Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

А 114-2
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=45&t=6740
Страница 1 из 1

Автор:  Дмитрий1976 [ 29 авг 2014 18:15 ]
Заголовок сообщения:  А 114-2

Уважаемые коллеги. Прошу совета, одна голова хорошо, а сто две лучше.
На двигателе треснули крышки, заказчик заменил от другой машины. Теперь греются подшипники.
Заказчик уверен, что нагрев от плохой центровки с чужими крышками. Но при опросе выяснилось, что греется и вал ротора.
Моё мнение - есть проблема в беличьей клетке.
В принципе, возможность отцентровать крышки изыскана. Но меня обуревают сомнения, что это решит проблему.
Предложил заказчику для начала:
1. опробовать другой ротор
2. установить на рабочую сторону подшипник двухрядный шарнирный.
Что посоветуйте?

Автор:  Дмитрий1976 [ 01 сен 2014 09:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: А 114-2

Неужели никто не занимался такими машинами?

Автор:  McCornik [ 01 сен 2014 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: А 114-2

Приветствую. Я не знаю ,что это за машина,но предполагаю ,что не маленькая.
"Треснули крышки"... Из-за чего? Во время работы или при сборке?
"с чужими крышками"...Я так понял,с такой же машины.Да,может быть разная посадка к статору.
"возможность отцентровать"... Обычно делается расточка и "втулкование".
При "хорошей" расцентровке,подшипники греют конец вала.
Я склоняюсь,к тому,что проблема с подшипниковыми щитами,если бы "белка" токи бы полезли,а Вы о этом не упоминули...
:uch_tiv:

Автор:  stone [ 01 сен 2014 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: А 114-2

Дмитрий1976 писал(а):
Неужели никто не занимался такими машинами?

Из моего опыта ремонта крупных двигателей причины нагрева подшипников были:
Ремонтированные подшипниковые щиты (несоосность посадочного отверстия под подшипник и проточки соединения шита со статором, вал тер о подшипниковые крышки)
Посадка на вал или в щит с большими натягами (работа подшипника без радиального зазора)
Натяг в подшипниках вследствии несовпадения линейных размеров ротора с подшипниками и соответственных размеров статора со шитами.
Лишняя смазка
Бракованные подшипники
Беличью клетку проверял подавая низкое напряжение на мотор и проворачивая вал, при этом замеряя ток. Но по правде говоря, если визуально дефектов не обнаруживал, этот метод ни разу не помог))

Автор:  Дмитрий1976 [ 01 сен 2014 13:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: А 114-2

Да. машина большая 6квольтная. габарит 500.
Про токи спрашивал, говорит, нормальные.
Крышки треснули потому что машина моего возраста 1976-го года.
Про соосность. Ротор за статор не задевает, вращение свободное. Может ли сдвиг ротора в статоре в пределах воздушного зазора так значительно нагревать подшипники и вал?
Могу предположить (очень маловероятно), что подшипниковые щиты не параллельны друг другу.
Но даже и в этом случае, какая должна быть непараллельность, что у подшипника с зазором 3с (самый большой) не хватает этого самого зазора??
И возможен ли вообще такой вариант, что крышки не параллельны?
Поможет ли установка шарнирного подшипника устранить эту проблему? Там с рабочей стороны стоит ролик, с обратной шарик.

Автор:  Дмитрий1976 [ 03 сен 2014 09:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: А 114-2

Николай Иванович. Нет ли у вас чертежа данной машины с допусками на посадку щитов?
Буду благодарен.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/