Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 00:53

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сталь в статоре электродвигателя
СообщениеДобавлено: 02 дек 2013 20:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 дек 2013 20:29
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Может кто в курсе, какая сталь используется в таких моторах, хотя бы толщина пластин 0.5 или 0.35 или тоньше? Сколько у них пазов на статоре 48? Интересуют потери на частотах 500+ Гц
ссылку на них не даю, чтобы не было сочтено за рекламу. Параметры приведу:

Indukta Sg 112M-8 (8 полюсов)
------------------------------------------------------------
Номинальная мощность [kW] 1,5
Номинальная мощность [HP] 2
Номинальная скорость [min-1] 720
Номинальный крутящий момент [Nm] 19,9
Производительность [%] 76,8
cos φ 0,71
Полная нагрузка при 380V [A] 4,2
Полная нагрузка при 400V [A] 4
Полная нагрузка при 500V [A] 3,2
Крутящий момент при заторможенном роторе [%] 190
Ток при заторможенном роторе [%] 460
Критический крутящий момент [%] 230
Момент инерции [kgm2] 0,0192
Вес [kg] 31
-----------------------------------------------------------------
Siemens 1LE1002-1BC22-2FA0
-----------------------------------
Число полюсов 6
Номинальное напряжение (50Гц), В 230 (треуг.)/400 (звезда)
Номинальное напряжение (60Гц), В 460 (звезда)
Номинальная мощность (50Гц), кВт 2,2
Номинальная мощность (60Гц), кВт 2,55
Типоразмер 112М
Номинальное число оборотов, об/мин 930
Номинальный крутящий момент, Нм 23
Класс эффективности согласно стандарту 60034-30 МЭК IE1
КПД (50Гц, нагрузка 100%), % 77,7
КПД (50Гц, нагрузка 75%), % 77,7
Коэффициент мощности (50Гц, нагрузка 100%), cosφ 0,77
Номинальная сила тока (400В, 50Гц), А 5,3
Масса, кг 26
Момент при заторможенном роторе с прямым пуском к номинальному крутящему моменту 2,1
Силы тока при заторможенном роторе к номинальной силе тока 4,1
Предельный крутящий момент к номинальному крутящему моменту 2,4
Класс крутящего момента, CL 16
Момент инерции ротора, кгм2 0,0065


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сталь в статоре электродвигателя
СообщениеДобавлено: 02 дек 2013 22:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2013 23:00
Сообщений: 305
Откуда: Donbass
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Gostya писал(а):
Интересуют потери на частотах 500+ Гц


Славянка без проблём а вот "обычная обмотка" не дойдёт :uch_tiv:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сталь в статоре электродвигателя
СообщениеДобавлено: 02 дек 2013 23:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 дек 2013 20:29
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Так, тогда немного поясню. Двигатель планируется к перемотке в синхронный BLDC (постоянные магниты на роторе+ датчики холла) интересует 48 или 54 паза на статоре.
О славянке, признаться честно только сегодня узнал ((((((
Теперь некоторые общие моменты и затем вопросы)))
1) взяв конкретный асинхронный дв. например на 8 полюсов (750 об/мин), можно его оставить 8п при перемотке, можно сделать 16п. Момент при этом будет один и тот же примерно на валу, равно как и скорость вращения при одинаковом подаваемом напряжении (частота коммутации обмоток естественно при этом разная).
2) при намотке в 8п в итоге с этого двигателя можно снять в 2 раза большую мощность (за счет увеличения в 2 раза оборотов при той же частоте перемагничивания стали как в случае 16п)
3)НО при 16п можно увидеть, что толщина кольца статора (расстояние между основание зуба и корпусом) избыточна, т.е. если там 2 см было рассчитано для 8п, то для 16п надо 1 см.
т.е. при переходе на большее число полюсов у нас "лишнее" железо. Т.е. если его "опилить" лазером к примеру то возникает следующая ситуация выше частота - больше потери в железе, но масса при этом самого железа падает, и с учетом внешних потерь (например в случае электромобиля, сопротивление воздуха) кпд падает немного, при этом снижается масса электродвигателя.
4) на одной массе железа можно получить примерно одинаковую мощность не зависимо от кол-ва полюсов (мой личный вывод) при этом геометрия этого самого железа будет разной.

А теперь вопросы))))
1) годится ли славянка для синхронного дв. в частности бесколлекторника на постоянных магнитах?
2) на статоре 48 зубов какие варианты ее получить? т.е.2п 4п 8п 16п? И на сколько зубов идет ее сдвиг для этих 3-х случаев? для 2п- 2 зуба, 4п - 1 зуб, 8п и 16п отпадают походу)))?
3) славянка намотка звезда+треугольник одновременно. т.е. я мотаю звезду витков например N, сечение S. потом поверх со сдвигом мотаю треугольник витков N*1.732 сечением S/1.732 ? Я правильно понял?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сталь в статоре электродвигателя
СообщениеДобавлено: 04 дек 2013 23:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 дек 2013 20:29
Сообщений: 8
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Up! Тут никто двигатели не перематывал что ли импортные? Пожалуйста, надо очень толщину стали узнать....не обязательно этих, подойдет в принципе любой импортный 8 полюсов 112мм до оси, 1.5-1.8 кВт 30кг веса+-.......


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3