Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

БЕЛИЧЬЯ КЛЕТКА????? (видео как проверить ротор)
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=45&t=955
Страница 2 из 3

Автор:  ПАВЕЛ Д [ 14 июн 2011 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: БЕЛИЧЬЯ КЛЕТКА?????

Здравствуйте .
У меня мобильный выход в интернет и пока что не умею сбросить видео для обозрения но делаю всё возможное чтобы вы его увидели .
С УВ

Автор:  ПАВЕЛ Д [ 15 июн 2011 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: БЕЛИЧЬЯ КЛЕТКА?????

Коллеги - приветствую Вас.
ССЫЛКА - видео --ДЕФЕКТАЦИЯ РОТОРА --
http://rutube.ru/tracks/4537524.html?v= ... c7154e013b


Автор:  qasw [ 15 июн 2011 22:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: БЕЛИЧЬЯ КЛЕТКА?????

Большое спасибо за видео реально голову ломали как проверять да наверно не только я. :D

Автор:  Владимир78 [ 15 окт 2011 10:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: БЕЛИЧЬЯ КЛЕТКА?????

Спасибо за видео!!! Очень интересно,попробую!!!

Автор:  Владимир78 [ 15 окт 2011 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: БЕЛИЧЬЯ КЛЕТКА?????

Pavel ваш способ интересен, но у меня вопрос:можно ли таким способом проверять большие ротора,например от двигателей мощностью более 50 кВт?

Автор:  ПАВЕЛ Д [ 15 окт 2011 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: БЕЛИЧЬЯ КЛЕТКА?????

Ето не мой способ - так проверяют ротора ВСЕ . Очень интересный способ предложил наш коллега viewtopic.php?f=1&t=1139 . Очень хочу проексперементировать етот вариант , но нет времени . Если он подтвердится - буду использовать его .
А по поводу проверки ротора мотора 50 квт - законам матушки ЕЛЕКТРОТЕХНИКИ подчиняется и стар и млад - т. е. и большой и маленький .
С УВ

Автор:  Nil [ 18 окт 2011 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: БЕЛИЧЬЯ КЛЕТКА?????

Предлагаю ещё один способ проверки стержней короткозамкнутого ротора, опробованный многократно.
На обмотку статора подаётся трехфазный ток пониженного напряжения. около 40 В. Ротор при таком напряжении вращаться не будет. В одну из фаз включить стрелочный амперметр. Рукой медленно проворачивать ротор и следить за стрелкой амперметра. При обрыве хотя бы одного стержня стрелка будет отклоняться от своего среднего положения. При отсутствии обрыва стрелка будет стоять на месте.
Для прверки достаточно одного проворота ротора. Проверить можно ротор любой мощности.

Автор:  Azeal [ 18 окт 2011 09:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: БЕЛИЧЬЯ КЛЕТКА?????

Ремонт роторов с короткозамкнутой обмоткой

Автор:  евген [ 18 окт 2011 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: БЕЛИЧЬЯ КЛЕТКА?????

Nil писал(а):
Предлагаю ещё один способ проверки стержней короткозамкнутого ротора, опробованный многократно.
На обмотку статора подаётся трехфазный ток пониженного напряжения. около 40 В. Ротор при таком напряжении вращаться не будет.


Самое интересное коллега ,что ротор начинает крутиться ,но момента никакого !

Вот именно таким напряжением один раз пришлось сушить двигатель после перемотки ,то есть -намотали статор ,пролачили ,обтёк и собрали поставили на попа ,но ротор пришлось привезать ,чтобы некрутился :D .

По времени часов 5-6 ! И высох ! Про лак нескажу ,даже не спрашивайте ! :D

Автор:  fima32 [ 18 окт 2011 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: БЕЛИЧЬЯ КЛЕТКА?????

А я отсыревшие двигатели так сушил.
Разбирал полностью, подключал 3~36В, обмотка грелась и сушила сама себя.

Автор:  евген [ 18 окт 2011 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: БЕЛИЧЬЯ КЛЕТКА?????

fima32 писал(а):
А я отсыревшие двигатели так сушил.
Разбирал полностью, подключал 3~36В, обмотка грелась и сушила сама себя.


Вот суть в том что нужно было чтобы грелась не одна обмотка а и сам статор и якорь для равномерного нагрева и просушки лака .В печи его высушить небыло возможности .

Двигатель был спец в трубе воздуховода с болшим вентилятором 18,5 квт /3000/об/мин.

Автор:  Stan [ 11 ноя 2011 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: БЕЛИЧЬЯ КЛЕТКА?????

А кто нибудь из коллег сталкивался с выявлением таких случаев?

У нас на предприятии переодически возникает проблема не с обрывом алюминиевого стержня в пазу, а с плохой проливкой, тоесть алюминий заполняет не весь паз, а иногда только треть, но вдоль всего паза или заполняет паз пористо, ради эксперимента начинали стачивать такой ротор что б посмотреть на это чудо, так бывало что там пузырьков воздуха настолько много что структура алюминия похожа скорее всего на монтажную пену покрашенную серебристой краской, а иногда бузырьков мало но они большие, было и такое что алюминий пролился тоненькой полосочкой вдоль паза соединив торцевые кольца клетки.

Есть ли способ выявить такие диффекты, скажем с той же металической стружкой если взять сварочный трансфарматор тока и ступенчато увеличивать ампераж тока, проходящего через клетку ротора, будет ли какое то отличие в налипании стружки на хорошо пролитый стержень и плохопролитый.

или есть еще какие нибудь варианты проверки....

Автор:  ПАВЕЛ Д [ 21 янв 2014 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: БЕЛИЧЬЯ КЛЕТКА?????

Пришел сегодня в ремонт .
В статоре все катушки черные .
Детальный осмотр ротора показал - лопнуло короткозамкнутое кольцо .

Вложения:
Комментарий к файлу: Тут все хорошо видно .
IMAG0924.jpg
IMAG0924.jpg [ 82.66 | Просмотров: 1304 ]
IMAG0925.jpg
IMAG0925.jpg [ 85.23 | Просмотров: 1286 ]
IMAG0923.jpg
IMAG0923.jpg [ 97.44 | Просмотров: 1156 ]

Автор:  Admin [ 21 янв 2014 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: БЕЛИЧЬЯ КЛЕТКА?????

и что теперь?

Автор:  ПАВЕЛ Д [ 21 янв 2014 18:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: БЕЛИЧЬЯ КЛЕТКА?????

Кольцо на аргоне можно сварить .
Но , думаю , что и стержни тоже прогорели - на среднем снимке видно .
Для ротора начнется новая жизнь - будет использоваться по прямому назначению - как якорь к лодке . :-)
С УВ

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/