Форум для обмотчиков электродвигателей
http://forum.dvigatel.org/

Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.
http://forum.dvigatel.org/viewtopic.php?f=4&t=12293
Страница 1 из 1

Автор:  Gloomy [ 25 июл 2018 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.

Здравия всем.

Опишу предисторию и саму историю, дабы обратить внимание на важные моменты.

Предыстория.
Поехал к челу купить б/у 80л воздушный компрессор в рабочем состоянии. Перед покупкой попросил продемонстрировать работоспособность компрессора.
Мужик включил в розетку, нажал запус. Компрессор сделал два оборота и оп-па - хлопок. Перегорел предохраниетль. Неспеша и без паники, видно не впервой, он расскрутил розетку (в некоторых странах розетки с предохранителяими) и поменял плавкий предохранитель, после чего собрал розетку и снова включил компрессор. Компрессор запустился без проблем. Накачал рессивер и выключился.
При стравливании воздуха он снова включился и без проблем докачал воздух до отсечки и выключился.

Подумав, что это пусковой конденсатор я заплати и забрал компрессор.

История
Дома запускать компрессор - предохранитель на 13А горит за каждым разом. При этом компрессор успевает сделать 1-3 оборота.
Проверил пусковой конденсатор - емкость уже не та. Заказал другой, все переподключил. Запускать - а он даже оборотов не делает, сразу горит.
Проверил конденсатор меняя щупы местами. так как думаю что кондюк китайский и могли туда запаковать электролит. Емкосто показывает номинальную.
Проверил все включатели и центробежный проверил - все ок.
Включил напрямую без включателей, сразу в розетку - горит 13А предохранитель.
Подключил без пусковой обмотки и пускового конденсатора - горит предохранитель.

Все отключил и прозвонил обмотки и мегаомметром проверил короткое на корпус - все чисто.
Проверил рабочий конденсатор - в порядке и емкость соответствует номиналу.

Двигатель Асинхронный однофазный
2.2КВт
Пусковой согласно табличке на двигателе 220мкФ
Робочий 30мкФ
Рабочая обмотка 1.4Ом
Пусковая обмотка 3.2Ом

Вопрос.
Как запустить?

Автор:  бура [ 25 июл 2018 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.

Запустите без нагрузки. Проверьте (если запуститься) ток холостого хода. Он должен быть в районе 4- 5 А. Если больше намного - значит рабочий конденсатор надо подбирать. Проверьте напряжение сети .Оно должно быть 210 - 220 в. Превышение или уменьшение - растёт ток ХХ. Если не запускается или не набирает обороты - что то с обмоткой не так.

Автор:  Доброе утро [ 25 июл 2018 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.

Проверьте на всякий случай обратный клапан, стоит на ресивере, бывает он глючит и практически при минимальном остаточном давлении не дает запуститься двигателю. Там под гайкой резинка и пружинка, ничего хитрого.

Автор:  Gloomy [ 26 июл 2018 02:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.

Он вообще никак не запускается, даже при открытом кране ресивера.
Разве попробовать без конденсаторов на секунду включить. Послушать будет гудеть или сразу снова сгорит предохранитель. Если загудит значит конденсаторы надо два менять.

Включал в обход всех клапанов и выключателей, подключением шнура питания к клемнику. Даже центробежный выключатель отсоединил. Та же история.

Автор:  Admin [ 26 июл 2018 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.

на всяк случай проверите подшипники и посадочные гнезда- малейший люфт и движок не запустится. на якоре и статоре должно быть видно есть ли потертости.

Автор:  Kirill_NW [ 30 сен 2018 21:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.

Здравствуйте господа-коллеги.
Дабы не создавать отдельную тему (а может и стоило) прошу помочь в ситуации.
Товарищ приобрел компрессор на 80 литров для шиномонтажки со сгоревшим мотором, отвез его в сервисный центр, там ему поставили б.у. китайский мотор, он им пол года не пользовался, не сезон вроде как, и тут запустил. Говорит проработал он у него 2 недели и сгорел. Все с его слов.
Приносит он его нам со словами "почините".
Изначально вызвало удивление отсутствие пускового конденсатора, стоял только рабочий на 150 !!! МКФ.
Вскрытие показало: Алюминиевый провод (ну для китайцев это норма). С ротора кем то был удален центробежный размыкатель (извините за мой французский), от него осталась маленькая платформа на роторе, на которой он когда то был закреплен. Ну и сгоревшая пусковая (если память не изменяет).
Мы его перемотали в медь, причем без пересчета с алюма на медь, то есть старались как лучше. Конденсатор заменили на 35 МКФ. Мотор прекрасно заработал без нагрузки, тихо спокойно. Отдали. На следующий день звонок "Не работает". Приехал. Товарищ немного напортачил со схемой подключения, переделал. Накинули ремень, запустили. До 3 кг накачал изумительно, к 4 кг начал еле еле, к 4,5 кг нагрелся сильно, начал идти дымок. Что делать не знаю.

Уважаемые коллеги может кто-то сталкивался с таким вопросом?? Подскажите.
Заранее благодарен.

Автор:  Admin [ 30 сен 2018 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.

Цитата:
Что делать не знаю.

сообщить размеры железа статора.

Автор:  Energy-SP [ 05 окт 2018 21:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.

Пару раз были такие моторы в ремонте... Оба стояли на деревообрабатывающем станке "Энкор" или "Корвет"... Мощности в них макс. 1100-1300 Ватт , может и меньше (табличек не было в обоих случаях) , хотя габаритные размеры такие же как на родных эл.двигателях компрессоров 2.2 квт...Поэтому , у Вас , и не "тянет" компрессор...
Оба владельца станков жаловались на нехватку мощности моторов...Одному повезло , что у меня был двигатель 2.2 квт (с какого-то компрессора) - Я его и отдал... Этот клиент остался очень доволен...

Автор:  Gloomy [ 02 июл 2019 13:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Проблема с запуском Асинхронного Однофазного двигателя.

А ларчик просто открывался.
Поверив производителю (кстати оригинальный Британский компрессор) я ставил предохранитель 13А и он постоянно горел.
Купив автоматический предохранитель и магнитный размыкатель на 20А оба, я начал проверку. Сперва включил двигатель, а дальше постепенно добавляя элементы в цепь: кольцевой размыкатель, включатель, реле отсечки и родной сетевой шнур.
Как оказалось - все прекрасно работает.
В результате, поставив предохранитель на 20А я стал обладателем рабочего компрессора.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/