Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 15:22

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: для чего нужна проводниковая изоляция в обмотке???
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013 10:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2013 10:17
Сообщений: 52
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
У нас эл.двигатель 6 кВ в катушке 7 витков из прямоугольного жесткого провода в каждом витке 4 проводника и все они изолированы друг от друга низковольной изоляцией ПСД.Для чего это нужно????


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: для чего нужна проводниковая изоляция в обмотке???
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013 10:49 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Для уменьшения дополнительных потерь в проводе.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: для чего нужна проводниковая изоляция в обмотке???
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013 13:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2013 10:17
Сообщений: 52
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Можно поподробней,а то мы не можем ничего найти


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: для чего нужна проводниковая изоляция в обмотке???
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013 22:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013 22:25
Сообщений: 656
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Это сделано для того чтобы с катушкой из четырех паралельных проводников было легче работать. Если катушка будет сделана из одной шины работать с ней можно будет только домкратом. Хоть у вас на концах электродвигителя 6000 вольт определите какое у вас напряжение между двумя соседними витками.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: для чего нужна проводниковая изоляция в обмотке???
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013 23:43 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Вопросы о дополнительных потерях в статорных обмотках достаточно подробно объяснены в литературе по эл. машинам (Вольдек "Электрические машины").
Попробвую объяснить на пальцах. Дополнительные потери складываются из 2-х главных составляющих.
1. При переменном токе, ток в проводнике распределяется не равномерно по его сечению, а вытесняется к его поверхности, так называемый skin-эфект (поверхностный эфект). При частоте тока 50 Гц. он не сильно сказывается, но тем не мение имеет место быть. При разделении витка на несколько проводов поверхность проводников увеличивается, тем самым увеличивается и "пропускная способность" витка. По этой причине витки обмоток высокочастотных машин состоят из множества мелких проводов.
2. Витки в пазу статора находятся не в одинаковых условиях. Чем ниже в пазу находится проводник тем больше он "окружён" сталью сердечника и его индуктивное сопротивление больше. Поэтому при высоких витках ток вытесняется в верхнюю часть витка, что также увеличивае его сопротивление. В мощных турбо- и гидрогенераторах катушки имеют 1 виток состоящий из 30... 40 элементарных проводов, которые собраны таким образом, что каждый провод по длине паза на ходится и ввеху и внизу витка (транспозиция), тем самым исключаются эти потери.

Aleksei30, если бы проблема была только в жёскости провода, тогда можно было бы составить виток из 4 голых проводов марки ПММ, но заводы так не делают, а почему, читайте выше.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарили: 2 zoxidjon (15 июн 2013 05:56), юрий коломия (16 окт 2014 22:54)
  Рейтинг: 7.14%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: для чего нужна проводниковая изоляция в обмотке???
СообщениеДобавлено: 14 июн 2013 23:55 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Так выглядят стержни обмотки статора после плетения до формовки лобовых частей.


Вложения:
049.jpg
049.jpg [ 866.6 | Просмотров: 792 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: для чего нужна проводниковая изоляция в обмотке???
СообщениеДобавлено: 15 июн 2013 06:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 фев 2013 10:17
Сообщений: 52
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Спасибо большое очень помогли.Ну отсюда напрашивается вопрос как эти потери влияют на движок?: 1 Нагревают обмотку или 2 Увеличивают потребление энергии из сети. Дело в том что мы произвели ремонт эл-ля ДВДА-4000/2500 кВт без проводниковой изоляции.Двигатель слава богу работает нормально


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: для чего нужна проводниковая изоляция в обмотке???
СообщениеДобавлено: 15 июн 2013 22:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013 22:25
Сообщений: 656
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Нил Иванович выконечно правы. но ведь проблема и втом что четыре провода одного витка, имеют каждый индивидуальную изоляцию, а следовательно имеют какуюто относительную свободу при неизбежных изгибах и перегибах. И это несомненно лучше чем то что они выполнили намотку катушек из паралельных проводников без изоляции (чистой медной шиной) с последующей изоляцией витка состояшего из четырех паралельных шин. катушка выполненая таким образом требует более аккуратного обращения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3