Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

Перекос токов двигателя
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=46&t=8722
Страница 1 из 1

Автор:  Вольт [ 22 окт 2015 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Перекос токов двигателя

Подскажите пожалуйста, почему при опробовании двигателя после ремонта существует неравномерность токов на х.х? Приборы ЕЛ, ИДО показывают отсутствие несимметрии схемы, витковых замыканий. Сопротивления обмоток постоянному току одинаковы (в пределах 2%). Замер питающего напряжения на клеммах двигателя показывает полную симметрию напряжения по фазам (+- 1-2 вольта). К тому же, переключение жилы (фазы) питающего кабеля с наименьшим (или наибольшим) током на другую фазу обмотки не дает изменений - на этой же жиле питающего кабеля остается наименьшее (наибольшее) значение тока. Несимметрия токов составляет около 8-15%. Рассуждения на предмет сопротивления переходных контактов в цепи от подстанции до клемм двигателя при равенстве напряжений оказались только рассуждениями. Как заказчика убедить в качественном ремонте? Да и самому не сомневаться в результатах работы?

Автор:  aleks3 [ 23 окт 2015 03:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перекос токов двигателя

Предполагаю, что это составляющая реактивного тока из-за неравномерности воздушного зазора или состояния железа. Может быть подшипник "проспали" и ротор по статору "проелозил". Для себя можно померить реактивное сопротивление. 15% в относительных это много, а в абсолютных да если мерить клещами, то и смотреть нечего. Ставить надо, если конечно механизм исправный смотреть температурный режим в работе, вибрацию да пусть работает. В мире нет ничего идеального, просто хотят наверное скидки побольше.

Автор:  Alecsei30 [ 23 окт 2015 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перекос токов двигателя

Дело в том что промышленая сеть имеет несиметричную нагрузку, а следовательно и разность напряжений на фазах. Отсюда у вас и небольшое расхождение в токах по фазам

Автор:  Nil [ 23 окт 2015 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перекос токов двигателя

Для Алексея30
Вольт писал(а):
Замер питающего напряжения на клеммах двигателя показывает полную симметрию напряжения по фазам (+- 1-2 вольта).

Автор:  Alecsei30 [ 25 окт 2015 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перекос токов двигателя

Для Nil полностью одинаковое напряжение между фазами встречается в реальной жизни только в судовой электрической сети. Во всех остальных сетях промышленного назначения перекос достигает 10 вольт между фазами. Лично я знаю какая фаза на испытательном стенде у нас в мастерской покажет наибольший ток при испытании электродвигателя. При испытании на судовом генераторе все три фазы одинаковы, если конечно нет "косяков".

Автор:  ПАВЕЛ Д [ 25 окт 2015 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перекос токов двигателя

И пох... АЛЕКСЕЮ30 что ТС пишет и НИЛ обращает внимание алексея
Nil писал(а):
Для Алексея30
Вольт писал(а):
Замер питающего напряжения на клеммах двигателя показывает полную симметрию напряжения по фазам (+- 1-2 вольта).

У него свои взгляды на этот счет . И ответы тоже свои .
Единственноправильные .
Alecsei30 писал(а):
Для Nil

И по барабану все . Все просьбы решить проблему пох...
ТЫ дай ТС ответ по существу . А потом рассказывай бредни о своем стенде , и о его космической точности .
А то создается впечатление , что Вы , сударь , точно не от мира сего .
:st_ruskiy:

Автор:  Alecsei30 [ 26 окт 2015 08:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перекос токов двигателя

ПАВЕЛ Д Даю БЕСПЛАТНЫЙ СОВЕТ для испытаний в мастерской надо иметь локальный дизель генератор. Все дело в том что наша с вами промышленная сеть имеет крайне не равномерно нагружена потребителями. А хотите вы или нет все лабораторные работы связанные с испытаниями трехфазных двигателей будут иметь разные показатели тока в фазах. Хуже всего то что сегодня в роли заказчика и лица принимающего вашу работу выступает не компетентная в данных вопросах личность, либо лицо купившее диплом за "большой ковер сала". Ты уж меня извини но пришлось увидеть представителей Регистра не имеющих никакого понятия о допусках и посадках. А это те люди которые должны быть грамотными и у них большие права в руках, а на поверку оказывается что они как ты говоришь "лохи". Куда же мы забредем с таким руководством?

Автор:  Nil [ 26 окт 2015 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перекос токов двигателя

Видно, что Вольт достаточно грамотный специалист, и что бы не получать банальные ответы относительно перекоса, предупредительно написал о равенстве напряжений между фазами и о том что перебросил концы, что бы выявить где этот перекос есть, в двигателе или в сети. Но Алексей30, не очень внимательно прочёл первый пост и теперь отчаянно отстаивает свою версию.
Сегодня специально проверил напряжение на испытательной станции, отклонение 1 Вольт.

Автор:  Вольт [ 26 окт 2015 23:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перекос токов двигателя

Как предположение - каждая фаза, как отдельный источник напряжения, со своим внутренним сопротивлением, активным и реактивным, имеет разное значение реактивной составляющей. На одной фазе больше индуктивной, на другой - емкостной... Только как это предположение проверить, оценить и, по возможности, устранить - неизвестно. Может, приборы для оценки качества электроэнергии?

Автор:  Alecsei30 [ 27 окт 2015 07:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перекос токов двигателя

Как то я давал совет как проверить двигатель и вашу сеть в абсолютно любой мастерской. Надо подключить концы 1,2,3 двигателя к фазам А, В. С и замерить токи в каждой, после этого концы 1, 2, 3 помеченные вами подключить к фазам В, А, с и тоже сделать запись, можно выполнить данный замер и в третий раз. И если ваш двигатель намотан без "косяков" вы воочию убедитесь что все фазы А, В, С имеют одинаковые токи при каждом подключении в каждой фазе и разнятся только между собой. Все это происходит из за неравномерной нагрузке в питающей сети. Каждый из вас в чем то прав так как вы работаете в разных регионах, в разных государствах, и все сети у вас имеют разное качество, кто то из самой столицы а кто то из периферии. Понятие разность фаз 1-2 вольта при классе измеряемого прибора 4,0 и при динамике в сети ни о чем не говорят. Я высказал вам свое мнение. которое имеет право на жизнь как и мнение любого из вас. Обид никаких. Буду рад если я кому то помог разобраться в ситуации.

Автор:  Nil [ 27 окт 2015 09:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Перекос токов двигателя

Алексей30 упорно не хочет видеть, что пишет Вольт.
Вольт писал(а):
К тому же, переключение жилы (фазы) питающего кабеля с наименьшим (или наибольшим) током на другую фазу обмотки не дает изменений - на этой же жиле питающего кабеля остается наименьшее (наибольшее) значение тока.


Относительно измерений; наверное я догадался измерять напряжение не щитовым прибором.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/