Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 18 янв 2019 10:28

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Опять этот Nil со своими вопросами
СообщениеДобавлено: 26 дек 2018 17:51 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 5969
Откуда: Москва
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 3541 раз.
Ознакомился с видео от 21 декабря 2018 г. в этой ветке
http://dvigatel.myfor.ru/viewtopic.php? ... &start=400
в котором сравниваются два двигателя со стандартной обмоткой и со славянкой, имеющих практически одинаковую массу. По заявлению диктора за кадром, двигатель со славянкой в 4 раза мощнее двигателя с классической обмоткой при одних и тех же оборотах. Хотелось бы разобраться в справедливости таких утверждений.
Если мощность на валу увеличилась в 4 раза, то и потребляемая двигателем мощность должна увеличиться примерно во столько же раз (если конечно в СовЭлМаше ещё не пришли к выводу, что КПД может быть больше единицы). Соответственно и потребляемый ток в обмотке возрастает в 4 раза. А это значит, что и сечение витка придётся увеличить в 4 раза для того что бы плотность тока не была запредельной. Соответственно и площадь паза должна быть в 4 раза больше. Но вот вопрос, как можно сделать двигатель в тех же габаритах при таких размерах паза? Но допустим, что всё же удалось сделать такие пазы и уложить обмотку, тогда возникает другой вопрос.
Известно, что механическая мощность равна произведению крутящего момента на частоту вращения. Если частота вращения осталась той же что и у сравниваемого двигателя (это ведущий особенно подчёркивает), то прирост мощности возможен только за счёт увеличения крутящего момента, в данном случае в 4 раза. А возможно ли такое? Как известно максимальный момент у классических двигателей в 2,5 … 3.0 раза больше номинального. У славянки он несколько больше и равен примерно в 3,2 раза больше номинального, но ни как не в 4 раза. По мере нагрузки такой двигатель просто остановится, так и не достигнув нужной мощности.
Ещё один момент; обратим внимание на диаметры валов обоих двигателей, они одинаковые. Не буду утомлять расчётами валов на скручивание, но при передаче крутящего момента в 4 раза больше, диаметр вала должен быть в 1,58 раза больше.
Может разработчики этого мотора объяснят как им удалось получить такие блестящие, но на мой взгляд невозможные, результаты.
Хорошо бы получить размеры сердечника этого двигателя, тогда я мог бы рассчитать реальные параметры этого двигателя и на классику и на славянку с нормальной индукцией и с повышенной.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять этот Nil со своими вопросами
СообщениеДобавлено: 29 дек 2018 20:39 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 5969
Откуда: Москва
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 3541 раз.
Отвечаю в порядке поступления постов.
Дуюнову.
Отписался общей фразой. Естественно я знаком с протоколами сравнительных испытаний. Во всех протоколах и на всех графиках прирост мощности и максимального крутящего момента составляет несколько процентов, но ни как не увеличиваются в разы.
Корхову. Это ваш пост:
«вот графики ДА90 при номинальном моменте и питании 60В, если поднять питание до 72В то номинальный момент продлится до 3000 об, а мощность S1 возрастет до 3.2кВт.»
Что вы хотели сказать? Как изменяются механические характеристики при изменении напряжения я знаю. Речь идёт о конкретном двигателе, у которого, как утверждает весёлый парень за кадром, номинальный момент увеличился в 4 раза, и таким образом стал больше максимально возможного.
IgorMak,
конечно можно прикрыть тему, можно удалять посты, можно провокаторов искать, можно даже как страус зарыть голову в песок если не хочешь разобраться в вопросе.
Неужели вы верите, что при помощи славянки можно получить мощность в 4 раза больше в том же габарите и той же частоте вращения, или получить КПД>1, или получить частоту вращения ротора выше синхронной. Ведь ни кто на вашем форуме не возразил против таких заявлений. Неужели у всех утрачен здравый смысл.
Смысл моих постов в том, чтобы показать, где славянке приписываются фантастические свойства. А вот конкретно опротестовать мои посты ни кто не может, а потому и возникает желание их прикрыть. Можно конечно прекратить ссылки на мои посты, но всё равно их будут читать, так как они несут конкретную информацию.
Владимир Поляков,
голос на видео сравнивает эти двигатели, а потому именно он и «передёргивает». Кроме того для получения мощности в 4 раза, двигатель должен быть не на два килограмма, а минимум в два раза тяжелее. Кроме того на видео ясно видно, что внешний диаметр сердечника явно больше. Вот поэтому я запросил размеры сердечника, что бы определить реальную, а не выдуманную мощность двигателя. Хорошо бы ещё сообщили и диаметры валов обоих двигателей. Но думаю СовЭлМаш отмолчится и мы так и не узнаем какая же мощность этого двигателя.
Остались Новосиб и Серж71, ну у них только хи-хи-хи или изуродованный русский язык.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарил: Вольт (29 дек 2018 22:49)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять этот Nil со своими вопросами
СообщениеДобавлено: 30 дек 2018 17:07 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 5969
Откуда: Москва
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 3541 раз.
Ну вот, картина начинает потихоньку проясняется.
LISS уточнил:
«Главное, не забываем про частотный, векторный привод. Размеры потрошков соответственно разные». Но об этом ничего в рекламном ролике не говорится. А может не только размеры «поьрошков» отличаются, но сам материал из которого сделаны эти потрошка, например пермаллой. Конечно при частотном, векторным управлением можно увеличить максимальный стартовый момент, но в ролике говорится об 4-кратном увеличении момента именно при номинальной частоте вращения.
Относительно классов энергоэффектвности, то переход с IE1 на IE4 даёт увеличение КПД максимум на 10%. LISS сообщает об увеличении КПД при номинальной нагрузке всего на 5%.
Таким образом, сравниваемые в ролике двигатели имеют разную конструкцию и разное управление и сравнивать их нельзя. В ролике же было сказано о разнице только в конструкции обмотки и незначительной разнице в массе, Об остальных отличиях ни слова. В конце рекламы было торжественно провозглашено «Вот что даёт славянка» т. е. получается, что мощность двигателя удалось увеличить в 4 раза исключительно с помощью славянки. Естественно я в это не поверил, потому и прошу уже в третий раз сообщить размеры сердечника статора, для расчёта обмотки этого двигателя. Если размеров не сообщите, то есть все основания считать, что желаемое выдали за действительное.
Относительно «бредятины» о КПД>1, так это одна из фантазий проповедника славянки из Новосибирска. Вы бы его поправили по-дружески, а то он не понимает, что оказывает вам медвежью услугу.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарил: Gumma (30 дек 2018 19:49)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять этот Nil со своими вопросами
СообщениеДобавлено: 07 янв 2019 17:37 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 5969
Откуда: Москва
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 3541 раз.
Как выяснилось, двигатель ДА 90 сконструирован для привода электротранспорта. В таком случае нагрузка на двигатель, а значит и на вал, будет постоянно меняться. Кроме того, наверняка предусмотрена рекуперация, а это значит, что нагрузка на вал ещё и знакопеременная. Такие условия эксплуатации требуют увеличения диаметра вала, но на сравниваемых двигателях диаметры валов одинаковые. Я уже обращал на это внимание в первом посту, и даже рассчитал нужный диаметр вала при 4-кратном увеличении момента, а при знакопеременной нагрузке он должен быть ещё больше. Но этот вопрос остался без внимания, видимо расчёт вала был упущен, а признаться в этом не хочется.
Размеры «потрошков» так же не сообщаются, видимо боятся раскрытия обмана.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять этот Nil со своими вопросами
СообщениеДобавлено: 08 янв 2019 13:18 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 5969
Откуда: Москва
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 3541 раз.
Ещё один весьма сумбурный пост от vicar21
«Если вы понимаете в моторах, то заметьте сечение паза и сколько можно в него впихнуть ещё.
Это не ДА90 о котором речь шла, а ДА100. Но то же из серийного уже мотора.
В этом и заключается серийное производство, что набивать пазы до предела не по комерчески, и время на укладку при этом увеличивается в разы. Просто автоматически не втянеш на автомате.
И эта чехорда в бла бла бла продолжается у всех самоделкиных. Речь идёт не о прототипах, а о серийном производстве.
5% это ерунда, а вот "дураки" западные концерны, за один процент делают новые законы по классам эффективности ИЕ1 ИЕ2 ИЕ3 и ИЕ4.
Они миллионы тратят, чтобы на один процент обогнать конкурентов и завоевать рынок. А тут такие возгласы. 5% фигня. Ух уж эти проффесионалы, начитаные на форумах. И только мечтающих поймать других на преславутых сверхединицах. Маразмом хватит страдать.
Когда показывается весь график, уходят от вопроса об перекрывании всего графика и смотрится на одну точку.
Это всё равно, что мотор выбросить и оставить одну проволочку от одного витка».
Если вы уж так о инженерном знании рассуждаете, рассуждайте и оценивайте всё совместно, а не вырывайте клочки».


vicar21, если вы русский, то в Германии вы серьёзно подзабыли родной язык. Не сразу и поймёшь, что хотел сказать этот профессионал. Тем не менее, хотелось бы прокомментировать этот пост от «понимающего в моторах» человека.
Во-первых, при серийном производстве укладка обмотки, как вы правильно заметили, механизирована. Намотка катушек то же механизирована и производится с помощью раскладчика, поэтому при втягивании «кресты» исключены, что как раз и обеспечивает максимальное заполнение паза, которого при ремонте современных двигателей весьма затруднительно достичь, а «впихнуть» больше чем у завода тем более не удастся.
Во-вторых, если концерны готовы платить миллионы за каждый процент, то почему же не внедряют, известные уже 100 лет, совмещённые обмотки обеспечивающих КПД на целых 5% больше. Может быть причина в том, что не удаётся механизировать укладку таких обмоток. Как наматываются и укладываются катушки в статор при классической обмотке можно посмотреть здесь https://yandex.ru/video/search?text=%D0 ... 2648394726 Производительность - пол минуты на один двигатель, около 1000 двигателей за смену. Сколько же надо обмотчиков, что бы сделать такой объём при ручной укладке совмещённых обмоток и какова окажется себестоимость таких двигателей понятно каждому. Вот поэтому ни один концерн и не видит выгоды от выпуска двигателей с такими обмотками. А разрабатывать оборудование для механизации укладки таких обмоток ни кто не берётся.
В-третьих, ваши рассуждения «о всём диапазоне», про «одну проволочку» и про «клочки» совершенно не уместны. Двигатель ДА 90 сравнивался с близким по габаритам стандартным двигателем, и утверждалось, что он в 4 раза мощнее при тех же оборотах, т. е. это одна точка на механической характеристике и весь график здесь не нужен. В такое увеличение мощности я не поверил, а потому в очередной раз попросил размеры сердечника, которых так и не дождался, видимо из-за боязни раскрытия обмана.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарил: Коля_Коля (10 янв 2019 18:11)
  Рейтинг: 3.85%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3