Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

удаление обмотки с прамоугольного провода
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=44&t=9549
Страница 1 из 1

Автор:  vas [ 05 апр 2016 18:53 ]
Заголовок сообщения:  удаление обмотки с прамоугольного провода

Здравствуйте. Побывал на нескольких крупных предприятиях в моём городе и с удивлением для себя узнал, что нигде не изготавливают новые секции обмотки а только переизолируют старые,наращивают места прогаров,спаивают стык в стык. Вообщем калдуют как могут. Появилось желание научится восстанавливать секции. В чём собственно вопрос... Есть уже подопытный двигатель на котором можно попрактиковаться, два ротора кранового двигателя МТН 711-10 на одном роторе обмотка звониться на корпус,на втором конкретный прогар. Уже есть необходимые материалы для переизолировки,большая печь. Но меня пугает вид пазов. Как от туда демонтировать секции чтобы сохранить их геометрию? И соответственно как всё потом обратно укладывать?

Вложения:
IMG_0978.JPG
IMG_0978.JPG [ 1.83 | Просмотров: 916 ]

Автор:  Федоров Борис [ 05 апр 2016 22:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: удаление обмотки с прамоугольного провода

В 80 годах мы занимались лечением секций высоковольтных двигателей. Секция отсоединяется от схемы, акуратно извлекается клин, с 2 сторон ремнями в лобовых цепляли секцию и предварительно нагрев сварочным аппаратом выдергивали из паза. Очищали от изоляции и сваривали прогоревшие витки только не встык, а в нахлест предворительно запилив вот таким способом.
Вложение:
.png
.png [ 4.32 | Просмотров: 8199 ]

Автор:  Федоров Борис [ 05 апр 2016 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: удаление обмотки с прамоугольного провода

Потом меду витками прокладывали меконит и изолировали .

Автор:  romaol [ 05 апр 2016 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: удаление обмотки с прамоугольного провода

вы никак не сохраните геометрию стержней ротора с закрытым пазом. Стержни выравниваются и гнутся по месту по мере укладки.

Автор:  mota [ 05 апр 2016 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: удаление обмотки с прамоугольного провода

Ротор отжигается предваритетельно сняв кольца,стержни выравниваютя с одной стороны сначала верхний слой,потом аккуратно вытягивать из пазов,затем низ, на каждом стержене обязательно набивать номер,изолируются загнутые с одной стороны,потом укладываем нижний слой и выгибаем уже уложенные,потом второй слой и по шагу выгибаем верхний слой,только смотрите хорошо шаг обмотки- он разный с одной и другой стороны.

Автор:  PROFAN [ 06 апр 2016 07:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: удаление обмотки с прамоугольного провода

Есть одна бяка- при изгибах провода при укладке в пазы или удалении из них провод может треснуть и обломиться, как ни дыши на него. Поэтому нужен хоть какой нибудь запас такого же сечения., или , если нет запаса, а длины проводника не хватает, то пайка встык серебром. ПСР .А вообще укладка стержневой обмотки- дело дололе и кропотливое, но и дорогое.

Автор:  vas [ 11 апр 2016 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: удаление обмотки с прамоугольного провода

Спасибо всем за внимание к моей теме. Думаю по демонтажу, переизолировке и укладке ещё появятся вопросы. Но это уже будет в процессе ремонта.
Цитата:
В 80 годах мы занимались лечением секций высоковольтных двигателей. Секция отсоединяется от схемы, акуратно извлекается клин, с 2 сторон ремнями в лобовых цепляли секцию и предварительно нагрев сварочным аппаратом выдергивали из паза. Очищали от изоляции и сваривали прогоревшие витки только не встык, а в нахлест предворительно запилив вот таким способом.

Способ пайки такой же, как и медные трубки паяют?

Автор:  Федоров Борис [ 11 апр 2016 17:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: удаление обмотки с прамоугольного провода

У нас были клещи с углями на концах, две половинки клещей изолированы друг от друга. Подключались к сварочному аппарату. Сварочный включался педалью.На малом токе (предворительно отрегулировав что бы не жог, а нагревал до красна место пайки ). Зажав клещами соединение шин ( запиляных ), педалью включали сварочный, нагревали до красна и медным припоем ( состав, кажется, медь + серебро. Такие тоненькие прутики ) заливали место пайки. Держа клещами место пайки, выключали сварочный педалью и давали остыть. Только после этого клещи уберают. Потом напильником запиливали и получалась единая шинка. Даже невидно место пайки.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/