Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 18:55

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Переделать с 3х фазног на 1фазн конденц-й 4кВт 3000об, Z-24
СообщениеДобавлено: 15 мар 2019 00:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 мар 2017 13:33
Сообщений: 2
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Товарищи прошу помощи!
Двигатель 4кВт на 3000об/мин (без бирки) (стоит на циркулярки) клиент просит переделать на 220В. Его данные:
L-100мм, Двн-95мм, h(спинки)-22мм
Z-24, У-1-10-12, 38 витков, диаметр провода 1,30 Данные думаю правильные т.к. сгорел не весь, а стрельнула одна катушка. Данныех размеров паза нет((
Переделал его на 220В. получилось вот что,
Рабочая обмотка - 0,95 в 2 провода 13 витков
Пусковая обмотка - 0,95 24 витка.
Витки на 220 в расчитал так: 38 * 4 = 152 (витков на фазу)
152 делим на 12 получилось 12,6 округляем = 13 витков.
Подключаем все по схеме на фото.
Получается 15А тока на рабочей и 2А на пусковой. Поменял местами провода наоборот с рабочий на пусковую, получилось более менее похоже на правду 3А рабочая и 5 пусковая.
Вопрос: Почему такие большие токи получились? что не так расчитал? Правильная ли схема, шаг?
Мотал без изоляции в пазу между первым и вторым слоем, паз довольно таки свободный был, не туго.


Вложения:
12121.jpg
12121.jpg [ 1.14 | Просмотров: 692 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделать с 3х фазног на 1фазн конденц-й 4кВт 3000об, Z-24
СообщениеДобавлено: 15 мар 2019 04:58 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги

Зарегистрирован: 29 июн 2010 15:16
Сообщений: 316
Откуда: новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
------------------------------------------------------------------------------

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1. Название электродвигателя - 4A100S2
2. Номинальная мощность, Рн = 4,00 кВт
3. Номинальное напряжение, Uн = 220/380 В
4. Схема соединения фаз: треугольник/звезда
5. Частота вращения, n = 3000 об/мин
6. Степень защиты, Закрытые IP 54(44)
7. Тип ротора, к.з. ротор

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

8. Число полюсов, 2p = 2
9. Размеры сердечника статора:
а) наружный диаметр, Da = 168,00 мм
б) внутренний диаметр, Di = 95,00 мм
в) длина, L1 = 100,00 мм
г) число зубцов, Z1 = 24
10. Паз статора:
а) паз Полуовальный
б) полная высота паза, h = 14,60 мм
в) меньшая ширина паза, B1 = 9,10 мм
г) большая ширина паза, B2 = 11,30 мм
д) ширина шлица, m = 3,50 мм
е) высота шлица, l = 0,50 мм

ОБМОТОЧНЫЕ ДАННЫЕ

11. Число эффективных проводников в пазу, Sп = 38
12. Число элементарных проводников в одном эффективном, Nэл = 2
13. Число параллельных ветвей, a = 1
14. Диаметр голого провода, Dгол = 0,95 мм
15. Диаметр изолированного провода, Dиз = 1,01 мм
16. Марка провода - ПЭТВ-2 или ПЭТВ-М
17. Класс изоляции - "В"
18. Размеры и материалы изоляции и выводов -
КОРОБКА ПАЗОВАЯ: Лавитерм (заменитель - Синтофлекс 515 или
пленка полиэтилентерефталатная ПЭТ-Э) S=0,25 мм.
КРЫШКА-КЛИН: те же материалы S=0,35 мм.
ПРОКЛАДКИ МЕЖФАЗОВЫЕ: Пленкоасбокартон (заменитель -
стеклолакоткань ЛСП 130/155) S=0,35 мм. БАНДАЖ: Нить
полиэфирная крученая .
ВЫВОДА: Провод ПВКФ-660 (заменитель - ПВКВ ) сечением 1,0
кв. мм. ИЗОЛЯЦИЯ ВЫВОДОВ И ВНУТРИМАШИННЫХ СОЕДНЕНИЙ:
Трубка 133 ТКСП(заменитель - трубка ТКР) диаметром 2,0 -
3,0 мм.
19. Вид обмотки - однослойная вразвалку
20. Шаг обмотки по пазам,
1 -- 12
2 -- 11
21. Средняя длина полувитка обмотки, Lw/2 = 0,292 м
22. Коэффициент заполнения паза, Кз = 0,69
23. Активное сопротивление фазы обмотки, Rs = 1,1188 Ом
24. Максимальное и минимальное значение токов холостого хода
при Uo = 380 В, Iomin - Iomax = 2,05-2,67 А

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ ЗАМЕНЫ ПРОВОДОВ

Напряжение: 220 220/380 380
Соединение фаз: треугольник треугольник/звезда звезда
---+-------+---+---+-----------------------------+--------------+----+--------
| | | | Dгол / Dиз * n | Расход | |
№ | Sп | а |Nэл|--------------+--------------| провода, | Kз | Rф
| | |общ| | | кг | |
---+-------+---+---+--------------+--------------+--------------+----+--------
1 | 38| 1 | 1|1,320/1,400*1 | |3,3 |0,66| 1,1590
2 | 38| 1 | 2|0,950/1,015*2 | |3,4 |0,70| 1,1188
3 | 38| 1 | 2|0,950/1,015*1 |0,900/0,965*1 |1,7 +1,5 =3,2 |0,67| 1,1792
4 | 38| 1 | 2|0,900/0,965*1 |1,000/1,070*1 |1,5 +1,9 =3,4 |0,70| 1,1157
5 | 38| 1 | 3|0,750/0,810*3 | |3,2 |0,67| 1,1967
6 | 38| 1 | 3|0,750/0,810*1 |0,800/0,860*2 |1,1 +2,4 =3,5 |0,72| 1,0960
7 | 38| 1 | 3|0,710/0,770*1 |0,800/0,860*2 |0,9 +2,4 =3,4 |0,70| 1,1319
8 | 38| 1 | 4|0,670/0,730*4 | |3,4 |0,72| 1,1246
9 | 38| 1 | 4|0,670/0,730*3 |0,630/0,685*1 |2,5 +0,7 =3,3 |0,70| 1,1582
10 | 38| 1 | 4|0,630/0,685*2 |0,710/0,770*2 |1,5 +1,9 =3,4 |0,72| 1,1206
11 | 76| 2 | 1|0,950/1,015*1 | |3,4 |0,70| 1,1188
12 | 76| 2 | 2|0,670/0,730*2 | |3,4 |0,72| 1,1246
13 | 76| 2 | 2|0,670/0,730*1 |0,630/0,685*1 |1,7 +1,5 =3,2 |0,68| 1,1938
14 | 76| 2 | 2|0,630/0,685*1 |0,710/0,770*1 |1,5 +1,9 =3,4 |0,72| 1,1206
15 | 76| 2 | 3|0,500/0,545*1 |0,560/0,615*2 |0,9 +2,4 =3,3 |0,71| 1,1510
---+-------+---+---+--------------+--------------+--------------+----+--------

ВКЛЮЧЕНИЕ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ОДНОФАЗНУЮ СЕТЬ

-----------------------------------+-------------+-------------+-------------
| Схема 1 | Схема 2 | Схема 3
-----------------------------------+-------------+-------------+-------------
1. Схема включения | Звезда | Треугольник | Разорванная
| | | звезда
2. Номинальная мощность, Pн, кВт | 3,00 | 3,00 | 3,00
3. Число проводников в пазу, Sп | 22 | 38 | 22
4. Диаметр провода, Dгол/Dиз, мм | 1,250/1,325 | 0,950/1,010 | 1,250/1,325
5. Количество элементарных | | |
проводников, Nэл | 2 | 2 | 2
6. Коэффициент заполнения паза, Кз | 0,69 | 0,69 | 0,69
7. Сопротивление фазы, Rф, Ом | 0,37 | 1,12 | 0,37
8. Емкость рабочего конденсатора, | | |
Cр, мкф | 170-190 | 170-190 | 150-170
9. Напряжение конденсатора, Uс, В | 250 | 250 | 300
-----------------------------------+-------------+-------------+-------------
Для увеличения пускового момента, на период запуска электродвигателя, парал-
лельно рабочему конденсатору Cр можно подключить пусковой (Cп), емкостью в
два-три раза превышающей емкость рабочего Сп = (2..3)Ср. Для двигателей мощ-
ностью 0,55 кВт и выше вместо пускового конденсатора можно использовать ак-
тивное сопротивление. Величина пускового сопротивления (Ом):
Rп = (950..1200) / Ср - для схем 1 и 2,
Rп = (600...950) / Ср - для схемы 3,
где Ср - емкость рабочего конденсатора, мкФ


Схема 4. Бесконденсаторный с бифилярной пусковой обмоткой
-----------------------------------+-----------------+-----------------
| Рабочая обмотка | Пусковая обмотка
-----------------------------------+-----------------+-----------------
1. Номинальная мощность, Рн, кВт | 2,20
2. Число проводников в пазу, | |
намотанных прямо, Sпрямо | 22 | 53
3. Число проводников в пазу, | |
намотанных встречно, Sвстр | --- | 26
4. Общее число проводников | |
в пазу, Sп | 22 | 79
5. Диаметр провода, Dгол/Dиз, мм | 1,250/1,325 | 0,900/0,965
6. Количество элементарных | |
проводников, Nэл | 2 | 1
7. Коэффициент заполнения паза, Кз | 0,69 | 0,66
8. Сопротивление фазы, Rф, Ом | 0,37 | 5,18
-----------------------------------+-----------------+-----------------
Тип, шаги обмотки и число параллельных ветвей
аналогично трехфазному двигателю.

_________________
С Уважением Евгений.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделать с 3х фазног на 1фазн конденц-й 4кВт 3000об, Z-24
СообщениеДобавлено: 16 мар 2019 14:29 
Не в сети
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2013 22:20
Сообщений: 644
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Maklaud-ну и зачем вся это инфо?Человек просит расчет на 220 в и схема.
Sigl- здеси на форуме был расчет на 220 в по вашему двиготелю.Если не удалили.

_________________
Быстро, Качественно, Недорого.
Выбрать можно только 1 вариант.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Переделать с 3х фазног на 1фазн конденц-й 4кВт 3000об, Z-24
СообщениеДобавлено: 17 мар 2019 13:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 фев 2013 22:25
Сообщений: 656
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 165 раз.
Сразу предупреждаю ответ из области "баек" из своей жизни.
В 90х годах мы часто переделывали двигатели с 3х фаз на одну. привозили разные двигатели. Столкнулись с такой проблемой у двигателей с судовых вент систем на 3000 об мин у которых беличья клетка была из 30 стержней, на одну фазу не шли. А у которых 26 стержня пожалуйста только вперед. Была проведена "доработка" рвали стержень высверливанием по средине ротора, с равномерным распределением по диаметру. После чего двигатели начинали работать.
По теории можно обратиться к одному из грамотных людей Нилу Ивановичу, может и растолкует чего.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3