Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 21:07

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вопрос по доработке роторного железа АД.
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013 16:56 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2011 17:31
Сообщений: 346
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Друзья, сталкнулся с такой проблемой. Содрал я размеры статорного и роторного железа с одного интересного асинхронного электродвигателя славутой немецкой компании Франклин Электрик, по моим чертежам на электроэрозии изготовили 450 пластин роторного и 450 пластин статорного железа из стали 2212 толщиной 0,5мм пластина. Собрал я значит это все дело в двигатель эдентичный тому с которого копировал)))) и получил очень даже похожие характеристики на немецкий образец. Директор дал добро на изготовление штампа под данное железо, что б начеканить его слихвой))))

Но столкнулся я с некоторыми техническими вопросами адаптации нового железа к имеющимся у нас технологиям. Вот только один момент: У нашего стандартного роторного железа, проливаемого алюминием диаметр посадки под вал 36мм, а в том что я копировал с немца диаметр был 37мм. В то же время у нас на производстве сотни оправок под набор железа с внутренним диаметром 36мм, поэтому вопрос - могу ли я в новом железе уменьшить диаметр под посадку на вал до 36мм.

Поднял теорию и расчет ротора, расчет ярма и внутреннего диаметра, перечислять все что насчитал, думаю не стоит, основные моменты, таковы, что диаметр посадки высчитывается исходя из полюсного деления ротора, и расстояния от наружного диаметра и центра вращения вала, из таблицы задаемся коэффициентом Кб и высчитываем приблизительный диаметр вала.
В то же время рассчитывается индукция в ярме, в принципе небольшое увеличение ярма, на мой взгляд, не должно ухудшить характеристики, но все же, такую работу я делаю впервые, посему очень нуждаюсь в совете профессионалов.

Прилагаю чертеж:


Вложения:
 ротора.JPG
ротора.JPG [ 152.09 | Просмотров: 761 ]

_________________
Профессиональный ремонт погружных насосов типа ЭЦВ в г.Минск, РБ.

MODERATOR
http://forum.dvigatel.org


Последний раз редактировалось Stan 28 апр 2013 22:22, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по доработке роторного железа АД.
СообщениеДобавлено: 26 апр 2013 20:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013 22:25
Сообщений: 656
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Диаметр вала пирнят исходя из механической прочности и возможности передачи максимального крутящего момента. Исходя из этого изменение диаметра на 1 мм не принцыпиально.



За это сообщение автора Alecsei30 поблагодарил: Stan (29 апр 2013 09:39)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по доработке роторного железа АД.
СообщениеДобавлено: 27 апр 2013 23:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013 22:25
Сообщений: 656
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Жесткость вала при изменении диаметра на 1 мм существенно не меняется


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по доработке роторного железа АД.
СообщениеДобавлено: 28 апр 2013 22:42 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2011 17:31
Сообщений: 346
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
Dyunov писал(а):
Стан Вы явно не договариваете. Еще в конце прошлого лета 2012 года Вы занимались насосными двигателями со славянкой, а информация по результатам скудная. Не знаю как кому, а мне интересно. Я Вам дал схему славянки для Z=18 2р=2 и то же тишина.


Я не говорил, что намотка в славянку мне не интересна. Также я выложил результаты испытания двигателя 6,3 кВт, которые доказали Вашу правоту. Но я столкнулся с некоторыми серьезными нюансами. Во-первых, все обмотчитцы на нашем заводе за исключением 2-х пар, к сожалению, пенсинный и предпенсионный возраст, они мотают одну и ту же схему на протяжении 20-30 лет - это очень сложно и практически невозможно даже за один месяц объяснить им, как и что нужно делать, учитывая то, что у производства главное - это план и массовый результат (прямо сейчас).
Во-вторых, столкнулся с проблемой, что из-за большого наружного диаметра провода с изоляцией (ПВХ), даже при уменьшении сечения на 10% в обмотке славянкой, не помещаются все витки в паз, в том железе, которое идет серийно. Почему получился тот 6,3 кВт, потому что на складе я случайно обнаружил провод 0,71 мм со времен СССР, в нем был наружный диаметр сильно уменьшен, что позволило мне сильно уменьшить сечение только обмотки выполненной звездой, треугольник рассчитывался ровно на 0,71 мм.

Я ни в коем случае не буду останавливаться на достигнутом, буду продолжать развивать тему славянки. Но для этого мне в первую очередь нужен двигатель с большими пазами в статоре, железо которого скопировано с немецкого, которым я сейчас и занимаюсь, в нем площадь паза гораздо больше чем в нашем стандартном из-за того, что там 18 пазов и есть возможность следующим шагом после перехода на это железо доказать начальству, что можно мотать славянкой и тем самым еще увеличить показатели двигателей. Я и так с большим трудом добился того чтобы запустили на эрозии изготовление нового экспериментального железа. Теперь дали добро на изготовление штампа :cool_cool: .Следующим шагом после экспериментов на стандартной обмотке (только звездой или только треугольником) непременно последует их совмещение. Так что руки не опустили, просто производство и начальство в первую очередь интересует выполнение плана.



По поводу уменьшения диаметра вала: я так понял, что все-таки можно уменьшить на 1,0 мм, буду отчитываться, что можно.

_________________
Профессиональный ремонт погружных насосов типа ЭЦВ в г.Минск, РБ.

MODERATOR
http://forum.dvigatel.org


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос по доработке роторного железа АД.
СообщениеДобавлено: 29 апр 2013 09:36 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 май 2011 17:31
Сообщений: 346
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 77 раз.
:du_el: работаем :-):

_________________
Профессиональный ремонт погружных насосов типа ЭЦВ в г.Минск, РБ.

MODERATOR
http://forum.dvigatel.org


Последний раз редактировалось Stan 02 май 2013 09:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3