот так. Думаю, что и со стержнями все нормально.
Спасибо всем неравнодушным.



За это сообщение автора Вольт поблагодарил: павел маяк (16 ноя 2015 21:07)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3