Форум для обмотчиков электродвигателей http://forum.dvigatel.org/ |
|
Взрывозащищенные двигатели http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=46&t=2918 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Рина [ 02 фев 2013 12:53 ] |
Заголовок сообщения: | Взрывозащищенные двигатели |
Всем привет! У меня вопрос, если какие-то особенности при намотке, пропитке взрывников? Грозятся привезти 15 кВт 1500 об. Пару раз делала , но мелкие, а вот крупные не приходилось, поделитесь, пожалуйста, опытом |
Автор: | allavik [ 03 фев 2013 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Взрывозащищенные двигатели |
Я делаю так-же,как обычно.Единственное,что- можно изоляцию сделать потолще(пазы позволяют,как в АО).Они вообще-то легко мотаются,просто неудобно ворочать. |
Автор: | McCornik [ 03 фев 2013 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Взрывозащищенные двигатели |
Ни каких проблем не составляют.У них корпус взрывозащищённый,а сам пакет "железа"-обычный.Маленькое неудобство доставляет то,что очень глубоко сидит "железо".При большой практике(а она у Вас имеется) один раз на паз глянул,а дальше пальцы всё сами делают |
Автор: | Nil [ 03 фев 2013 18:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Взрывозащищенные двигатели |
В части намотки и пропитки ни какой разницы нет. А вот в механике разница есть: посадочные места, уплотнения и т. д. Корпус двигателя должен быть герметичным. Ваш участок и персонал дожны иметь соответствующую аттестацию на право ремонта взрывозащищённых двигателей. Конечно можно ремонтировать "втихую", но это до случая, сами понимаете какого. Рекомендую такие двигатели брать в разобранном виде, т.е. одни статора, тогда вся ответственность за соблюдение требований взрывозащиты с вас снимается. Обязательно оговорите это условие с заказчиком. |
Автор: | McCornik [ 03 фев 2013 18:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Взрывозащищенные двигатели |
Nil писал(а): Рекомендую такие двигатели брать в разобранном виде, т.е. одни статора, тогда вся ответственность за соблюдение требований взрывозащиты с вас снимается. Обязательно оговорите это условие с заказчиком. Николай Иванович,а Вы абсолютно правы.Я всегда мотал их и не задумывался над этим.Может потому что рядом не было шахт и тому подобных мест,где должны применяться такие АД.Хотя...А нефтебаза? Молодой был-обезбашенный ,ни когда не думал,что за это могут и срок приплюсовать... |
Автор: | Михаил Фазов [ 03 фев 2013 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Взрывозащищенные двигатели |
я их тоже делал,но только когда они стоят вместо обычных.Бывает ставят,считая,что они надежней |
Автор: | ПАВЕЛ Д [ 03 фев 2013 21:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Взрывозащищенные двигатели |
Николаю Ивановичу - Прошу администрацию перенести тему в раздел " В рабочий блокнот руководителя " , а сообщение НИЛа выделить ярким цветом . Тема насущная , а в КУРИЛКЕ затеряется . С УВ |
Автор: | stone [ 05 фев 2013 17:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Взрывозащищенные двигатели |
Если для заказчика не важно - можно срубить табличку "РВ" двигатель автоматически перестает быть взрывобезопасным и его может ремонтировать кто угодно. |
Автор: | евген [ 05 фев 2013 19:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Взрывозащищенные двигатели |
stone писал(а): можно срубить табличку "РВ" двигатель автоматически перестает быть взрывобезопасным и его может ремонтировать кто угодно. Следовательно и Расценка за ремонт тоже должна быть другая ? Ну без повышающих коэффициентов . |
Автор: | stone [ 06 фев 2013 15:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Взрывозащищенные двигатели |
Расценка на ремонт подразумевает в том числе и слесарные работы, который в этих моторах побольше. Не говоря уже в восстановлении изношенных поверхностей, допуски довольно жесткие - все таки мотор должен выдержать взрыв внутри себя и выходящие при взрыве из него газы не должны иметь высокую температуру. Обычно все ремонтируют на свой страх и риск, так как после ремонта обязательно надо проверять все оболочки высоким давлением, что требует специальной оснастки на каждый типоразмер двигателя. |
Автор: | abram [ 22 мар 2013 16:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Взрывозащищенные двигатели |
Ремонт двигателей подразумевает не только замену обмотки, но и демонтаж и монтаж подшипников и т.д. и т.п. И если замену обмотки может производить любой обмотчик, то слесарные работы имеет право производить специалист имеющий допуск к производству ремонтных работ для оборудования взрывобезопасного исполнения. Это требования РГТИ.А пропитка движков ВЗР исполнения должна проводиться только вакуумная, клинья только текстоливые. Удачи. |
Автор: | Alecsei30 [ 22 мар 2013 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Взрывозащищенные двигатели |
Электродвигатели исполнения В3Г в ремонт идут как обыкновенные и как правило нет никаких заморочек по их перемотке. Что касается слесарных работ в них тоже нет никаких трудностей. Если обратить внимание на разобраный двигател В3Г что бросается в глаза масивные как правило чугунные детали и очень большие (по сравнению с обычными двигателями) заточки на крышках, а также наличие чугунного полугерметичного клемника и наличия втулок на крышке в местах выхода вала. Так в чем же отличие двигателя В3Г от общепромышленого двигателя? Он должен выдержать внутрений взрыв воздушной смеси и не развалиться от него на части. Двигатели В3Г не герметичные. Поэтому пламя проходит по длинным узким щелям сопрягаемых деталей корпус-крышка, крышка-вал, корпус-крышка клемника охлаждается и вырываясь на ружу имеет температуру не достаточную для воспламенения окружающих двигатель газов. Поэтому при ремонте таких двигателей обращают особое внимание на целостность всех деталей. |
Автор: | Oblom1964 [ 23 мар 2013 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Взрывозащищенные двигатели |
до 11 квт х1500 мотаются как обычные а 15х1000 ивыше обмотка двух слойная, каждая секция обматывается стеклолентой , посадочные места крышек , борна и фланцев подшипниов смазываются смазкой RENOLIT AS. подшипник передний роликовый а задний шариковый (но есть исключение подшипники шариковые закрытые) проходные изоляторы чистые и желательно внутри покрасить все железо , выводить 6 концов |
Автор: | abram [ 08 апр 2013 18:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Взрывозащищенные двигатели |
Если ставите роликовые подшипники, то надо с индексом Л, что обозначает латунный сепаратор, устанавливается при эксплуатациив помещениях с взрывоопасной средой. Удачи |
Автор: | niccof [ 07 сен 2013 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Взрывозащищенные двигатели |
Ну что? Колени дрожат? Взрывобезопасными в шахтах являются только бумажки, а электродвигатели не выдерживают никакой критики. ВАО 250 кВт. Барно изготовлено из листового железа 1мм. В этом месте, если замыкаются выводные концы, то пламя вырывается наружу. Если двигатель подтопили изоляция падает до ноля. Валы почти у всех дв. кривые на столько, что они прыгают как стреляющий пулемёт. Ремонт осуществляют специализированные организации имеющие лицензию. Заметьте! Опять бумажку, и та липовая))). После ремонта ставят дв. на оборудование и он как правило тут же сгорает и никто не задаёт вопросы, отправляют не открывая дв., а там на РП. снова делают, и такой волейбол получается. Ремонт идёт, деньги платятся, полная идиллия ))). |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |