Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

Восстановление размеров гнезда подшипника
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=45&t=8700
Страница 1 из 3

Автор:  Вольт [ 18 окт 2015 11:27 ]
Заголовок сообщения:  Восстановление размеров гнезда подшипника

Какие существуют относительно простые способы восстановления прослабленных гнезд подшипниковых щитов. Само собой, расточка - гильзовка, или - Loctite. И то, и то имеет преимущества и недостатки. Раньше выпускался Эластомер, который позволял компенсировать износ размера до нескольких десяток, без обеспечения соосности, но на порядок дешевле Loctite.
Фольга, кернение, сварка - это все пройдено, не подходит. Что еще используют опытные ремонтники?

Автор:  dima.00 [ 18 окт 2015 14:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление размеров гнезда подшипника

Чем вас расточка и гильзовка не устраивает помойму самый лучший и надежный способ.

Автор:  сергей +ирина [ 18 окт 2015 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление размеров гнезда подшипника

я занимаюсь ремонтом бытовой техники мне помогает паяльник олово кислота облуживаю до 204 размера подшипник больший это верно нужен токарь

Автор:  Вольт [ 18 окт 2015 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление размеров гнезда подшипника

Гильзовка - хорошо. Самое лучшее. Но нет станочника.

Автор:  Alecsei30 [ 18 окт 2015 19:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление размеров гнезда подшипника

Эластомер выпускается и сегодня под названием ГЭН 1500 а был под названием ГЭН 150

Автор:  просто електрик [ 18 окт 2015 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление размеров гнезда подшипника

Мы намедняем,то что лучше керновки это 100%.
Сначала тоже думал что это ерунда.
Но увидел как колеги, 30/3000 на вибростолах передние щиты намедняли, меняли подшипники,и сказали что год отходит.
А когда пришлось поробывал на ДПЕ-52(двигатель напора на ЭКГ-5).
Могу сказать что даже очень ничего,потом этот же двигатель опять попал к нам и подшипник в щите сидел плотно.
Сильно не смейтесь, говорю то что сам проверил.

Автор:  Любитель [ 18 окт 2015 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление размеров гнезда подшипника

просто електрик писал(а):
Мы намедняем,то что лучше керновки это 100%.

А какие? алюминий или чугуниний и каким электролитом? Если не секрет.
Чугун, сталь наращивается довольно легко цинком. Требуется только кусок цинка, паяльная кислота (хлористый цинк)и небольшой источник постоянного тока. Слой нарастает быстро и при запрессовке подшипника лишнее срезается или сминается. Способ работает даже на коробках грузовиков.

Автор:  Admin [ 18 окт 2015 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление размеров гнезда подшипника

Любитель писал(а):
просто електрик писал(а):
Мы намедняем,то что лучше керновки это 100%.

Требуется только кусок цинка, паяльная кислота (хлористый цинк)и небольшой источник постоянного тока. Слой нарастает быстро .

а детальнее можно?

Автор:  просто електрик [ 19 окт 2015 07:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление размеров гнезда подшипника

Это не хим.процес Сварочный аппарат, кусок медного кабеля вместо електрода.И по посадочному месту вдоль и поперек.
Желательно всё подряд и максимум равномерно.Алюминий не пробывал.Железо, чугун с медью смешиваетя и получаются такие капельки.Смотря на сколько изношен щит,можно больше, можно меньше,потом старым подшипником прошиваеш,новый ставиш, медь сгребает или подминает под обойму. На одном двигателе (ДПВ-52) перестарался зажало подшипник пришлося разбирать и подшабривать.Это не я придумал, но этот метод меня выручал не 1 раз.

Автор:  Alecsei30 [ 19 окт 2015 07:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление размеров гнезда подшипника

К сожалению многие из перечисленных вами способов так называемая кустарщина, которую не признают ни Регистр, ни один из сервейров, и даже представители мало мальски серьезных предприятий. Из того что официально признается это, ГЕН 1500, Локтайд и завтуливание гнезда втулкой с буртом от последующего проворота. Другие методы относятся к полевым ремонтам ехать надо а выполнить ремонт негде. они конечно имеют право на жизнь

Автор:  Любитель [ 19 окт 2015 18:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление размеров гнезда подшипника

Детальне: берем цинковую перемычку из старого предохранителя вставки, или любой небольшой кусок цинка, соединяем его с проводом и обматываем цинк обычным бинтом. Этот провод соединяем с + источника через лампочку. Лампочка нужна для снижения тока если источник мощный и не регулируемый - АКБ И для защиты от КЗ если цинк напрямую через бинт замкнет, то просто ярче загорится лампочка. Минус соединяется со щитом.
Теперь обезжириваем место наращивания сначала бензином, затем ацетоном и протираем серной или соляной разбавленной кислотой, подойдет аккумуляторный электроит. Затем промачиваем бинт паяльной кислотой, (хлористым цинком) можно сделать самодельный электролит, растворив цинк в соляной кислоте или в электролите АКБ получится сернокислый цинк, работает одинаково. И натираем изношенное место цинком замотанным в бинт. Сразу же после касания будет заметен цинк на детали. Натираем до устранения износа периодически смачивая бинт. Если ток будет велик, наростать будет очень быстро, но неровно и возможна губчатость, если ток мал, то качество будет выше, но дольше. Оптимальный режим подбирается или регулируемым источником, или мощностью лампочки. Существует много электролитов для цинкования, для блеска, равномерности и прочее. Нам достаточно этого, просто нарощенный цинк будет серым и не блестящим. Затем запрессовываем и выпрессовываем старый подшипник и будет видно добавить еще или достаточно.
Как-то непоследовательно написал, но вроде понятно?

Автор:  Admin [ 19 окт 2015 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление размеров гнезда подшипника

:co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol:

Автор:  абырвалг [ 22 окт 2015 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление размеров гнезда подшипника

я пользуюсь такой вот мазюкой. приобрел в свое время ...

BELZONA 1111

СУПЕР МЕТАЛЛ

Ремонтный состав для восстановления
и ремонта оборудования и механизмов

Описание продукта: Двухкомпонентный пастообразный материал, основанный на смеси металлокерамического сплава с высокомолекулярными полимерами и олигомерами. После отверждения материал доступен механообработке.
Применение:
Валы Гидравлические тараны
Корпуса подшипников Шпоночные пазы
Блоки двигателей Картеры
Трубы Емкости
Фланцы

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

База Отвердитель
Состояние Паста Паста
Цвет Темно-серый Светло-серый
Поверхностное
натяжение при 25 0 С >150 г/см >70 г/см
Плотность 2.7-2.9 г/см3 1.63-1.69 г/см3

Свойства смеси при 200С
Пропорции смешивания База : Отвердитель
по весу 5 : 1
по обьему 3 : 1
Состояние смеси Паста
Максимум экзотермической температуры 115 - 140 0 С
Время максимума экзотермы 25-42 мин
Устойчивость к осадке ноль при 1.27 см (0.5 дюйм)
Плотность смеси 2.5 г/см3

Срок хранения: Отдельно компоненты база и отвердитель имеют срок хранения не менее 5 лет при температуре от 5 0 С до 30 0 С.
Срок использования: Зависит от температуры. При 25 0 С срок использования 15мин.
Удельный обьем: 398 см3 / 1 кг.
Время полимеризации: Снижается при увеличении толщины слоя и повышается при уменьшении толщины. При толщине около 6 мм полимеризация обеспечивается за время, показанное в приведенной ниже таблице в соответствии с условиями применения.


ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

Определяют после 7 дней отверждения при 25 0 С. После отверждения материала с нагревом получается полимер с увеличенным количеством поперечных связей. Для повышения качества материала можно провести постполимеризацию нагреванием до 100 0 С в течение до 24 часов.
Абразивная устойчивость
Устойчивость к Табер абразиву при нагрузке 1 кг :
H10 круги (влажное) 889 мм3
CS17 круги (сухое) 56 мм3
потерь на 1000 циклов
Адгезия:
На отслоение
При испытаниях по ASTM 1062 получены значения:
Мягкая сталь 25 кгс/мм.
На отрыв
Адгезия к обезжиренной и отпескоструенной до профиля 75-100 мкм поверхности в соответствии с ASTM D1002 составляет :
Алюминий 126 кгс/см2
Латунь 117 кгс/см2
Медь 133 кгс/см2
Полиэфир/фибергласс > 49 кгс/см2 (разрушение основания)
Мягкая сталь 190 кгс/см2
Нержавеющая сталь 197 кгс/см2
Химическая стойкость
После полимеризации материал имеет превосходную устойчивость к воздействию следующих химических веществ:
углеродная кислота, 10% соляная кислота, 10% азотная кислота, 10% серная кислота, 5% фосфорная кислота, 20% раствор аммония, известковая вода, гидрооксид калия, 20% гидрооксид соды, пропанол, бутанол, этиленгликоль, диэтаноламин, метиламин (25% в воде), углеводороды, минеральные масла, неорганические соли.
Прочность на сжатие
При тестировании в соответствии с ASTM D695 типичное значение составляет:
914 кгс/см2 полимеризация при обычной температуре
1055 кгс/см2 постполимеризация
Модуль компрессии
При тестировании в соответствии с ASTM D695 типичное значение составляет:
1.9 х 104 кгс/см2 полимеризация при обычной температуре
2.6 х 104 кгс/см2 постполимеризация
Устойчивость к коррозии
При полном отверждении материал не показывает признаков коррозии после 5000 часов при испытании в соответствии с ASTM В117-73 в помещении с соляным облаком.
Электрические свойства
Диэлектрическая прочность
При тестировании по ASTM D149 типичное значение 3360 В/мм.
Диэлектрическая постоянная
При тестировании по ASTM D150 типичное значение
10 при 1000 Гц
6 при 1 МГц
Фактор рассеяния
При тестировании по ASTM D150 типичное значение
< 0.0005 при 1 Мгц
0.0120 при 1000 Гц
Объемное удельное сопротивление
При тестировании по ASTM D257 типичное значение
5.3 х 1012 ом см.
Поверхностное удельное сопротивление
При тестировании по ASTM D257 типичное значение
4.7 х 1013 ом.
Прочность на изгиб
При тестировании по ASTM D790 типичное значение составляет:
633 кгс/см2 полимеризация при обычной температуре
914 кгс/см2 постполимеризация
Модуль эластичности
При тестировании по ASTM D790 типичное значение составляет:
7.45 х 104 кгс/см2 полимеризация при обычной температуре
6.4 х 104 кгс/см2 постполимеризация
Твердость
Твердость материала при тестировании по ASTM D2240 обычно составляет 89 Шор D.
Температура теплового искажения
При тестировании по ASTM D648 типичное значение составляет:
580С полимеризация при обычной температуре
1020С постполимеризация
Температурная стойкость
В большом числе типичных применений материал термически стабилен до 200С в сухих условиях, до 600С во влажных и до -40С.
Ударная прочность: Ударная прочность обычно составляет при тестировании по ASTM D256 :
70 Дж/м (без деформации)
35 Дж/м (обратимая деформация)
Усадка:
Обычно <0.025% при тестировании по DOD-C-24176A, метод 4.6.12.
Температурное расширение
При тестировании по ASTM E228 коэффициент температурного расширения обычно составляет 31.7 ппм/0С.

Автор:  bigfoot [ 23 окт 2015 01:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление размеров гнезда подшипника

Здравствуйте!

Да, давно видел этот препарат в использовании, но не знал как называется.
Добавлю, что он токсичен при примении, вонюч, работать только в перчатках.
Визуально затвердевший слой - как металл, режется и обрабатывается.
Положительное впечатление.

Примерно 150$ за комплект около 1 кг.

Автор:  абырвалг [ 23 окт 2015 05:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Восстановление размеров гнезда подшипника

Да,верно. А на Российском рынке он с начала 90-х.
Странно, что про него мало знают. У нас этой мазюкой лопатки турбогенераторов ремонтировали.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/