Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 29 мар 2024 18:23

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос по дороботке статорного железа АД.
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013 11:10 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2011 17:31
Сообщений: 346
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Продолжаю эпопею с копированием немецкого двигателя. Очередной вопрос, но уже по статорному железу:

Получилосьтак, что на эрозии задали неверную погрешность, в общем появились некоторые различия между оригиналом и скопированным железом, переделывать, к сожалению, не представится возможности. Изменение размеров в основном коснулось зуба статора, его размер был уменьшен по ширине на 0,1мм. Однако с отрицательным результатом появился и положительный, в паз стало залазить нужное колличество витков провода 1,4мм и 1,32мм, что бы выполнить приблизительные мощности в 7.5кВт и 6.3кВт. По результатам испытания 2-х способов выявлено следующее:

Если выполнить обмотку для 7,5кВт - 29 витков в паз соединение звезда, то рабочий ток составит 18.5А, насосная часть не раскручивается до конца и не дает нужное колличество метров, делаю вывод, что из за поргешностей сборки и обработки, в такой длине никогда не получить двигатель по параметрам соответствующий требованиям стандартов.

Снизил по мощности, намотал как 6.3кВт, выполнив пересчет, провод 1,32мм 32 витка, результаты положительные - 14А, насос обсалютно годен, кпд как у серийных и даже выше, однако отличие тоже имеется, к примеру: насосная часть 10-140 дала 136-137 метров, на этом токе. Серийный же выдает 139-141м на токе 14,8-6-14,8А. Считаю что проблема решиться с получением нармального статорного и роторного железа из под штампа.

Вопрос: Так всетаки как лучше- оставить железо с данной конфигурацией или для штамповки скорректировать размеры как у оригинала.


Вложения:
 статора копия стримлайн.JPG
статора копия стримлайн.JPG [ 140.08 | Просмотров: 725 ]
 статора стримлайн реальный.JPG
статора стримлайн реальный.JPG [ 128.35 | Просмотров: 691 ]

_________________
Профессиональный ремонт погружных насосов типа ЭЦВ в г.Минск, РБ.

MODERATOR
http://forum.dvigatel.org
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по дороботке статорного железа АД.
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013 22:25
Сообщений: 656
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Вставлю свои пять копеек.

Изменение размеров в основном коснулось зуба статора, его размер был уменьшен по ширине на 0,1мм. Однако с отрицательным результатом появился и положительный, в паз стало залазить нужное колличество витков провода 1,4мм и 1,32мм.

Попробуйте сделать как делают немцы. Сделайте перерасчет укладываемых проводов, Сечение остается тоже но если вы выполняли намотку в два провода пересчитайте на 3, 4 или 5 паралельных проводов. За счет изменения заполняемости паза у вас появится даже свободное место.


Если выполнить обмотку для 7,5кВт - 29 витков в паз соединение звезда, то рабочий ток составит 18.5А, насосная часть не раскручивается до конца и не дает нужное колличество метров, делаю вывод, что из за поргешностей сборки и обработки, в такой длине никогда не получить двигатель по параметрам соответствующий требованиям стандартов.

Снизил по мощности, намотал как 6.3кВт, выполнив пересчет, провод 1,32мм 32 витка, результаты положительные - 14А, насос обсалютно годен, кпд как у серийных и даже выше, однако отличие тоже имеется, к примеру: насосная часть 10-140 дала 136-137 метров, на этом токе. Серийный же выдает 139-141м на токе 14,8-6-14,8А


Насос это ведь не только двигатель но и насосная часть тоже. Что значит насосная часть не раскручивается до конца? Может у вас увеличеное скольжение? А может нарушена геометрия крылатки? Слишком много неизвестных.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по дороботке статорного железа АД.
СообщениеДобавлено: 30 апр 2013 15:36 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2011 17:31
Сообщений: 346
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Alecsei30 писал(а):
Насос это ведь не только двигатель но и насосная часть тоже. Что значит насосная часть не раскручивается до конца? Может у вас увеличеное скольжение? А может нарушена геометрия крылатки? Слишком много неизвестных.


обсалютно согласен. Дал в работу на штамп чертеж полной копии немецкого железа.

насосная часть берется "эталонная" :an)(gel: , сделанная по всей строгости (детали проверялись по допускам после каждой операции, или отбирались из десятков других). Затем испытанная на двигателе с известными характеристиками, далее высчитываются отдельно характеристики насосной части и только после этого стыкуют на экспериментальный двигатель (ну я так делаю). Поэтому точно знаю какие параметры нужно получить.

вот со скольжением интересный момент, оно же вычисляется на сколько мне известно.

_________________
Профессиональный ремонт погружных насосов типа ЭЦВ в г.Минск, РБ.

MODERATOR
http://forum.dvigatel.org


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по дороботке статорного железа АД.
СообщениеДобавлено: 30 апр 2013 22:48 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Alecsei30 писал(а):
Попробуйте сделать как делают немцы. Сделайте перерасчет укладываемых проводов, Сечение остается тоже но если вы выполняли намотку в два провода пересчитайте на 3, 4 или 5 паралельных проводов. За счет изменения заполняемости паза у вас появится даже свободное место.

Как раз всё наоборот, замена одного провода на два и более с равным суммарным сечением приведёт к тому, что они просто не уместятся в пазу по причине большой толщины изоляции проводников. Таблица во вложении.
Сделаем маленький расчёт.
Допустим в пазу было 10 витков, в 1 провод d = 1,18 мм.
Сделаем виток из 2-х проводов сечением жилы в 2 раза меньше d = 0,85 мм.
Диаметр провода с изоляцией при d = 1,18 мм. D = 2,2 мм., а площадь в пазу, занимаемая одним проводом 3,8 кв. мм., а 10 проводов займут 38 кв. мм.
Диаметр провода с изоляцией при d = 0,85 мм. D = 1,8 мм., а площадь в пазу, занимаемая одним проводом 2,54 кв. мм., а 20 проводов займут 50,8 кв. мм. т. е. на 33% больше.
Обращаю внимание Stanа, у вас есть намерение перевести на славянку насосные двигатели, а там как раз надо увеличивать число витков в два раза проводом с половинным сечением. И это только для обмоток, соединяемых в звезду. А для обмоток соединяемых в треугольник витков надо уже делать не 20 а 34 и займут они при диаметре жилы 0,63 мм. и наружнем диаметре 1,55 мм. 64 кв. мм. Рекомендую сделать такой расчёт для вашего конкретного двигателя в части заполнения паза.


Вложения:
.JPG
.JPG [ 170.36 | Просмотров: 730 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/

За это сообщение автора Nil поблагодарил: Stan (02 май 2013 09:34)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по дороботке статорного железа АД.
СообщениеДобавлено: 02 май 2013 09:35 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2011 17:31
Сообщений: 346
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Обсалютно согласен с Вами. Наружняя изоляция это просто беда....

_________________
Профессиональный ремонт погружных насосов типа ЭЦВ в г.Минск, РБ.

MODERATOR
http://forum.dvigatel.org


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по дороботке статорного железа АД.
СообщениеДобавлено: 02 май 2013 23:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013 22:25
Сообщений: 656
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Нил Иванович вы не правы. Ваш расчет не учитывает коэфициента заполнения паза. Когда то я тоже считал так же как и вы, и оказался не прав. Гэдэровский двигатель был намотан в восемь проводов. рассуждая так же как и вы мы пересчитали его на пять паролельных проводов и тогда нас ждал его величество ОБЛОМ, паз оказался полным и пять проводников не вошли в него, о клиньях (шпугах) речь даже не шла, ну не залазил провод в паз. Пришлось вернуться к первоисточнику, намотали в восемь проводов, все в паз поместилось и даже шпуги поставили.
Не надо выполнять намотку даже одной секции, сделайте как глубокие провинциалы нарежте из нужного провода хвостов по пять сантиметров длинной и положите их в паз, можно засунуть их с торца. И все сразу станет понятно.
Сделайте пожалуйста такую лабораторную работу, и поделитесь результатами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по дороботке статорного железа АД.
СообщениеДобавлено: 05 май 2013 19:59 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Alecsei30, я долго не отвечал вам, так как ждал вашу реакцию на сообщение Dyunovа, но вы ни как не отреагировали, возможно вы изменили своё мнение.
Если не изменили, то проведите эту самую лабораторную работу сами, только для эксперимента берите провод не с эмалевой изоляцией толщиной в несколько сотых долей миллиметра, а именно провод для водопогружных двигателей с толщиной изоляции 0,5 мм.
О результате можете не сообщать, он и так известен.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по дороботке статорного железа АД.
СообщениеДобавлено: 05 май 2013 22:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013 22:25
Сообщений: 656
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Нил Иванович я понял что насос не обыкновенный и провод там не эмалевый. Правда об этом не сказано. В данном случае признаюсь что был не прав.

А что касается эмалевых проводов проверьте.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3