Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 19:12

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Изоляция в высоковольтных двигателях.
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013 14:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2013 08:48
Сообщений: 464
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Нам приходится часто перематывать статора 6000V, изготавливаем и изолируем катушки ,вопрос- нужно ли дополнительно наносить изоляцию на шину ПСДКТ?


Вложения:
0364.jpg
0364.jpg [ 211.15 | Просмотров: 1095 ]

_________________
Природа не знает остановки в своём движении и казнит всякую бездеятельность.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изоляция в высоковольтных двигателях.
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013 14:30 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2013 08:48
Сообщений: 464
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
mota писал(а):
Нам приходится часто перематывать статора 6000V, изготавливаем и изолируем катушки ,вопрос- нужно ли дополнительно наносить изоляцию на шину ПСДКТ?

При укладке пазовую изоляцию ложим для механической защиты- она роли практически не играет,катушки изолируем высоковольтной лентой.потом запрессовываем и запекаем перед укладкой,т.к статора огромные от 900-до 1200кв нет возможности их ставить в печь,да и работаем на выезде,на месте,т.к. проблемы с транспортировкой! И всем этим занимаются женщины!

_________________
Природа не знает остановки в своём движении и казнит всякую бездеятельность.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изоляция в высоковольтных двигателях.
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013 15:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2013 10:17
Сообщений: 52
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
У нас тот же вопрос, люди помогите кто знает зачем нужна в высоковольтных двигателях проводниковая изоляция ПСД?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изоляция в высоковольтных двигателях.
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013 23:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2013 23:00
Сообщений: 305
Откуда: Donbass
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Вижу сверху лента и уложили в статор и не пропитали секцию по моему :ne_ne_ne:
Почему напоследок без стеклоленты и можно пропитать лаком мл92? :uch_tiv:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изоляция в высоковольтных двигателях.
СообщениеДобавлено: 15 июн 2013 00:08 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
На заводах изготовителях дополнительную витковую изоляцию накладывают при 4-х и более проводах в витке. Провод ПСДКТ не самый лучший для ремонтников. На заводах изготовителя его применяют без дополнительной изоляции, но катушки пропитывают или компаундируют после формовки до наложения корпусной изоляции.
Для ремонтников более практично применять провод ПЭТВСД, который примерно на 10% дороже ПСДКТ. но не требует дополнительной изолировки витков.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарил: mota (15 июн 2013 08:20)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изоляция в высоковольтных двигателях.
СообщениеДобавлено: 15 июн 2013 08:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2013 08:48
Сообщений: 464
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
z.roman78 писал(а):
Вижу сверху лента и уложили в статор и не пропитали секцию по моему :ne_ne_ne:
Почему напоследок без стеклоленты и можно пропитать лаком мл92? :uch_tiv:

А какой смысл пропитывать? Мы пробовали ,но лента лак не пропускает.а вот насчёт стеклоленты не додумались.один раз накладывали киперку сверху,но когда паяли схему припоем ПСР 40 и газовой горелкой попадала искра и лента гореть начинала.

_________________
Природа не знает остановки в своём движении и казнит всякую бездеятельность.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изоляция в высоковольтных двигателях.
СообщениеДобавлено: 15 июн 2013 22:44 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Киперная лента это вспомогательный материал, её, например, можно применить при подъёме шаговых катушек или огородить место где проводятся высоковольтные испытания. Кстати, вы испытываете корпусную изоляцию катушек в процессе укладки? Я спрашиваю потому, что фото катушки уложены, но не заклинены, потому их в таком виде испытывать бесполезно.
Осмелюсь высказать некоторые замечания по укладке катушек.
Зачем вы ставите пазовую коробочку, если пазовые части катушек опрессованы и запечены?
Вязку катушек делаете без дистанционных сухарей, что не обеспечивает надёжного крепления лобовых частей катушек.
Катушки после растяжки не рихтовались и поэтому в лобовых частях между катушками разные расстояния.
Выводные концы катушек заизолированы на разную длину, что осложнит работы при сборке схемы.
Общее впечатление, работы выполняются небрежно.
По вложении фото работ ваших коллег по ремонту высоковольтных двигателей. Сравните.


Вложения:
.JPG
.JPG [ 643.83 | Просмотров: 899 ]
003.png
003.png [ 519.34 | Просмотров: 941 ]
004.jpg
004.jpg [ 1.58 | Просмотров: 863 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изоляция в высоковольтных двигателях.
СообщениеДобавлено: 16 июн 2013 02:16 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2013 08:48
Сообщений: 464
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
Nil писал(а):
Киперная лента это вспомогательный материал, её, например, можно применить при подъёме шаговых катушек или огородить место где проводятся высоковольтные испытания. Кстати, вы испытываете корпусную изоляцию катушек в процессе укладки? Я спрашиваю потому, что фото катушки уложены, но не заклинены, потому их в таком виде испытывать бесполезно.
Осмелюсь высказать некоторые замечания по укладке катушек.
Зачем вы ставите пазовую коробочку, если пазовые части катушек опрессованы и запечены?
Вязку катушек делаете без дистанционных сухарей, что не обеспечивает надёжного крепления лобовых частей катушек.
Катушки после растяжки не рихтовались и поэтому в лобовых частях между катушками разные расстояния.
Выводные концы катушек заизолированы на разную длину, что осложнит работы при сборке схемы.
Общее впечатление, работы выполняются небрежно.
По вложении фото работ ваших коллег по ремонту высоковольтных двигателей. Сравните.
Вы правы,я согласна с вашими замечаниями! В паз ставим коробочки для механической защиты при укладке,мы секции изолируем вручную,накладываем 8-10 слоёв,на изолировке сидят 3-4 человека и у всех натяжка разная,даже после опрессовки катушки получаются разной толщины,и чтобы не повредить изоляцию в случае толстых шин и ставим в паз коробочки,тоже и с выводными концами-боремся с тем чтобы на одну длину мотали,приходится лишнее потом снимать.Специалистов мужчин нет нет-все поувольнялись,а начальство берёт такую работу,приходится вот женщинам всё осваивать.На пробой конечно же проверяем до укладки в паз и потом уже после установки клиньев.

_________________
Природа не знает остановки в своём движении и казнит всякую бездеятельность.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изоляция в высоковольтных двигателях.
СообщениеДобавлено: 16 июн 2013 03:14 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 май 2013 08:48
Сообщений: 464
Благодарил (а): 259 раз.
Поблагодарили: 178 раз.
mota писал(а):
Nil писал(а):
Киперная лента это вспомогательный материал, её, например, можно применить при подъёме шаговых катушек или огородить место где проводятся высоковольтные испытания. Кстати, вы испытываете корпусную изоляцию катушек в процессе укладки? Я спрашиваю потому, что фото катушки уложены, но не заклинены, потому их в таком виде испытывать бесполезно.
Осмелюсь высказать некоторые замечания по укладке катушек.
Зачем вы ставите пазовую коробочку, если пазовые части катушек опрессованы и запечены?
Вязку катушек делаете без дистанционных сухарей, что не обеспечивает надёжного крепления лобовых частей катушек.
Катушки после растяжки не рихтовались и поэтому в лобовых частях между катушками разные расстояния.
Выводные концы катушек заизолированы на разную длину, что осложнит работы при сборке схемы.
Общее впечатление, работы выполняются небрежно.
По вложении фото работ ваших коллег по ремонту высоковольтных двигателей. Сравните.
Вы правы,я согласна с вашими замечаниями! В паз ставим коробочки для механической защиты при укладке,мы секции изолируем вручную,накладываем 8-10 слоёв,на изолировке сидят 3-4 человека и у всех натяжка разная,даже после опрессовки катушки получаются разной толщины,и чтобы не повредить изоляцию в случае толстых шин и ставим в паз коробочки,тоже и с выводными концами-боремся с тем чтобы на одну длину мотали,приходится лишнее потом снимать.Специалистов мужчин нет нет-все поувольнялись,а начальство берёт такую работу,приходится вот женщинам всё осваивать.На пробой конечно же проверяем до укладки в паз и потом уже после установки клиньев.
.Ещё спросить хотела,раньше изоляция на секциях совсем другая была и пропитанная компаудом ,а сейчас лента высоковольтная по технологии надо 8-9 слоёв наматывать(от толщины ленты зависит),и вот приходится чтобы паз заполнить почти в два раза больше изолировать,а это время,в день получается 3- 4 секции на одного,можете что нибудь посоветовать?

_________________
Природа не знает остановки в своём движении и казнит всякую бездеятельность.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Изоляция в высоковольтных двигателях.
СообщениеДобавлено: 16 июн 2013 15:03 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Видимо вы имеете ввиду микалентную компаундированную в битумных компаундах изоляцию. Все заводы бывшего СССР около 20 лет назад отказались от такой изоляции и перешли на слюдинитовые ленты, позволивший снизить толщину изоляции примерно на 25%. При слюдинитовой изоляции толщина корпусной изоляции при 6 кВ. должна быть не менее 2,0 мм., при 10 кВ. 3,0 мм.
Для опрессовки изоляции пазовых частей катушек применяются специальные прессы, обеспечивающие нужные размеры гильзы, угол и расстояние между прямолинейными частями катушек. Вариант такого пресса во вложении.


Вложения:
.JPG
.JPG [ 373.1 | Просмотров: 1304 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3