Форум для обмотчиков электродвигателей http://forum.dvigatel.org/ |
|
Перекос токов двигателя http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=46&t=8722 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Вольт [ 22 окт 2015 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | Перекос токов двигателя |
Подскажите пожалуйста, почему при опробовании двигателя после ремонта существует неравномерность токов на х.х? Приборы ЕЛ, ИДО показывают отсутствие несимметрии схемы, витковых замыканий. Сопротивления обмоток постоянному току одинаковы (в пределах 2%). Замер питающего напряжения на клеммах двигателя показывает полную симметрию напряжения по фазам (+- 1-2 вольта). К тому же, переключение жилы (фазы) питающего кабеля с наименьшим (или наибольшим) током на другую фазу обмотки не дает изменений - на этой же жиле питающего кабеля остается наименьшее (наибольшее) значение тока. Несимметрия токов составляет около 8-15%. Рассуждения на предмет сопротивления переходных контактов в цепи от подстанции до клемм двигателя при равенстве напряжений оказались только рассуждениями. Как заказчика убедить в качественном ремонте? Да и самому не сомневаться в результатах работы? |
Автор: | aleks3 [ 23 окт 2015 03:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перекос токов двигателя |
Предполагаю, что это составляющая реактивного тока из-за неравномерности воздушного зазора или состояния железа. Может быть подшипник "проспали" и ротор по статору "проелозил". Для себя можно померить реактивное сопротивление. 15% в относительных это много, а в абсолютных да если мерить клещами, то и смотреть нечего. Ставить надо, если конечно механизм исправный смотреть температурный режим в работе, вибрацию да пусть работает. В мире нет ничего идеального, просто хотят наверное скидки побольше. |
Автор: | Alecsei30 [ 23 окт 2015 19:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перекос токов двигателя |
Дело в том что промышленая сеть имеет несиметричную нагрузку, а следовательно и разность напряжений на фазах. Отсюда у вас и небольшое расхождение в токах по фазам |
Автор: | Nil [ 23 окт 2015 19:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перекос токов двигателя |
Для Алексея30 Вольт писал(а): Замер питающего напряжения на клеммах двигателя показывает полную симметрию напряжения по фазам (+- 1-2 вольта).
|
Автор: | Alecsei30 [ 25 окт 2015 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перекос токов двигателя |
Для Nil полностью одинаковое напряжение между фазами встречается в реальной жизни только в судовой электрической сети. Во всех остальных сетях промышленного назначения перекос достигает 10 вольт между фазами. Лично я знаю какая фаза на испытательном стенде у нас в мастерской покажет наибольший ток при испытании электродвигателя. При испытании на судовом генераторе все три фазы одинаковы, если конечно нет "косяков". |
Автор: | ПАВЕЛ Д [ 25 окт 2015 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перекос токов двигателя |
И пох... АЛЕКСЕЮ30 что ТС пишет и НИЛ обращает внимание алексея Nil писал(а): Для Алексея30 Вольт писал(а): Замер питающего напряжения на клеммах двигателя показывает полную симметрию напряжения по фазам (+- 1-2 вольта). У него свои взгляды на этот счет . И ответы тоже свои . Единственноправильные . Alecsei30 писал(а): Для Nil И по барабану все . Все просьбы решить проблему пох... ТЫ дай ТС ответ по существу . А потом рассказывай бредни о своем стенде , и о его космической точности . А то создается впечатление , что Вы , сударь , точно не от мира сего . |
Автор: | Alecsei30 [ 26 окт 2015 08:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перекос токов двигателя |
ПАВЕЛ Д Даю БЕСПЛАТНЫЙ СОВЕТ для испытаний в мастерской надо иметь локальный дизель генератор. Все дело в том что наша с вами промышленная сеть имеет крайне не равномерно нагружена потребителями. А хотите вы или нет все лабораторные работы связанные с испытаниями трехфазных двигателей будут иметь разные показатели тока в фазах. Хуже всего то что сегодня в роли заказчика и лица принимающего вашу работу выступает не компетентная в данных вопросах личность, либо лицо купившее диплом за "большой ковер сала". Ты уж меня извини но пришлось увидеть представителей Регистра не имеющих никакого понятия о допусках и посадках. А это те люди которые должны быть грамотными и у них большие права в руках, а на поверку оказывается что они как ты говоришь "лохи". Куда же мы забредем с таким руководством? |
Автор: | Nil [ 26 окт 2015 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перекос токов двигателя |
Видно, что Вольт достаточно грамотный специалист, и что бы не получать банальные ответы относительно перекоса, предупредительно написал о равенстве напряжений между фазами и о том что перебросил концы, что бы выявить где этот перекос есть, в двигателе или в сети. Но Алексей30, не очень внимательно прочёл первый пост и теперь отчаянно отстаивает свою версию. Сегодня специально проверил напряжение на испытательной станции, отклонение 1 Вольт. |
Автор: | Вольт [ 26 окт 2015 23:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перекос токов двигателя |
Как предположение - каждая фаза, как отдельный источник напряжения, со своим внутренним сопротивлением, активным и реактивным, имеет разное значение реактивной составляющей. На одной фазе больше индуктивной, на другой - емкостной... Только как это предположение проверить, оценить и, по возможности, устранить - неизвестно. Может, приборы для оценки качества электроэнергии? |
Автор: | Alecsei30 [ 27 окт 2015 07:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перекос токов двигателя |
Как то я давал совет как проверить двигатель и вашу сеть в абсолютно любой мастерской. Надо подключить концы 1,2,3 двигателя к фазам А, В. С и замерить токи в каждой, после этого концы 1, 2, 3 помеченные вами подключить к фазам В, А, с и тоже сделать запись, можно выполнить данный замер и в третий раз. И если ваш двигатель намотан без "косяков" вы воочию убедитесь что все фазы А, В, С имеют одинаковые токи при каждом подключении в каждой фазе и разнятся только между собой. Все это происходит из за неравномерной нагрузке в питающей сети. Каждый из вас в чем то прав так как вы работаете в разных регионах, в разных государствах, и все сети у вас имеют разное качество, кто то из самой столицы а кто то из периферии. Понятие разность фаз 1-2 вольта при классе измеряемого прибора 4,0 и при динамике в сети ни о чем не говорят. Я высказал вам свое мнение. которое имеет право на жизнь как и мнение любого из вас. Обид никаких. Буду рад если я кому то помог разобраться в ситуации. |
Автор: | Nil [ 27 окт 2015 09:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Перекос токов двигателя |
Алексей30 упорно не хочет видеть, что пишет Вольт. Вольт писал(а): К тому же, переключение жилы (фазы) питающего кабеля с наименьшим (или наибольшим) током на другую фазу обмотки не дает изменений - на этой же жиле питающего кабеля остается наименьшее (наибольшее) значение тока. Относительно измерений; наверное я догадался измерять напряжение не щитовым прибором. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |