Форум для обмотчиков электродвигателей http://forum.dvigatel.org/ |
|
А 114-2 http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=45&t=6740 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Дмитрий1976 [ 29 авг 2014 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | А 114-2 |
Уважаемые коллеги. Прошу совета, одна голова хорошо, а сто две лучше. На двигателе треснули крышки, заказчик заменил от другой машины. Теперь греются подшипники. Заказчик уверен, что нагрев от плохой центровки с чужими крышками. Но при опросе выяснилось, что греется и вал ротора. Моё мнение - есть проблема в беличьей клетке. В принципе, возможность отцентровать крышки изыскана. Но меня обуревают сомнения, что это решит проблему. Предложил заказчику для начала: 1. опробовать другой ротор 2. установить на рабочую сторону подшипник двухрядный шарнирный. Что посоветуйте? |
Автор: | Дмитрий1976 [ 01 сен 2014 09:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А 114-2 |
Неужели никто не занимался такими машинами? |
Автор: | McCornik [ 01 сен 2014 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А 114-2 |
Приветствую. Я не знаю ,что это за машина,но предполагаю ,что не маленькая. "Треснули крышки"... Из-за чего? Во время работы или при сборке? "с чужими крышками"...Я так понял,с такой же машины.Да,может быть разная посадка к статору. "возможность отцентровать"... Обычно делается расточка и "втулкование". При "хорошей" расцентровке,подшипники греют конец вала. Я склоняюсь,к тому,что проблема с подшипниковыми щитами,если бы "белка" токи бы полезли,а Вы о этом не упоминули... |
Автор: | stone [ 01 сен 2014 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А 114-2 |
Дмитрий1976 писал(а): Неужели никто не занимался такими машинами? Из моего опыта ремонта крупных двигателей причины нагрева подшипников были: Ремонтированные подшипниковые щиты (несоосность посадочного отверстия под подшипник и проточки соединения шита со статором, вал тер о подшипниковые крышки) Посадка на вал или в щит с большими натягами (работа подшипника без радиального зазора) Натяг в подшипниках вследствии несовпадения линейных размеров ротора с подшипниками и соответственных размеров статора со шитами. Лишняя смазка Бракованные подшипники Беличью клетку проверял подавая низкое напряжение на мотор и проворачивая вал, при этом замеряя ток. Но по правде говоря, если визуально дефектов не обнаруживал, этот метод ни разу не помог)) |
Автор: | Дмитрий1976 [ 01 сен 2014 13:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А 114-2 |
Да. машина большая 6квольтная. габарит 500. Про токи спрашивал, говорит, нормальные. Крышки треснули потому что машина моего возраста 1976-го года. Про соосность. Ротор за статор не задевает, вращение свободное. Может ли сдвиг ротора в статоре в пределах воздушного зазора так значительно нагревать подшипники и вал? Могу предположить (очень маловероятно), что подшипниковые щиты не параллельны друг другу. Но даже и в этом случае, какая должна быть непараллельность, что у подшипника с зазором 3с (самый большой) не хватает этого самого зазора?? И возможен ли вообще такой вариант, что крышки не параллельны? Поможет ли установка шарнирного подшипника устранить эту проблему? Там с рабочей стороны стоит ролик, с обратной шарик. |
Автор: | Дмитрий1976 [ 03 сен 2014 09:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: А 114-2 |
Николай Иванович. Нет ли у вас чертежа данной машины с допусками на посадку щитов? Буду благодарен. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |