Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 04:24

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ДПВ-52
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014 19:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2012 09:15
Сообщений: 277
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Здравствуйте ув. форумчане!
Помогите пожалуйста,если у кого-нибудь есть,с чертежами вала и обоим под подшипник.Отличаются друг от друга обойма задняя, со стороны коллектора от передней.
Заранее спасибо!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДПВ-52
СообщениеДобавлено: 05 фев 2014 19:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 фев 2012 12:55
Сообщений: 295
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=45&t=5548
Любой каталог по подшипникам Вам поможет с посадками и размерами

_________________
С уважением, желаю удачи!
P. S. Критика приветствуется, от критики люди развивают знания.



За это сообщение автора Артем380 поблагодарил: electro (05 фев 2014 19:49)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДПВ-52
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 06:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2013 17:16
Сообщений: 83
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
electro писал(а):
Здравствуйте ув. форумчане!
Помогите пожалуйста,если у кого-нибудь есть,с чертежами вала и обоим под подшипник.Отличаются друг от друга обойма задняя, со стороны коллектора от передней.
Заранее спасибо!

Я правильно понял - речь идет о втулках, на которых сидят подшипники? Если о них, то они разные, на одной сидит подшипник 3524 и 18224, на другой только 3524. Есть чертеж нижней.


Вложения:
 ДПВ 52.JPG
ДПВ 52.JPG [ 834.57 | Просмотров: 1245 ]

За это сообщение автора stone поблагодарил: electro (06 фев 2014 10:00)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДПВ-52
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 08:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2013 13:41
Сообщений: 47
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Данный тип двигателя очень "хитрый". Часто выходил из строя подшипник с коллекторной стороны 3524. Не могли понять в чем дело. Выяснилось что в вертикальном положении якорь с подшипниками должен "сползать" в щитах и ложиться на упорный подшипник 18224. Если этого не произойдет, то якорь будет висеть на верхнем подшипнике. А упорный будет просто лежать без дела. Размеры этих втулок для себя определили свои. Родные все поменяли. Так что будьте внимательнее.



За это сообщение автора gumirov007 поблагодарил: electro (06 фев 2014 10:00)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДПВ-52
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 08:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2013 13:41
Сообщений: 47
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Еще валы и втулки под подшипники все разные. Зависит от места и года производства двигателя.



За это сообщение автора gumirov007 поблагодарил: electro (06 фев 2014 10:01)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДПВ-52
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 16:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2013 17:16
Сообщений: 83
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
gumirov007 писал(а):
Данный тип двигателя очень "хитрый". Часто выходил из строя подшипник с коллекторной стороны 3524. Не могли понять в чем дело. Выяснилось что в вертикальном положении якорь с подшипниками должен "сползать" в щитах и ложиться на упорный подшипник 18224. Если этого не произойдет, то якорь будет висеть на верхнем подшипнике. А упорный будет просто лежать без дела. Размеры этих втулок для себя определили свои. Родные все поменяли. Так что будьте внимательнее.

Думается дело не только в размерах втулки. Конструкция двигателя и так допускает небольшое осевое смещение роликовых подшипников в подшипниковых щитах. Бывает посадка наружных обойм в щиты сделана слишком тугой и не дает им перемещаться. Я обычно собираю данные двигателя с максимальным смещением якоря в сторону, противоположную коллектору, потом монтирую опорный подшипник. При затяжке болтов крышки с опорным подшипником, сразу видно, происходит смещение якоря в сторону щеточного или нет. Если не происходит, значит у опорного подшипника не произошло касание обоймами шариков и он не будет работать. Лечу обычно установкой шайб под обойму опорного подшипника, но в основном якорь сдвигается и встает так как нужно.



За это сообщение автора stone поблагодарил: electro (06 фев 2014 18:34)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДПВ-52
СообщениеДобавлено: 06 фев 2014 18:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2012 09:15
Сообщений: 277
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Спасибо всем за информацию!Осевой зазор измерили,выточили под опорный подшипник кольцо.На месте ремонтники,чтобы убрать осевое перемещение,поставили кольцо из проволоки,только установили не под упорный,а наоборот со стороны коллектора.В итоге задний подшипник сполз с посадочного места и крайние щётки стали свисать с коллектора.
Спасибо,stone, за чертёж втулки! Посмотрели по остаткам старой, то что нужно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДПВ-52
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014 04:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2013 13:41
Сообщений: 47
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Заточки фланцев с коллекторной стороны не должны касаться наружней обоймы подшипника. Не понятно куда и для чего вы подложили кольцо


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДПВ-52
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014 06:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2013 17:16
Сообщений: 83
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
gumirov007 писал(а):
Заточки фланцев с коллекторной стороны не должны касаться наружней обоймы подшипника. Не понятно куда и для чего вы подложили кольцо

Все правильно сделали, подложили кольцо под опорный подшипник, произошло смещение якоря в строну щеточного и роликовые подшипники сместились в подшипниковых щитах, естественно не касаясь крышек подшипниковых щитов.
Я обычно тоже промеряю глубиномером до установки опорного подшипника и уже стает ясно, будет работать опорный подшипник, или надо вносить коррекцию.



За это сообщение автора stone поблагодарил: electro (07 фев 2014 20:00)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДПВ-52
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014 09:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 янв 2013 13:41
Сообщений: 47
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
...чтобы убрать осевое перемещение,поставили кольцо из проволоки,только установили не под упорный,а наоборот со стороны коллектора.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДПВ-52
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014 11:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2013 17:16
Сообщений: 83
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Я так понял, что это кто-то до них закосячил :-): Смысл проволочного кольца не понятен - якорь и без него сядет на упорный подшипник, у них получилось что или мало выдвинуты бракеты со щеткодержателями, или не отрегулировал упорный подшипник. Хотя надо подождать electro


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДПВ-52
СообщениеДобавлено: 07 фев 2014 19:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2012 09:15
Сообщений: 277
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Кольцо из проволоки,диаметр которой 7мм,поставили местные на карере.Шестерни на двигателе и редукторе стоят косозубые,поэтому в паре они работают как винт- гайка,поэтому при вращении в одну сторону якорь тянет в низ,а в другую его выталкивает вверх,а так как осевое большое, при изменении вращения якорь перемещается выбирая осевой зазор и появляется стук.Чтобы убрать осевой,местные ремонтники и ставят такие кольца,только вместо того чтобы ставить их в низ под упорный подшипник (для этого надо снимать двигатель),они ставят кольцо сверху.Осевое должно быть 2мм.Так как якорь висит только на верхнем подшипнике,он смещается со своего посадочного места.С такими прибомбасами приходит уже не первый раз.
Положение упорного подшипника у них было естественно не отрегулировано,так что регулировка положения щёткодержателей тут не причём.
Снизу подшипниковая крышка стоит только снаружи,внутри жестяной пыльник.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДПВ-52
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014 04:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2013 17:16
Сообщений: 83
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
electro писал(а):
Кольцо из проволоки,диаметр которой 7мм,поставили местные на карере.Шестерни на двигателе и редукторе стоят косозубые,поэтому в паре они работают как винт- гайка,поэтому при вращении в одну сторону якорь тянет в низ,а в другую его выталкивает вверх,а так как осевое большое, при изменении вращения якорь перемещается выбирая осевой зазор и появляется стук.Чтобы убрать осевой,местные ремонтники и ставят такие кольца,только вместо того чтобы ставить их в низ под упорный подшипник (для этого надо снимать двигатель),они ставят кольцо сверху.Осевое должно быть 2мм.Так как якорь висит только на верхнем подшипнике,он смещается со своего посадочного места.С такими прибомбасами приходит уже не первый раз.
Положение упорного подшипника у них было естественно не отрегулировано,так что регулировка положения щёткодержателей тут не причём.
Снизу подшипниковая крышка стоит только снаружи,внутри жестяной пыльник.

Ни разу не видел на этих двигателях косозубых шестерен, у нас эти моторы стоят на экскаваторах, там прямоозубое зацепление. Интересно - конструкторы заложили знакопеременное смещение обойм в щитах во время работы, посадочные места сразу же сносятся.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДПВ-52
СообщениеДобавлено: 11 фев 2014 19:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2012 09:15
Сообщений: 277
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Вот фото этой шестерни.


Вложения:
IMAG0160.jpg
IMAG0160.jpg [ 719.34 | Просмотров: 964 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ДПВ-52
СообщениеДобавлено: 12 фев 2014 06:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 фев 2013 17:16
Сообщений: 83
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
electro писал(а):
Вот фото этой шестерни.

А на каких механизмах стоят двигателя с такими шестернями?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3