Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 16 авг 2018 11:45

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: А 114-2
СообщениеДобавлено: 29 авг 2014 18:15 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 19 дек 2011 23:36
Сообщений: 903
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Уважаемые коллеги. Прошу совета, одна голова хорошо, а сто две лучше.
На двигателе треснули крышки, заказчик заменил от другой машины. Теперь греются подшипники.
Заказчик уверен, что нагрев от плохой центровки с чужими крышками. Но при опросе выяснилось, что греется и вал ротора.
Моё мнение - есть проблема в беличьей клетке.
В принципе, возможность отцентровать крышки изыскана. Но меня обуревают сомнения, что это решит проблему.
Предложил заказчику для начала:
1. опробовать другой ротор
2. установить на рабочую сторону подшипник двухрядный шарнирный.
Что посоветуйте?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: А 114-2
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014 09:27 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 19 дек 2011 23:36
Сообщений: 903
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Неужели никто не занимался такими машинами?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: А 114-2
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014 10:38 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012 15:32
Сообщений: 1228
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 715 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Приветствую. Я не знаю ,что это за машина,но предполагаю ,что не маленькая.
"Треснули крышки"... Из-за чего? Во время работы или при сборке?
"с чужими крышками"...Я так понял,с такой же машины.Да,может быть разная посадка к статору.
"возможность отцентровать"... Обычно делается расточка и "втулкование".
При "хорошей" расцентровке,подшипники греют конец вала.
Я склоняюсь,к тому,что проблема с подшипниковыми щитами,если бы "белка" токи бы полезли,а Вы о этом не упоминули...
:uch_tiv:

_________________
Жить трудно,но можно


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: А 114-2
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014 12:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2013 17:16
Сообщений: 80
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Дмитрий1976 писал(а):
Неужели никто не занимался такими машинами?

Из моего опыта ремонта крупных двигателей причины нагрева подшипников были:
Ремонтированные подшипниковые щиты (несоосность посадочного отверстия под подшипник и проточки соединения шита со статором, вал тер о подшипниковые крышки)
Посадка на вал или в щит с большими натягами (работа подшипника без радиального зазора)
Натяг в подшипниках вследствии несовпадения линейных размеров ротора с подшипниками и соответственных размеров статора со шитами.
Лишняя смазка
Бракованные подшипники
Беличью клетку проверял подавая низкое напряжение на мотор и проворачивая вал, при этом замеряя ток. Но по правде говоря, если визуально дефектов не обнаруживал, этот метод ни разу не помог))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: А 114-2
СообщениеДобавлено: 01 сен 2014 13:58 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 19 дек 2011 23:36
Сообщений: 903
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Да. машина большая 6квольтная. габарит 500.
Про токи спрашивал, говорит, нормальные.
Крышки треснули потому что машина моего возраста 1976-го года.
Про соосность. Ротор за статор не задевает, вращение свободное. Может ли сдвиг ротора в статоре в пределах воздушного зазора так значительно нагревать подшипники и вал?
Могу предположить (очень маловероятно), что подшипниковые щиты не параллельны друг другу.
Но даже и в этом случае, какая должна быть непараллельность, что у подшипника с зазором 3с (самый большой) не хватает этого самого зазора??
И возможен ли вообще такой вариант, что крышки не параллельны?
Поможет ли установка шарнирного подшипника устранить эту проблему? Там с рабочей стороны стоит ролик, с обратной шарик.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: А 114-2
СообщениеДобавлено: 03 сен 2014 09:37 
Не в сети
Специалист
Специалист

Зарегистрирован: 19 дек 2011 23:36
Сообщений: 903
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 96 раз.
Николай Иванович. Нет ли у вас чертежа данной машины с допусками на посадку щитов?
Буду благодарен.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3