Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 23 окт 2018 20:20

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Серия 5А на 3000 об
СообщениеДобавлено: 29 сен 2013 08:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 сен 2013 08:40
Сообщений: 22
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Целесообразно ли в двухслойном двигателе на 3000 об с Z=36, равнокат. 6 секц. увеличивать шаг с 1-12 на 1-16?
Смысл господа?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия 5А на 3000 об
СообщениеДобавлено: 29 сен 2013 13:57 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012 15:32
Сообщений: 1228
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 715 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
В своё время,у меня тоже был такой вопрос,правда немного другой АД... А это ответ:
Двухслойную обмотку можно уложить с любым шагом. С увеличением шага уменьшается индукция в зазоре, уменьшается ток ХХ, это плюсы. Есть и минусы: увеличивается время разгона, уменьшается пусковой момент, и наконец увеличивается расход меди и лобовые части обмотки могут упереться в подшипниковые щиты.

_________________
Ответ был дан Nil ом

_________________
Жить трудно,но можно



За это сообщение автора McCornik поблагодарили: 2 Nil (29 сен 2013 14:06), Ирэн (30 сен 2013 11:46)
  Рейтинг: 7.69%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия 5А на 3000 об
СообщениеДобавлено: 13 авг 2015 20:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 июл 2015 10:42
Сообщений: 63
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Есть и минусы: увеличивается время разгона, уменьшается пусковой момент, и наконец увеличивается расход меди и лобовые части обмотки могут упереться в подшипниковые щиты.

_________________
Однако...я всегда считал,что с увеличением шага- увеличивается и пусковой момент.Шаг стремится к диаметральному.И что же,чем короче шаг,тем выше пусковой момент? Не согласен,батенька. А расход меди...какая мелочь! При работе на "дядю"-разве с этим считаются?Кило туда,кило сюда...
Сравнивая два справочника-Цветкова и Цибулевского...такие расхождения в схемах! У Цветка-шаг укорочен практически в 60% схем.
А это,на мой взгляд,увеличение токов ХХ. Да и обосрался я уже по Цветкову пару раз...

_________________
« Пытаться не надо. Либо делай, либо не делай. «Пытаться» не существует. » (Йода)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия 5А на 3000 об
СообщениеДобавлено: 14 авг 2015 09:34 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2015 21:46
Сообщений: 136
Откуда: Moscow-City
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
McCornik писал(а):
В своё время,у меня тоже был такой вопрос,правда немного другой АД... А это ответ:
Двухслойную обмотку можно уложить с любым шагом. С увеличением шага уменьшается индукция в зазоре, уменьшается ток ХХ, это плюсы. Есть и минусы: увеличивается время разгона, уменьшается пусковой момент, и наконец увеличивается расход меди и лобовые части обмотки могут упереться в подшипниковые щиты.

_________________
Ответ был дан Nil ом

Полностью соглашусь и с Вами и Nil. При уменьшении шага уменьшается ток ХХ и уменьшается индукция в зазоре.
В данном случае, при таком сильном изменении шага относительно заводского, машина может вообще не пуститься. Ротор попросту залипнет или машина будет неустойчиво работать.
Может Alex126193 имеет веду переход с двухслойной на однослойную обмотку, тогда шаг и будет примерно 1-16?! :ta_n_cor:

_________________
Это мы придумали водородную бомбу, Жигули, ГОСТ и... ещё много страшных вещей...)))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия 5А на 3000 об
СообщениеДобавлено: 14 авг 2015 16:55 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6416
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 3479 раз.
Ну вот, у кого-то с увеличением шага индукция и ток ХХ увеличивается, а у кого-то совсем наоборот. Попробуем всё-таки разобраться насколько это возможно без высоких материй.
Как известно, катушка с током создаёт магнитный поток, величина которого зависит от числа витков в катушке и силы тока. А индукция это есть плотность этого самого магнитного потока. При увеличении шага увеличивается площадь, охватываемая катушкой, по которой проходит магнитный поток, а значит плотность потока, т. е. индукция, уменьшается. При уменьшении индукции ток ХХ так же уменьшается.
Казалось бы, как всё хорошо, увеличивай шаг до диаметрального, индукция снижается, и что бы довести её до нужной величины (0,7 … 0,75 Тл) можно уменьшить витки, а сечение витка увеличить, а значит увеличить допустимую нагрузку на двигатель.
Но не всё так просто. При диаметральном шаге изменение индукции в зазоре по окружности сильно отличается от синусоиды, что не лучшем образом отзывается на работе двигателя. Для достижения синусоидальности изменения индукции в зазоре и делают укороченный шаг. Есть и другие способы, например синусные обмотки или та же «славянка». Шаг обмотки, особенно для двухполюсных двигателей, может сильно отличаться, это зависит какие рабочие характеристики нужно получить.
Пусковой момент зависит от индукции в зазоре и от обмотки ротора, а вернее от её сопротивления.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарили: 7 абырвалг (15 авг 2015 10:53), Алексейчик (17 апр 2018 21:48), McCornik (16 авг 2015 06:09), PROFAN (14 авг 2015 17:19), ПАВЕЛ Д (14 авг 2015 17:33), павел маяк (18 авг 2015 20:01), юрий коломия (13 сен 2015 16:07)
  Рейтинг: 26.92%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия 5А на 3000 об
СообщениеДобавлено: 08 сен 2015 20:28 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 23 апр 2012 10:48
Сообщений: 405
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Николай Иванович, на каких механических или эксплуатационных характеристиках отражается несинусоидальность индукции в зазоре? перефразирую вопрос- какие изменения или неисправности (шум, местный нагрев итд) в работе двигателя можно полностью отнести к влиянию несинусоидальности индукции в зазоре?

_________________
Стараемся ремонтировать все. Чаще получается. 8(47552)24252, 89107547473.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия 5А на 3000 об
СообщениеДобавлено: 09 сен 2015 13:22 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 23 апр 2012 10:48
Сообщений: 405
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Николай Иванович просветите пожалуйста о влиянии несинусоидальности на работу двигателя.

_________________
Стараемся ремонтировать все. Чаще получается. 8(47552)24252, 89107547473.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия 5А на 3000 об
СообщениеДобавлено: 10 сен 2015 10:52 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6416
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 3479 раз.
Да ни каких шумов не будет, просто магнитный поток в сердечнике распределяется более благоприятно, а поэтому меньше потери в сердечнике и соответственно его нагрев. Пусковой момент увеличивается.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия 5А на 3000 об
СообщениеДобавлено: 16 сен 2015 21:21 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 23 апр 2012 10:48
Сообщений: 405
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Для чего же производители увеличивают шаг и снижают холостой ход? Просто маркетинговый ход? Ведь не отдают, особенно двухполюсные машины заявленной мощности, греются! Уже второй случай подряд. Или это двигатели только для частотного регулирования? Может я не туда думаю, есть у кого еще какие мысли?

_________________
Стараемся ремонтировать все. Чаще получается. 8(47552)24252, 89107547473.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия 5А на 3000 об
СообщениеДобавлено: 17 сен 2015 10:15 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 23 апр 2012 10:48
Сообщений: 405
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Вопрос так и остался без ответа, неужели никто с этой проблемой не сталкивался?

_________________
Стараемся ремонтировать все. Чаще получается. 8(47552)24252, 89107547473.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия 5А на 3000 об
СообщениеДобавлено: 17 сен 2015 10:42 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 6416
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 3479 раз.
Это делается с целью увеличения мощности двигателя. При увеличении шага индукция уменьшается, что позволяет уменьшить количество витков и соответственно увеличить сечение витка, а значит и мощность. В сердечнике при этом потери несколько увеличиваются. Возможно применяется более качественная сталь или эти потери несколько меньше прироста мощности за счёт увеличения шага.
По моему заводские технологи под давлением сверху пошли по такому пути что бы отчитаться перед руководством.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарил: Алексейчик (17 апр 2018 21:53)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия 5А на 3000 об
СообщениеДобавлено: 17 сен 2015 16:41 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 23 апр 2012 10:48
Сообщений: 405
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Я тоже думаю что это просто маркетинговый ход для покупателей - обывателей для которых чем меньше холостой ток тем экономичнее и лучше двигатель , хотя он и не отдает заявленной мощности.

_________________
Стараемся ремонтировать все. Чаще получается. 8(47552)24252, 89107547473.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия 5А на 3000 об
СообщениеДобавлено: 17 сен 2015 20:25 
Не в сети
Site Admin
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2009 09:12
Сообщений: 4991
Откуда: UА. Западный регион. www.peremotka.org
Благодарил (а): 1315 раз.
Поблагодарили: 1387 раз.
павел маяк я за сегодня уже удалил 3 ваших сообщения-каждое отправлялось в 2 экземплярах. кнопку *отправить* надо жать 1 раз а не 2 или 3.

_________________
Site Admin

Мир гниёт, люди продаются. Поэтому на всякий случай сомневайтесь в каждом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Серия 5А на 3000 об
СообщениеДобавлено: 18 сен 2015 07:57 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 23 апр 2012 10:48
Сообщений: 405
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
извиняюсь,надо менять мышку...

_________________
Стараемся ремонтировать все. Чаще получается. 8(47552)24252, 89107547473.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3