Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

Серия 5А на 3000 об
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=46&t=4597
Страница 1 из 1

Автор:  Alex126193 [ 29 сен 2013 08:55 ]
Заголовок сообщения:  Серия 5А на 3000 об

Целесообразно ли в двухслойном двигателе на 3000 об с Z=36, равнокат. 6 секц. увеличивать шаг с 1-12 на 1-16?
Смысл господа?

Автор:  McCornik [ 29 сен 2013 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Серия 5А на 3000 об

В своё время,у меня тоже был такой вопрос,правда немного другой АД... А это ответ:
Двухслойную обмотку можно уложить с любым шагом. С увеличением шага уменьшается индукция в зазоре, уменьшается ток ХХ, это плюсы. Есть и минусы: увеличивается время разгона, уменьшается пусковой момент, и наконец увеличивается расход меди и лобовые части обмотки могут упереться в подшипниковые щиты.

_________________
Ответ был дан Nil ом

Автор:  абырвалг [ 13 авг 2015 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Серия 5А на 3000 об

Есть и минусы: увеличивается время разгона, уменьшается пусковой момент, и наконец увеличивается расход меди и лобовые части обмотки могут упереться в подшипниковые щиты.

_________________
Однако...я всегда считал,что с увеличением шага- увеличивается и пусковой момент.Шаг стремится к диаметральному.И что же,чем короче шаг,тем выше пусковой момент? Не согласен,батенька. А расход меди...какая мелочь! При работе на "дядю"-разве с этим считаются?Кило туда,кило сюда...
Сравнивая два справочника-Цветкова и Цибулевского...такие расхождения в схемах! У Цветка-шаг укорочен практически в 60% схем.
А это,на мой взгляд,увеличение токов ХХ. Да и обосрался я уже по Цветкову пару раз...

Автор:  Старый мотальщик [ 14 авг 2015 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Серия 5А на 3000 об

McCornik писал(а):
В своё время,у меня тоже был такой вопрос,правда немного другой АД... А это ответ:
Двухслойную обмотку можно уложить с любым шагом. С увеличением шага уменьшается индукция в зазоре, уменьшается ток ХХ, это плюсы. Есть и минусы: увеличивается время разгона, уменьшается пусковой момент, и наконец увеличивается расход меди и лобовые части обмотки могут упереться в подшипниковые щиты.

_________________
Ответ был дан Nil ом

Полностью соглашусь и с Вами и Nil. При уменьшении шага уменьшается ток ХХ и уменьшается индукция в зазоре.
В данном случае, при таком сильном изменении шага относительно заводского, машина может вообще не пуститься. Ротор попросту залипнет или машина будет неустойчиво работать.
Может Alex126193 имеет веду переход с двухслойной на однослойную обмотку, тогда шаг и будет примерно 1-16?! :ta_n_cor:

Автор:  Nil [ 14 авг 2015 16:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Серия 5А на 3000 об

Ну вот, у кого-то с увеличением шага индукция и ток ХХ увеличивается, а у кого-то совсем наоборот. Попробуем всё-таки разобраться насколько это возможно без высоких материй.
Как известно, катушка с током создаёт магнитный поток, величина которого зависит от числа витков в катушке и силы тока. А индукция это есть плотность этого самого магнитного потока. При увеличении шага увеличивается площадь, охватываемая катушкой, по которой проходит магнитный поток, а значит плотность потока, т. е. индукция, уменьшается. При уменьшении индукции ток ХХ так же уменьшается.
Казалось бы, как всё хорошо, увеличивай шаг до диаметрального, индукция снижается, и что бы довести её до нужной величины (0,7 … 0,75 Тл) можно уменьшить витки, а сечение витка увеличить, а значит увеличить допустимую нагрузку на двигатель.
Но не всё так просто. При диаметральном шаге изменение индукции в зазоре по окружности сильно отличается от синусоиды, что не лучшем образом отзывается на работе двигателя. Для достижения синусоидальности изменения индукции в зазоре и делают укороченный шаг. Есть и другие способы, например синусные обмотки или та же «славянка». Шаг обмотки, особенно для двухполюсных двигателей, может сильно отличаться, это зависит какие рабочие характеристики нужно получить.
Пусковой момент зависит от индукции в зазоре и от обмотки ротора, а вернее от её сопротивления.

Автор:  павел маяк [ 08 сен 2015 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Серия 5А на 3000 об

Николай Иванович, на каких механических или эксплуатационных характеристиках отражается несинусоидальность индукции в зазоре? перефразирую вопрос- какие изменения или неисправности (шум, местный нагрев итд) в работе двигателя можно полностью отнести к влиянию несинусоидальности индукции в зазоре?

Автор:  павел маяк [ 09 сен 2015 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Серия 5А на 3000 об

Николай Иванович просветите пожалуйста о влиянии несинусоидальности на работу двигателя.

Автор:  Nil [ 10 сен 2015 10:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Серия 5А на 3000 об

Да ни каких шумов не будет, просто магнитный поток в сердечнике распределяется более благоприятно, а поэтому меньше потери в сердечнике и соответственно его нагрев. Пусковой момент увеличивается.

Автор:  павел маяк [ 16 сен 2015 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Серия 5А на 3000 об

Для чего же производители увеличивают шаг и снижают холостой ход? Просто маркетинговый ход? Ведь не отдают, особенно двухполюсные машины заявленной мощности, греются! Уже второй случай подряд. Или это двигатели только для частотного регулирования? Может я не туда думаю, есть у кого еще какие мысли?

Автор:  павел маяк [ 17 сен 2015 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Серия 5А на 3000 об

Вопрос так и остался без ответа, неужели никто с этой проблемой не сталкивался?

Автор:  Nil [ 17 сен 2015 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Серия 5А на 3000 об

Это делается с целью увеличения мощности двигателя. При увеличении шага индукция уменьшается, что позволяет уменьшить количество витков и соответственно увеличить сечение витка, а значит и мощность. В сердечнике при этом потери несколько увеличиваются. Возможно применяется более качественная сталь или эти потери несколько меньше прироста мощности за счёт увеличения шага.
По моему заводские технологи под давлением сверху пошли по такому пути что бы отчитаться перед руководством.

Автор:  павел маяк [ 17 сен 2015 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Серия 5А на 3000 об

Я тоже думаю что это просто маркетинговый ход для покупателей - обывателей для которых чем меньше холостой ток тем экономичнее и лучше двигатель , хотя он и не отдает заявленной мощности.

Автор:  Admin [ 17 сен 2015 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Серия 5А на 3000 об

павел маяк я за сегодня уже удалил 3 ваших сообщения-каждое отправлялось в 2 экземплярах. кнопку *отправить* надо жать 1 раз а не 2 или 3.

Автор:  павел маяк [ 18 сен 2015 07:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Серия 5А на 3000 об

извиняюсь,надо менять мышку...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/