Форум для обмотчиков электродвигателей

Форум для обмотчиков сайта об электродвигателях
Текущее время: 28 мар 2024 18:12

     
Добавить форум в избранное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Замена алюминиевой обмотки на медную
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2016 17:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 ноя 2014 19:09
Сообщений: 89
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Добрый день!Я собрал немного информации по замене алюминия на медь и делюсь (может кому-то будет интересно). Н.М.Слоним пишет: ,,Алюминий является самым распространенным металлом в земной коре и составляет-7.45% ее массы.Меди в земной коре содержится лишь-0.0001% ее массы.,, Делайте выводы,господа. Эра алюминия приближается...Но мы это уже проходили в 1960 годах. В СССР уже к 1965 г.около20% асинхронных электродвигателей мощностью 0.6-100кВт выпускались с алюминиевыми обмотками статора...В ГДР до конца 1961г.было выпущено более 2млн.электродвигателей всех габаритов мощностью от 0.25 до 250кВ с алюминиевой обмоткой.Применение меди в качестве обмоточного провода было запрещено. Но через некоторое врямя ученые пришли к выводу,что хотя алюминиевая обмотка в асинхронном электродвигателе примерно в два раза легче и на 20-40% дешевле медной.но кпд у двигателей с алюминиевой обмоткой ниже,что вызывает перерасход электроэнерги.Дополнительные потери при эксплуатации двигателей с алюминиевой обмоткой превышают экономию.Прошло много лет и Л.Макаров.доктор техн.наук,Главный конструктор современных электродвигателей пишет:,,На сегоднешний день производителям алюминиевых проводов удалось достичь показателей надежности на уровне проводов содержащих медную жилу.По специальной технологии наносят на алюминиевый провод под высоким давлением тонкий слой медного покрытия". Много обмотчиков с таким проводом уже работали.В этой теме у меня остается невыясненный вопрос,сколько витков при замене алюминия на медь должно быть в пазу?Много авторов пишет,что при перерасчете с алюминия на медь число проводников в пазу должно быть уменьшено Nm(0.87-0.91)Nal .Другие авторы ( в их числе и наш Николай Иванович) считают,что число проводников в пазу дожно оставаться прежним.Первые, уменьшение витков мотивируют увеличением величины магнитной индукции в воздушном зазоре.При замене алюминия на медь я использовал оба варианта.Возвратов или нареканий нет.Но где же истина?Неужели в вине?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена алюминиевой обмотки на медную
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2016 18:23 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Дайте ссылку где написано об уменьшении витков.

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена алюминиевой обмотки на медную
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2016 00:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 ноя 2014 19:09
Сообщений: 89
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Прошу прощения за плохое качество фотографии.Пока это,читаемПерерасчет.....


Вложения:
26112016032.jpg
26112016032.jpg [ 714.74 | Просмотров: 1990 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена алюминиевой обмотки на медную
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2016 01:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 ноя 2014 19:09
Сообщений: 89
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Фотография части странички из А.С.Кокорев ,,Справочник молодого обмотчика электрических машин" Москва ,,Высшая школа" 1979г. С.А .Цветков считает (как и ВЫ),что количество витков при замене алюминиевой обмотки на медную не должно изменяться.С уважением,Михаил


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена алюминиевой обмотки на медную
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2016 09:37 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2011 19:17
Сообщений: 3150
Откуда: УКРАИНА , КИЕВ
Благодарил (а): 1268 раз.
Поблагодарили: 1377 раз.
fibv
Самое главное - количество ВИТКОВ на 1 ВОЛЬТ . А чем намотано - то уже дело третье .
Когда то уже было viewtopic.php?p=8237#p8237
С УВ

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org
Перемотка моторов - СЛАВЯНКА , классика .
Ремонт генераторов эл. станций , эл. насосов .
Быстро . Качественно . Гарантия .
Украина , Киев
magstator@gmail.com
+380671293175 , +380665848958 ,
+380442231773


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена алюминиевой обмотки на медную
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2016 13:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июл 2013 20:41
Сообщений: 442
Откуда: РФ
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
При поступлении в ремонт мотора с алюминиевой обмоткой, просто радуюсь, так как

имеется поле для манёвра, это и сечением провода и увеличение количества витков,

всегда есть уверенность, что мотор будет мощнее и меньше будет рабочая температура !

При переходе с алюминия на медь, надо сделать расчёт магнитной индукции, а потом

принимать решение по корректировке количества витков ! Если нет такой возможности,

то оставить витки в покое.

_________________
от Петра



За это сообщение автора от петра поблагодарил: Душман 83 (28 ноя 2016 06:37)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена алюминиевой обмотки на медную
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016 17:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 ноя 2014 19:09
Сообщений: 89
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Предлагаю посмотреть фотографию электродвигателя от стиральной машины.Двигатель выпущен в 1969 году.Обмотка заводская и алюминиевая.Пусковая обмотка сгоревшая а на рабочей работает нормально.Вот люди делали!


Вложения:
03102016053.jpg
03102016053.jpg [ 685.91 | Просмотров: 931 ]
03102016051.jpg
03102016051.jpg [ 702.08 | Просмотров: 981 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена алюминиевой обмотки на медную
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016 17:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июл 2013 20:41
Сообщений: 442
Откуда: РФ
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 112 раз.
Цена работы - бутылка водки ! Было !

_________________
от Петра



За это сообщение автора от петра поблагодарил: fibv (28 ноя 2016 19:15)
  Рейтинг: 3.57%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена алюминиевой обмотки на медную
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016 19:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 ноя 2014 19:09
Сообщений: 89
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Да,Вы правы.По разному было.Но приятно вспомнить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена алюминиевой обмотки на медную
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2016 19:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 ноя 2014 19:09
Сообщений: 89
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Кстати,в этот двигатель вместо алюминиевого провода входил медный провод такого же диаметра и наматывали те же витки.Все работало нормально.И мысли уменьшать к-во витков не было.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена алюминиевой обмотки на медную
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2016 10:39 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Вот ссылка где автор утверждает, что при переходе с меди на алюминий надо увеличивать витки, в примере с 24 до 27.
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yand ... 7363100418
Вряд ли Кокорев мог написать такое.
Есть авторы которые рекомендуют наоборот уменьшать витки (смотрите вложение) В примере с 32 до 30.
Вот и встали мозги враскорячку. А что бы такого не было надо надо научиться рассчитывать обмотку самостоятельно.


Вложения:
001.jpg
001.jpg [ 649.23 | Просмотров: 2242 ]

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/

За это сообщение автора Nil поблагодарили: 2 fibv (29 ноя 2016 14:31), ПАВЕЛ Д (29 ноя 2016 11:47)
  Рейтинг: 7.14%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена алюминиевой обмотки на медную
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2016 14:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 ноя 2014 19:09
Сообщений: 89
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Николай Иванович!Спасибо за ответ.Моя фотография сделана из страницы,которую Вы указываете в своей ссылке.И если верить интернету,то автор Кокорев А.С. ,,Справочник молодого обмотчика Электрических машин".Параграф-37. А в остальном Вы,как всегда правы.С уважением,Михаил


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена алюминиевой обмотки на медную
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2016 14:18 
Не в сети
За особые заслуги
За особые заслуги
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 авг 2011 14:09
Сообщений: 7165
Откуда: Москва
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 4078 раз.
Сейчас пишут все кому ни лень. А нам, пользующимися справочниками, надо "фильтровать базар".

_________________
MODERATOR
http://forum.dvigatel.org

Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Ротшильд
http://lni-motor.ru/



За это сообщение автора Nil поблагодарили: 2 fibv (29 ноя 2016 14:33), Виталии (29 ноя 2016 17:10)
  Рейтинг: 7.14%
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Замена алюминиевой обмотки на медную
СообщениеДобавлено: 05 янв 2017 18:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 сен 2013 08:40
Сообщений: 28
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Алюминиевая обмотка менее устойчива к пиковым токовым перегрузкам из-за высокого коэфициента линейного расширения, по сравнению с медью! Так, что до эры Al ещё далеко)))))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3