Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

Взрывозащищенные двигатели
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=46&t=2918
Страница 1 из 2

Автор:  Рина [ 02 фев 2013 12:53 ]
Заголовок сообщения:  Взрывозащищенные двигатели

Всем привет! У меня вопрос, если какие-то особенности при намотке, пропитке взрывников? Грозятся привезти 15 кВт 1500 об. Пару раз делала , но мелкие, а вот крупные не приходилось, поделитесь, пожалуйста, опытом

Автор:  allavik [ 03 фев 2013 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Взрывозащищенные двигатели

Я делаю так-же,как обычно.Единственное,что- можно изоляцию сделать потолще(пазы позволяют,как в АО).Они вообще-то легко мотаются,просто неудобно ворочать.

Автор:  McCornik [ 03 фев 2013 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Взрывозащищенные двигатели

Ни каких проблем не составляют.У них корпус взрывозащищённый,а сам пакет "железа"-обычный.Маленькое неудобство доставляет то,что очень глубоко сидит "железо".При большой практике(а она у Вас имеется) один раз на паз глянул,а дальше пальцы всё сами делают :-)

Автор:  Nil [ 03 фев 2013 18:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Взрывозащищенные двигатели

В части намотки и пропитки ни какой разницы нет.
А вот в механике разница есть: посадочные места, уплотнения и т. д. Корпус двигателя должен быть герметичным.
Ваш участок и персонал дожны иметь соответствующую аттестацию на право ремонта взрывозащищённых двигателей. Конечно можно ремонтировать "втихую", но это до случая, сами понимаете какого.
Рекомендую такие двигатели брать в разобранном виде, т.е. одни статора, тогда вся ответственность за соблюдение требований взрывозащиты с вас снимается. Обязательно оговорите это условие с заказчиком.

Автор:  McCornik [ 03 фев 2013 18:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Взрывозащищенные двигатели

Nil писал(а):
Рекомендую такие двигатели брать в разобранном виде, т.е. одни статора, тогда вся ответственность за соблюдение требований взрывозащиты с вас снимается. Обязательно оговорите это условие с заказчиком.

Николай Иванович,а Вы абсолютно правы.Я всегда мотал их и не задумывался над этим.Может потому что рядом не было шахт и тому подобных мест,где должны применяться такие АД.Хотя...А нефтебаза? Молодой был-обезбашенный ,ни когда не думал,что за это могут и срок приплюсовать... :uch_tiv:

Автор:  Михаил Фазов [ 03 фев 2013 19:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Взрывозащищенные двигатели

я их тоже делал,но только когда они стоят вместо обычных.Бывает ставят,считая,что они надежней

Автор:  ПАВЕЛ Д [ 03 фев 2013 21:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Взрывозащищенные двигатели

Николаю Ивановичу - :uch_tiv: :uch_tiv: :uch_tiv:
Прошу администрацию перенести тему в раздел " В рабочий блокнот руководителя " , а сообщение НИЛа выделить ярким цветом .
Тема насущная , а в КУРИЛКЕ затеряется .
С УВ

Автор:  stone [ 05 фев 2013 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Взрывозащищенные двигатели

Если для заказчика не важно - можно срубить табличку "РВ" двигатель автоматически перестает быть взрывобезопасным и его может ремонтировать кто угодно.

Автор:  евген [ 05 фев 2013 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Взрывозащищенные двигатели

stone писал(а):
можно срубить табличку "РВ" двигатель автоматически перестает быть взрывобезопасным и его может ремонтировать кто угодно.


Следовательно и Расценка за ремонт тоже должна быть другая ? :hi_hi_hi: Ну без повышающих коэффициентов .

Автор:  stone [ 06 фев 2013 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Взрывозащищенные двигатели

Расценка на ремонт подразумевает в том числе и слесарные работы, который в этих моторах побольше. Не говоря уже в восстановлении изношенных поверхностей, допуски довольно жесткие - все таки мотор должен выдержать взрыв внутри себя и выходящие при взрыве из него газы не должны иметь высокую температуру. Обычно все ремонтируют на свой страх и риск, так как после ремонта обязательно надо проверять все оболочки высоким давлением, что требует специальной оснастки на каждый типоразмер двигателя.

Автор:  abram [ 22 мар 2013 16:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Взрывозащищенные двигатели

Ремонт двигателей подразумевает не только замену обмотки, но и демонтаж и монтаж подшипников и т.д. и т.п. И если замену обмотки может производить любой обмотчик, то слесарные работы имеет право производить специалист имеющий допуск к производству ремонтных работ для оборудования взрывобезопасного исполнения. Это требования РГТИ.А пропитка движков ВЗР исполнения должна проводиться только вакуумная, клинья только текстоливые.
Удачи.

Автор:  Alecsei30 [ 22 мар 2013 23:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Взрывозащищенные двигатели

Электродвигатели исполнения В3Г в ремонт идут как обыкновенные и как правило нет никаких заморочек по их перемотке.

Что касается слесарных работ в них тоже нет никаких трудностей. Если обратить внимание на разобраный двигател В3Г что бросается в глаза масивные как правило чугунные детали и очень большие (по сравнению с обычными двигателями) заточки на крышках, а также наличие чугунного полугерметичного клемника и наличия втулок на крышке в местах выхода вала.

Так в чем же отличие двигателя В3Г от общепромышленого двигателя? Он должен выдержать внутрений взрыв воздушной смеси и не развалиться от него на части. Двигатели В3Г не герметичные. Поэтому пламя проходит по длинным узким щелям сопрягаемых деталей корпус-крышка, крышка-вал, корпус-крышка клемника охлаждается и вырываясь на ружу имеет температуру не достаточную для воспламенения окружающих двигатель газов.

Поэтому при ремонте таких двигателей обращают особое внимание на целостность всех деталей.

Автор:  Oblom1964 [ 23 мар 2013 21:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Взрывозащищенные двигатели

до 11 квт х1500 мотаются как обычные а 15х1000 ивыше обмотка двух слойная, каждая секция обматывается стеклолентой , посадочные места крышек , борна и фланцев подшипниов смазываются смазкой RENOLIT AS. подшипник передний роликовый а задний шариковый (но есть исключение подшипники шариковые закрытые) проходные изоляторы чистые и желательно внутри покрасить все железо , выводить 6 концов

Автор:  abram [ 08 апр 2013 18:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Взрывозащищенные двигатели

Если ставите роликовые подшипники, то надо с индексом Л, что обозначает латунный сепаратор, устанавливается при эксплуатациив помещениях с взрывоопасной средой.
Удачи

Автор:  niccof [ 07 сен 2013 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Взрывозащищенные двигатели

Ну что? Колени дрожат? Взрывобезопасными в шахтах являются только бумажки, а электродвигатели не выдерживают никакой критики. ВАО 250 кВт. Барно изготовлено из листового железа 1мм. В этом месте, если замыкаются выводные концы, то пламя вырывается наружу. Если двигатель подтопили изоляция падает до ноля. Валы почти у всех дв. кривые на столько, что они прыгают как стреляющий пулемёт. Ремонт осуществляют специализированные организации имеющие лицензию. Заметьте! Опять бумажку, и та липовая))). После ремонта ставят дв. на оборудование и он как правило тут же сгорает и никто не задаёт вопросы, отправляют не открывая дв., а там на РП. снова делают, и такой волейбол получается. Ремонт идёт, деньги платятся, полная идиллия ))).

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/